Открытый урок по обучению грамоте на тему «Русский алфавит».
Оценка 4.8

Открытый урок по обучению грамоте на тему «Русский алфавит».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.11.2019
Открытый  урок  по  обучению  грамоте на  тему  «Русский  алфавит».
Открытый урок по обучению грамоте на тему «Русский алфавит». Цель: познакомиться с русским алфавитом. Задачи: Задачи урока: 1. Обобщение и углубление знания о звуках и буквах через введение понятия «Алфавит», расширение знаний об истории создания алфавита; формирование навыка каллиграфического письма; познакомить учеников с практической значимостью знания алфавитного порядка (на примере разных видов словарей); способствовать обогащению словарного запаса учеников. 2. Развивать устную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; расширение кругозора; развивать критическое мышление; развитие способностей к самоконтролю. 3. Воспитание любознательности, пытливости при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки.
Открытый урок в 1 классе Алфавит.docx
Открытый  урок  по  обучению  грамоте на  тему  «Русский  алфавит». Цель: познакомиться с русским алфавитом. Задачи: Задачи урока: Обобщение и углубление знания о звуках и буквах через введение понятия  «Алфавит», расширение знаний об истории создания алфавита; формирование навыка  каллиграфического письма; познакомить учеников с практической значимостью знания  алфавитного порядка (на примере разных видов словарей); способствовать обогащению словарного запаса учеников. Развивать устную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую  зоркость; расширение кругозора; развивать критическое мышление; развитие  способностей к самоконтролю. Воспитание любознательности, пытливости при получении знаний; формировать  интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения,  взаимовыручки. 1. 2. 3. Ход урока: 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. К нам на урок, ребята,  пришли гости. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться. Я думаю, что вы меня не подведёте и надеюсь на вашу помощь и поддержку. Чтобы хорошо учиться Надо очень много знать, Каждый день копилку знаний Непременно пополнять. 2.Сообщение темы и цели урока. ­Ребята, отгадайте загадку. 33родных сестрицы­ Писаны красавицы, На одной живут странице И повсюду славятся. ­Что это за сёстры? Про кого так сказано? ­Верно, это алфавит. Это и является темой нашего урока. Мы сегодня должны с вами  повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при  выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский  алфавит. 3.Чистописание. ­Открываем тетради. («Я тетрадочку открою…») Записываем сегодняшнее  число.9апреля.Классная работа. ­На минуте чистописания мы сегодня пишем букву Мм. Внимательно смотрим на  доску, находим закономерность и пишем.(Показываю на доске, комментируя, а дети  «пишут» в воздухе.) 4.Словарная работа. ­Попробуйте догадаться, какое животное я сейчас опишу. Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами. ­Да, это медведь. ­Есть и переносное значение слова. Крупного, сильного, но грузного, неуклюжего,  неловкого человека называют в народе медведем. ­Слово медведь означает «едящий мёд, медоед», мёд ведает, знает, где мёд в лесу  спрятан. Какую безударную гласную букву вставим? (ё) (Показываю карточку со слово медведь.) ­Открываем словарики и записываем это слово у себя в словарях. ­Прочитаем слово 3 раза, выделяя ударный слог. Сколько в слове медведь слогов?  (2слога) Поставим ударение, подчеркнём безударную букву и ь. ­Кто сможет назвать однокоренные слова к слову медведь? (Медведюшка, медведица,  медведище, медведиха, медведица, медвежонок, медвежий, медвежатник) (Показываю карточки со словами.) ­Медведь очень часто встречается в сказках. А какой он в сказках? (Косолапый,  топтыгин). ­Придумайте словосочетание со словом медведь. (Большой, крупный, огромный,  могучий, лохматый, косолапый, голодный, бурый, белый…) Запишите любое  словосочетание у себя в тетради с красной строки с большой буквы и поставьте точку. ­Составьте предложение со словом медведь. (Голодный медведь бродит по лесу.)  (ревёт, рычит, погружается в спячку…) 5.Развитие речи. Письмо по памяти. ­Есть такое небольшое стихотворение: Не умеет дятел петь, Нет у дятла слуха, Говорят, ему медведь Наступил на ухо. ­Вы, наверняка, слышали такой фразеологизм, устойчивое выражение: Медведь на  ухо наступил. Как вы его понимаете? (Отсутствие музыкального слуха.) ­Напишем это выражение по памяти. (разбор, письмо) ­Есть ещё такой фразеологизм :Медвежья услуга. Кто сможет объяснить? (Неумелая  услуга, приносящая только неприятность, вред.) ­Вот мы с вами познакомились с новым словарным словом, которое нужно обязательно  запомнить, и очень много нового и интересного узнали об этом животном. Более  подробно о медведях мы будем говорить на уроках окружающего мира. ­ Что такое алфавит? Вам поможет ответить на этот вопрос учебник. Откройте с. 52  по закладке, сведения о языке, найдите правило, прочитайте его про себя. Так что же такое алфавит ? Давайте хором повторим. (Расположение букв в  определённом порядке.) надпись на доске (2 мин)   6. Первичное усвоение новых знаний. 1. Проблемная ситуация На доске запись «Алфавит = Азбука» ­ Попробуйте объяснить смысл равенства. Для уточнения ответа можно обратиться к  учебнику (стр. 53) ­ По­вашему, азбука и алфавит ­ это одно и то же? Презентация  7. Физ. минутка. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! Работа по теме урока ­ Продолжаем работать с алфавитом. 8. Групповая работа. «Расколдуй слово». ­ На доске записаны «заколдованные» слова с измененным порядком букв: I ряд – ХОУПЛ. (ЛОПУХ) II ряд – СМТОЫ. (МОСТЫ) III ряд – НЫБТИ. (БИНТЫ) ­ Нужно «расколдовать слово, расставив буквы в алфавитном порядке. Дидактическая  игра «Мышка».   ­ Что у вас получилось? Как вы это сделали? (Соединили буквы в алфавитном  порядке – получилась мышь) 9. Рефлексия. ­ Какой теме посвящён наш урок? Вернёмся к нашим таблицам «Верю – не верю».  Какой вопрос вызвал затруднение? Кто помнит, как он звучал? ­ Можем ли с уверенностью ответить на данный вопрос. Как? Почему веришь? 10. Итог урока. Положительная оценка – похвала. ­ Творческое задание – проект «Моя любимая буква».

Открытый урок по обучению грамоте на тему «Русский алфавит».

Открытый  урок  по  обучению  грамоте на  тему  «Русский  алфавит».

Открытый урок по обучению грамоте на тему «Русский алфавит».

Открытый  урок  по  обучению  грамоте на  тему  «Русский  алфавит».

Открытый урок по обучению грамоте на тему «Русский алфавит».

Открытый  урок  по  обучению  грамоте на  тему  «Русский  алфавит».

Открытый урок по обучению грамоте на тему «Русский алфавит».

Открытый  урок  по  обучению  грамоте на  тему  «Русский  алфавит».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019