Конспект урока «Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними»
Оценка 4.7

Конспект урока «Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними»

Оценка 4.7
doc
27.01.2020
Конспект урока  «Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними»
урок 70-71.doc

Урок № 70-71

от  20.01.

            22.01.

от 22.01.

          23.01.

от 21.01.

          22.01.

2020

 

Тема

«Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними»     

 

Цель урока:

познакомить со способами связи ОЧП и знаками препинания при них.

 

Задачи:                                                                                                                      

 

предметные:

углубить понятие об однородных членах (способ связи между однородными членами, возможность их распространения, несколько рядов однородных членов); развить умения обосновывать однородность членов предложения в тексте, интонационно правильно воспроизводить их; формировать пунктуационный навык;

 

метапредметные:

развить  умения различать, сравнивать, обобщать, выбирать правильный ответ, руководствуясь полученными знаниями;

 

личностные:

привить желание к самосовершенствованию, мотивированности к постоянному самообразованию.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы урока: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический.

 

Технология: модерации.

 

Оборудование: учебник.

 

ХОД УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

  1. Организационный этап

 

Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют.  Дежурные по классу отвечают.

  1. Проверка домашнего задания

Проверить наличие упр. 207, 216

Показывают тетради.

  1. Мотивация УУД. Целеполагание

 

Работа со схемами:

1. O и O и O и O

2. O или O

3. не только O но и O

4. как O так и O

5. или O или O

6. O и O O и O

Определите тему урока, цель и задачи.

Анализируют, делают выводы.

 

  1. Объявление темы. Постановка  цели, задач. Объяснение плана урока

 

Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала.

Оформление тетради.

 

  1. Актуализация опорных знаний

 

Повторить материал об ОЧП по материалам прошлых уроков.

Вспоминают изученное.

 

  1. Работа над темой урока

 

Самостоятельная работа: §30, стр.132-136

Чтение учебника.

 

Работа над предложениями:

Распределительный диктант (запятая ставится/ не ставится)

Два ученика работают за доской. Остальные обучающиеся рисуют в тетради две колонки. Пишем номера предложений и рисуем их схемы.

1. Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой.

2. И месяц, и звёзды, и тучи толпой внимали той песне святой.

3. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень.

4. Мал золотник, да дорог.

5. Туман окутал как долину, так и подножье горы.

6. Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься

7. Его дела шли ни шатко ни валко.

Запятая ставится:

Запятая не ставится:

2 [и ___, и ___, и ___].

3 [__ и __, __ и __,  __ и __].

4 [=, да =].

5. [как _ _ _, так и _ _ _].

1 [___ и ___].

6 [= да =].

7 [- =].

Синтаксический разбор предложения

Чехов сам себя воспитывал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду.

Разобрать синтаксически. Нарисовать схему, указывая ОЧП.

I вариант. Теряя надежду, верные и преданные собаки умирают тихо, без ропота, в страданиях.

II вариант. Небольшой щенок никак не мог вылезти из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.

III вариант. Обессиленная и уставшая собака вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлёбываясь.

IV вариант. Наконец уставший, потерявший надежду Бим пал между рельсами, вытянул все четыре лапы и тихонько заскулил.

V вариант. Муму подошла к забору, понюхала и залилась громким и пронзительным лаем.

VI вариант. Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостом

По очереди работают у доски.

 

  1. Физминутка

 

Разминка для спины и рук.

Разминка.

 

  1. Закрепление материала и определение пробелов.

 

Задание: списать предложения, расставить знаки препинания и подчеркнуть однородные члены предложения.

 

1.Мы уже подходили к ним, как вдруг впереди нас мелькнула женская фигура, быстро перебежала по груде обломков и поместилась на уступе стены, прямо над пропастью.

 

2. Мы вошли в ворота и очутились на небольшом дворике, до половины заросшем дикими яблонями и крапивой.

 

3. Словно угадавши мои мысли, она вдруг бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд, засмеялась, в два прыжка соскочила со стены и, подойдя к старушке, попросила у ней стакан воды.

 

4. Она сломала длинную ветку, положила ее к себе на плечо как ружье, повязала себе голову шарфом.

 

5. Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара.

 

6. Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле.

 

7. Гагин смутился, пробормотал ей вслед, что она сумасшедшая, попросил меня извинить ее.

 

8. Глядя кругом слушая вспоминая я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце... поднял глаза к небу — но и в небе не было покоя: испещренное звездами, оно всё шевелилось двигалось содрогалось; я склонился к реке... но и там, и в этой темной холодной глубине, тоже колыхались дрожали звезды; тревожное оживление мне чудилось повсюду — и тревога росла во мне самом.

 

9. В передней Ася вдруг подошла ко мне и протянула мне руку; я слегка пожал ее пальцы и едва поклонился ей.

 

10. Отец мой был человек весьма добрый умный образованный.

Работа с учебником: упражнение по выбору учителя.

Коллективная работа.

 

9.     Рефлексия

 

- Итак, что узнали на уроке нового?

- Сегодняшний урок помог вам получить новые знания?

- Было ли вам трудно?

Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?

- Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке? Почему?

Анализируют, делают выводы.

 

  1. Д/з., оценивание

 

Изучить §30, выполнить упр. 220

Запись в дневник.

 

 


Урок № 70-718А от 20.01. 22

Урок № 70-718А от 20.01. 22

Два ученика работают за доской

Два ученика работают за доской

Она сломала длинную ветку, положила ее к себе на плечо как ружье, повязала себе голову шарфом

Она сломала длинную ветку, положила ее к себе на плечо как ружье, повязала себе голову шарфом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020