Приложение
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии
(1 класс)
Тема урока: «Мы и наш мир»
Задачи урока: познакомить детей с учебником, его персонажами и волшебным
клубочком, рабочей тетрадью; с правилами безопасности по пути из
дома в школу и обратно.
Планируемые достижения учащихся: знать
основные правила безопасности по пути
из дома в школу и обратно, домашний адрес
и адрес школы.
Оборудование:
У учителя: куклы Мальчик и Девочка, волшебный клубочек; письмо от авторов учебника; непрозрачные мешочки с ватой, камешками, желудями, ракушками, фасолью, гречкой, колокольчик; светофор (круги из бумаги красного, желтого, зеленого цвета). У учащихся: учебник и рабочая тетрадь с закладками.
Предварительная работа. Текст со стр.3 оформлен как письмо
к детям от авторов
учебника.
Ход урока
1.Орг. момент.
(Ребята стоят в кругу)
Здравствуйте, ребята! Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение. Поделитесь своим настроением с соседями – пожмите им руку. Поднимите руки те, у кого прибавилось хорошего настроения! Спасибо!
2.Постановка проблемы.
Ребята, поднимите руку те, кому
приходилось путешествовать. Как вы думаете, для чего люди путешествуют?» (Чтобы
больше знать, стать смелее, умнее, воспитать характер, найти новых друзей.)
(Учитель представляет ребятам кукол —
Мальчика и Девочку)
Мы сегодня тоже познакомимся с новыми друзьями. Эти куклы будут сопровождать нас на уроках окружающего мира. Давайте дадим им имена. (Катюша и Витюша)
Ребята, Катюша и Витюша приглашают нас в необычное путешествие — по страницам учебника «Окружающий мир».
( ребята садятся за парты)
3. Актуализация имеющихся у детей знаний.
Ребята, положите перед собой учебник. Авторы учебника прислали письмо. (Вскрывает конверт, подписанный: «Ученикам ... класса», и читает письмо. Прикрепляет письмо к доске)
Посмотрите, Катюша и Витюша принесли нам волшебный клубочек. Он поможет нам ответить на вопросы. Отвечает тот, кому клубочек достается в руки.
(учитель берет в руки клубочек, проходит по рядам, давая возможность ребятам дотронуться до него. При этом задает вопросы, на которые отвечает тот, кому клубочек достается в руки)
Что такое окружающий мир?
Где можно встретиться с окружающим миром?
Окружающий мир — это только то, что рядом с нами?»
4. «Открытие» нового знания
детьми.
Я предлагаю вам, ребята, закрыть глаза. (
звенит в колокольчик). Что это?
Ребята, закройте ладошками уши и хором назовите предметы, на которые я укажу.
Что заметили?
Попробуйте с закрытыми глазами
определить на ощупь и по запаху, что лежит в мешочках (дети ощупывают предметы
в непрозрачных мешочках, лежащие на парте, определяют их запах
и называют эти предметы).
Как же мы познаем окружающий мир?
(Окружающий мир мы познаем с помощью глаз и ушей, на вкус и на
ощупь, по запаху. А в школе нам помогает узнавать окружающий мир
учебник).
Откройте учебники.(на развороте с. 4—5 )
Рассмотрите фотографии. Назовите все, что на них представлено. Правильно ли мы
рассуждали?
(учитель снова берет в руки клубочек )
Как этот волшебный помощник служит героям сказок? Нарисуйте клубочек на закладке учебника.
Физминутка
Летит,
летит по небу шар,
По небу шар летит.
Лети,
мой шар, лети, мой шар,
Лети, лети, лети!
(ученики под руководством учителя последовательно заменяют слова на соответствующие движения; после каждой строки дети подпрыгивают).
(звучит песня «Вместе весело шагать».)
Ребята, Катюша и Витюша предлагают нам познакомиться с еще одним помощником (светофором). Откройте рабочие тетради (по закладке дети открывают с. 4—5) Рассмотрите рисунок. Какой путь из дома до школы самый безопасный? Какие правила нужно соблюдать для безопасности? Как светофор помогает соблюдать правила? Игра «Светофор». (красный свет – стоим, желтый свет - поднимаем руку, зеленый свет — идём). А теперь проложим маршрут в нашей рабочей тетради с помощью ниточки от волшебного клубочка. (дети прокладывают маршрут в рабочей тетради, рисуя ниточку от волшебного клубочка) Почему вам нужно идти именно по этой дороге? Нарисуйте клубочек на закладке рабочей тетради.
Физминутка (на ковриках)
ноги шагают — «Мы пешеходы!»; ноги опускаются с пятки на носок, а руки словно двигают руль — «Мы водители!». (движения выполняются по «сигналу» светофора — бумажных кругов красного, желтого и зеленого цвета)
5. Итог урока
Вам понравился урок? Что понравилось? Какие новые знания получили? Что такое окружающий мир? Какие помощники побывали на нашем уроке? Для чего нам нужно знать сигналы светофора? Какая дорога самая безопасная?
6. Домашнее задание
Вместе с родителями запишите домашний адрес и адрес школы на с. 3 рабочей тетради. Обсудите дорогу от дома до школы, по желанию нарисуйте маршрут. Обращайте внимание на звуки, цвета, запахи окружающего мира.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.