лучшедома
Конспект урока: "Системы счисления"

Конспект урока: "Системы счисления"

docx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

1.docx

Проект

«Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

 

Актуальность

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Цель проекта

Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.

Проблема для детей 

Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Задачи проекта для детей

- Формировать навыки здорового образа жизни.

- Развивать интерес детей к физической культуре.

Задачи проекта для педагогов

- Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.

- Создать  условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

- Развивать творческие способности дошкольников.

Задачи проекта для родителей:

- Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

- Развивать  эмоциональную сферу дошкольников.

- Развивать творческие способности детей.

- Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

- Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой.

Продолжительность проекта

Краткосрочный.
Тип проекта

Творческий.
Участники проекта

Педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.

Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье. 

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительный этап

·         Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек

·         Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Основной этап

·         Родительское собрание «Участвуем в проекте «Кто любит спорт, тот бодр и здоров».

·         Анкетирование родителей

·         Проведение спортивного праздника «Папа может»

·         Проведение в группе «Дня здоровья» для детей

·         Занятия с детьми: «Путешествие в страну здоровья», «С утра до вечера», «Красота души и тела», «Будем стройные и красивые».

·         Рисование на тему: «Виды спорта»

·         Оформление альбома: «Виды спорта»

·         Формы работы с родителями. Перспективное планирование

·         Досуг для детей «Веселые эстафеты»

Заключительный этап

·         Оформление плакатов «Здоровый образ жизни»

·         Выставка рисунков детей «Виды спорта»

·         Подведение итогов реализации проекта

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметно-развивающая среда

Создание подборок слайдов, видеофильмов, тематических выставок.

Подборка наглядно-дидактического материала на тему здоровый образ жизни.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и       поговорок.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Социально-коммуникативное

Комплекс дидактических игр: «Разложи по порядку», «Найди пару», «Спортивное домино», «Хорошо и плохо», «Спорт зимой и летом», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)», «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Зеркало», «Фоторобот».

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Кто любит спорт, тот бодр и здоров».

Сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «Олимпийские игры»

Настольные игры («Спартакиада», «Шашки», «Кто быстрее?»)

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций

Выставка книг

Оформление альбомов

Цикл бесед «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны», «Правильное питание», «Закаливание», «Личная гигиена»

НООД на тему «Оптимальный двигательный режим, его дозирование и польза»

Речевое развитие

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности

НОД по развитию речи на тему: «Такие разные мячи»

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме

Заучивание стихов

Художественно-эстетическое развитие

Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружны»

Лепка «1,2,3-спортивная фигура замри!»

Коллаж  «Олимпийский огонь»

Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей

Использование ритмических движений в сопровождении музыки

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

Разучивание танцев с флажками

Различные виды массажа

Упражнения на напряжение и расслабление «Минутки шалости», «Минутки тишины»

Закаливание, дыхательная гимнастика

Работа с родителями

Конкурс рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!»

Анкетирование родителей по данной теме.

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования

Фотовыставка для родителей

Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

Создание книги «Любимое блюдо моего ребенка»

Проведение спортивного праздника «Папа может!»

Приложение №1

Родительское собрание

на тему: «Участвуем в проекте «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

Ход собрания

(Звучит песня «Закаляйся»)

Ведущая читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А  не бойцов – богатырей.

Ведущая: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от  года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровья людей. Что это такое?

В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливаний с детьми. Родителям предлагаем поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

(Слово одному из родителей)

Ведущая: Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин: 

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш сон…»

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.

Ведущая: много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые назначает врач и есть народные средства лечения.

Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля и насморка?

(Слово предоставляется одному из родителей - тот делится своими рецептами)

Подведение  итогов собрания

«На Руси еще никто чаем не подавился» - гласит русская поговорка. Сегодня нам представилась возможность дегустировать различные виды целебного чая.

Родители пробуют разные виды лекарственного чая.

Решение родительского собрания

Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.

Летом вместе с ребенком организовывать сбор лекарственных трав для лечения, ягод, цветов, трав для лечебного чая.

Изготовление массажеров от плоскостопия.

 Приложение № 2

План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Провести родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»

Провести с детьми занятия по темам о здоровье.

Провести с детьми «День здоровья»

Провести  досуг с детьми «Веселые эстафеты»

Провести спортивный праздник «Папа может!»

Провести анкетирование среди родителей:

«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и

«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»

Составить перспективное планирование форм работы с родителями по Здоровому образу жизни.

Оформить альбом «Виды спорта»

Оформить выставку стенгазет «Здоровый образ жизни»

Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»

Приложение №3

Анкета для родителей

1.  «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»

1. Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка

от 4 до 5 –

от 5 до 6 –

2. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?

3. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?

4. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

5. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?

6. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

7. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?

8. Нужна ли вам помощь детского сада?

9. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):

спортивная подготовка;

физическое развитие;

художественно–эстетическое;

социально–эмоциональное;

интеллектуальное;

обучение иностранным языкам.

2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»

1. Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?

да

нет

2. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?

хорошо

плохо

другой вариант

3. Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?

хорошо

плохо

другой вариант

4. Выполняете ли вы рекомендации специалистов?

да

нет

иногда

5. Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?

(указать какие)


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)