Урок литературного чтения во 2 классе
по программе «Перспективная начальная школа»
Тема: С. Михалков «А что у вас?» Что такое новости?
Цель: Формирование представления о том, что такое новости и какие источники новостей существуют.
Задачи урока:
- На основе прочитанного отрывка Сергея Михалкова «А что у вас?», выяснить, делятся ли ребята друг с другом новостями.
- Обсудить мнения детей, о том какие новости кажутся важными и не очень, свежими и не очень свежими.
- Выяснить, какие источники новостей существуют.
(Интернет, телевидение, радио, газеты, журналы и т. д)
Ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
3.Определение темы и постановка цели урока.
4.Изучение нового материала.
Работа в группах.
5.Проверка усвоения нового материала. Работа в парах.
6. Рефлексия
7Дом задание |
- Ребята, начинаем урок литературного чтения. - Напомните, под каким девизом мы работаем?
- Какую тему главы учебника мы изучили? - Чему мы учились?
-Какие произведения из этой главы вам особенно понравились? -Давайте послушаем некоторые из них. - С чьей точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку?
- Как участники рыбалки смотрят на одно и то же событие?
- Чем похожи стихи, выскажите свою точку зрения? - Как мы определим, какую тему будем изучать? - Определите тему главы.
- Назовите тему урока.
- На какой странице откроем учебник? - Прочитайте название произведения, как вы думаете, что люди узнают, задавая этот вопрос друг другу? НА СЛАЙДЕ: ТЕМА:
С.МИХАЛКОВ «А ЧТО У ВАС?»
- Какая цель нашего урока?
- Какие задачи поставим для достижения цели?
- Вот по этому плану я предлагаю работать, чтобы достичь цели урока.
1. Учитель читает интригу. с 78
2. Послушаем отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
3.Учитель продолжает читать интригу …с 80
- Посмотрите текст стих, читайте про себя используя карандаш.
-Какие новости тебе кажутся важными, а какие не очень важными?
- Какие новости, рассказанные ребятами, тебе кажутся «свежими»?
- С какой задачей справились?
- Продолжаем работать. Напомните следующий пункт плана.
- Как мы с вами узнаём новости – то, что происходит в нашей стране и в мире?
Рассмотрите иллюстрацию с 81. -А знаешь, как ещё распространяются новости? Составьте рассказ о семье Ивановых. - Давайте и мы с вами узнаем новости с помощью Интернета. - Как нам узнать новости про нашу школу, наш класс?
- С какой задачей справились? - Что будем делать дальше?
- Помоги Мише ответить на вопрос: – Как новости попадают: например, на радио или в газету? - Кто такие журналисты?
- Прочитайте в учебнике на с.81 кто такой журналист?
- Для того чтобы сообщить новости, нужно разбираться в какой-то области, быть специалистом.
-Давайте и мы с вами поработаем группе и выполним задание: - В чём должен разбираться журналист, который пишет об урожае, о том, как идут дела на фермах, о новой цирковой программе, о дорожно-транспортныхпроисшествиях, о погоде.
- С какой задачей справились?
- Какую задачу мы дальше будем решать? Поработаем в парах. - Договоритесь между собой, кто будет работать в роли ученика и в роли учителя? НА СЛАЙДЕ: - Что такое новости? - Какими бывают новости? -Как распространяются новости? -Кто новости сообщает …?
Проверка работы пар.
- Какую цель ставили? - Справились ли….?
- Покажите настроение, с которым заканчиваем урок?
- Составьте небольшой рассказ о том, какие новость произошли в семье
|
Дети хором говорят девиз. - Окружают нас тайны, Их трудно открыть И ответ нам не просто даётся. Рассуждать, и читать, И заданья решать Нам сегодня с тобою придётся.
- Мы закончили изучать главу «Точка зрения» - Мы учились принимать позицию автора, героев Миши и Маши, высказывать собственную «точку зрения».
Дети называют произведения и их автора.
1. Ефим Череповецкий «В тихой речке у причала» с 32. 2.Андрей Усачев «Эх!» с.38
- На одно и тоже событие участники смотрят по-разному, они имеют разные точки зрения.
- Откроем содержание и определим тему. - Тема главы « Детские журналы»
Тема урока «А что у вас» С.Михалков - с78.
- Люди узнают, какие новости произошли.
- Цель урока – Прочитать произведение и узнать, что такое новости?
Задачи урока. 1. Почитаем, произведение и откроем новые знания 2Выскажем собственную точку зрения 3. Поработаем в группах. 4. Проверим, как усвоили новые знания.
-Наиболее подготовленные дети читают наизусть отрывок из стих.
- Важными могут показаться новости о том, что чья то мама отправляется в полёт; что кошка родила котят; что у кого-то сегодня гость. - Не очень важными может быть признана новость о том , что у одного из мальчиков в кармане гвоздь.
- Новости о том, кому на прогулке купили воздушный шар, а кому-то привезли домой дрова, могут считаться свежими, потому что эти события случились недавно. - А сообщения о том, что у кого – то дома водопровод и газ, или о том что из чьего-то окна видна Красная площадь, не могут быть признаны свежими новостями, т.к не являются новыми.
- Почитали , произведение С.Михалкова «А что у вас?» и открыли новые знания
-Выскажем собственную точку зрения
-Дети называют такие источники, как журналы, радио, Интернет.
-Дети рассказывают по иллюстрации
- Зайти на сайт школы.
- Высказали точку зрения
- Ответ на этот вопрос дети могут прочитать на свитке летучей мыши. (НОВОСТИ СООБЩАЮТ ЖУРНАЛИСТЫ)
-Дети высказывают свои предположения и зачитывают на свитке.
-Дети работают в группах, сообщают, в чём должен разбираться журналист.
1 и 5 группа: журналист должен разбираться в сельском хозяйстве и животноводстве. 2 и 6 группа: журналист должен разбираться в цирковом искусстве. Знать историю цирка. 3 и 7 группа: журналист должен знать правила дорожного движения и понимать. Кто из участников происшествия их нарушил. 4 группа: журналист должен знать , от чего зависят изменения в погоде, знать природные явления.
- Поработали в группах и узнали о журналистах.
-Проверим себя.
Дети работают в парах, отвечая на вопросы. |
Личностные УУД Работать в роли ученика
Познавательные УУД Осознанно строить речевые высказывания
Регулятивные УУД Формулировать учебные задачи, удерживать цель на уроке.
Познавательные УУД Искать необходимую информацию в тексте.
Познавательные УУД Осознанно строить речевые высказывания
Коммуникативные УУД Уважать другую точку зрения , Распределять обязанности в паре., осуществлять контроль |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.