Конспект урока "С. Михалков "А что у вас?"Какие бывают новости?
Оценка 4.9

Конспект урока "С. Михалков "А что у вас?"Какие бывают новости?

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
чтение +1
1 кл
31.01.2020
Конспект урока "С. Михалков "А что у вас?"Какие бывают новости?
Цель: Формирование представления о том, что такое новости и какие источники новостей существуют. Задачи урока: - На основе прочитанного отрывка Сергея Михалкова «А что у вас?», выяснить, делятся ли ребята друг с другом новостями. - Обсудить мнения детей, о том какие новости кажутся важными и не очень, свежими и не очень свежими. - Выяснить, какие источники новостей существуют. На уроке использовались игровая технология : игра "Я возьму тебя с собой",деятельностный подход: групповая работа.
Урок литературного чтения во 2 классе.docx

Урок литературного чтения во 2 классе

по программе «Перспективная начальная школа»

Тема: С. Михалков «А что у вас?» Что такое новости?

Цель: Формирование представления  о том, что такое новости и какие источники новостей существуют.

Задачи урока:

- На основе прочитанного отрывка Сергея Михалкова «А что у вас?», выяснить, делятся ли ребята друг с другом новостями.

- Обсудить  мнения детей, о том  какие новости кажутся  важными и не очень, свежими и не очень свежими.

- Выяснить, какие источники новостей существуют.

(Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы и т. д)

Ход урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение темы и постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Проверка усвоения нового материала.

Работа в парах.

 

 

 

 

 

6. Рефлексия

 

 

7Дом задание

- Ребята, начинаем урок литературного чтения.

- Напомните, под каким девизом мы работаем?

 

 

 

 

 

- Какую тему  главы учебника мы изучили?

- Чему мы учились?

 

 

 

 

-Какие произведения из этой главы вам особенно понравились?

-Давайте послушаем некоторые из них.

- С чьей точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку?

 

 

 

 

-  Как участники рыбалки смотрят на одно и то же событие?

 

- Чем похожи стихи, выскажите свою точку зрения?

- Как мы определим, какую тему будем изучать?

- Определите тему главы.

 

 

- Назовите тему урока.

 

- На какой странице откроем учебник?

- Прочитайте название произведения, как вы думаете, что  люди узнают, задавая этот вопрос друг другу?

НА СЛАЙДЕ:

ТЕМА: С.МИХАЛКОВ «А ЧТО У ВАС?»
ЧТО ТАКОЕ НОВОСТИ?

 

- Какая цель нашего урока?

 

 

 

- Какие задачи поставим для достижения цели?

 

 

 

 

 

- Вот по этому плану я предлагаю работать, чтобы достичь цели урока.

 

1. Учитель читает интригу. с 78

 

2. Послушаем  отрывок из стихотворения С. Михалкова

«А что у вас?»

 

 

3.Учитель продолжает читать интригу …с 80

 

- Посмотрите текст стих, читайте про себя используя карандаш.

 

-Какие новости тебе кажутся важными, а какие не  очень важными?

 

 

 

 

 

 

 

Какие новости, рассказанные ребятами, тебе кажутся «свежими»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С какой задачей справились?

 

 

- Продолжаем работать. Напомните следующий пункт плана.

 

- Как мы с вами узнаём новости – то, что происходит в нашей стране и в мире?

 

Рассмотрите иллюстрацию с 81.

-А знаешь, как ещё распространяются новости? Составьте рассказ о семье Ивановых.

- Давайте и мы с вами узнаем новости с помощью Интернета.

- Как нам узнать новости про нашу школу, наш класс?

 

- С  какой задачей справились?

- Что будем делать дальше?

 

 

-  Помоги Мише ответить на вопрос:

– Как новости попадают: например, на радио или в газету?

- Кто такие журналисты?

 

- Прочитайте в учебнике на с.81 кто такой журналист?

 

 

Для того чтобы сообщить новости, нужно разбираться в какой-то области, быть специалистом.

 

-Давайте и мы с вами поработаем  группе и  выполним  задание:

- В чём должен разбираться журналист, который пишет об урожае, о том, как идут дела на фермах,  о новой цирковой программе, о    дорожно-транспортныхпроисшествиях, о погоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С какой задачей справились?

 

 

- Какую задачу мы дальше будем решать?

Поработаем в парах.

Договоритесь между собой, кто будет работать в роли ученика и в роли учителя?

НА СЛАЙДЕ:

- Что такое новости?

- Какими бывают новости?

-Как распространяются новости?

-Кто новости  сообщает …?

 

Проверка работы пар.

 

 

- Какую цель ставили?

- Справились ли….?

 

 

- Покажите настроение, с которым заканчиваем урок?

 

- Составьте небольшой рассказ о том, какие новость произошли в семье

 

 

 

 

Дети хором говорят девиз.

- Окружают нас тайны,

Их трудно открыть

И ответ нам не просто даётся.

Рассуждать, и читать,

И заданья решать

Нам сегодня с тобою придётся.

 

- Мы закончили изучать главу «Точка зрения»

- Мы учились принимать позицию автора, героев Миши и Маши,  высказывать собственную  «точку зрения».

 

Дети называют произведения и их автора.

 

1. Ефим Череповецкий

«В тихой речке у причала»

с 32.

2.Андрей Усачев «Эх!» с.38

 

 

- На одно и тоже событие участники смотрят по-разному, они имеют разные точки зрения.

 

 

- Откроем содержание и определим тему.

- Тема главы « Детские журналы»

 

Тема урока «А что у вас» С.Михалков

- с78.

 

 

 

- Люди узнают, какие новости произошли.

 

 

 

 

 

- Цель урока

– Прочитать произведение и  узнать, что такое новости?

 

Задачи урока.

1. Почитаем, произведение и откроем новые знания

2Выскажем собственную точку зрения

3. Поработаем в группах.

4. Проверим, как усвоили новые знания.

 

 

 

 

 

 

-Наиболее подготовленные дети читают наизусть отрывок из стих.

 

 

 

 

 

 

 

- Важными могут показаться новости о том, что чья то мама отправляется в полёт; что кошка родила котят; что у кого-то сегодня гость.

- Не очень важными может быть признана новость о том , что у одного из мальчиков в кармане гвоздь.

 

- Новости о том, кому на прогулке купили воздушный шар, а кому-то привезли домой дрова, могут считаться свежими, потому что эти события случились недавно.

- А сообщения о том, что у кого – то дома водопровод и газ, или о том что из чьего-то окна видна Красная площадь, не могут быть признаны свежими новостями, т.к не являются  новыми.

 

- Почитали , произведение С.Михалкова «А что у вас?» и открыли  новые знания

 

-Выскажем собственную точку зрения

 

 

-Дети называют такие источники, как журналы, радио, Интернет.

 

 

 

 

-Дети рассказывают по иллюстрации

 

 

 

 

- Зайти на сайт школы.

 

- Высказали точку зрения

 

 

 

- Ответ на этот вопрос дети могут прочитать на свитке летучей мыши. (НОВОСТИ СООБЩАЮТ ЖУРНАЛИСТЫ)

 

-Дети высказывают свои предположения и зачитывают на свитке.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети работают в группах, сообщают,  в чём должен разбираться журналист.

 

1 и 5 группа:

журналист должен разбираться в сельском хозяйстве и животноводстве.

2 и 6 группа:

журналист должен разбираться в цирковом искусстве. Знать историю цирка.

3 и 7 группа:

журналист должен знать правила дорожного движения и понимать. Кто из участников происшествия их нарушил.

4 группа:

журналист должен знать , от чего зависят изменения в погоде, знать природные явления.

 

- Поработали в группах и узнали о журналистах.

 

 

 

 

 

 

 

-Проверим себя.

 

 

Дети работают в парах, отвечая на вопросы.

Личностные УУД

Работать в роли ученика

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Осознанно строить речевые высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Формулировать учебные задачи, удерживать цель на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Искать необходимую информацию в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Осознанно строить речевые высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Уважать другую точку зрения ,

Распределять обязанности в паре., осуществлять контроль

 


 

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Определение темы и постановка цели урока

Определение темы и постановка цели урока

Работа в группах. 5

Работа в группах. 5

Работа в группах. 5

Работа в группах. 5

Рефлексия 7Дом задание -

Рефлексия 7Дом задание -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020