Урок № 70-71 |
8А от 20.01. 22.01. |
8Б от 22.01. 23.01. |
8В от 21.01. 22.01. |
2020 |
|
|||||||||||
Тема |
«Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними» |
|
||||||||||||||
Цель урока: |
познакомить со способами связи ОЧП и знаками препинания при них. |
|
||||||||||||||
Задачи: |
|
|||||||||||||||
предметные: |
углубить понятие об однородных членах (способ связи между однородными членами, возможность их распространения, несколько рядов однородных членов); развить умения обосновывать однородность членов предложения в тексте, интонационно правильно воспроизводить их; формировать пунктуационный навык; |
|
||||||||||||||
метапредметные: |
развить умения различать, сравнивать, обобщать, выбирать правильный ответ, руководствуясь полученными знаниями; |
|
||||||||||||||
личностные: |
привить желание к самосовершенствованию, мотивированности к постоянному самообразованию. |
|
||||||||||||||
Тип урока: комбинированный. |
|
|||||||||||||||
Методы урока: аналитический, показательный, диалогический, алгоритмический. |
|
|||||||||||||||
Технология: модерации. |
|
|||||||||||||||
Оборудование: учебник. |
|
|||||||||||||||
ХОД УРОКА |
|
|||||||||||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Проверка готовности класса к уроку. Запись в журнале и тетради приёма-передачи. |
Приветствуют. Дежурные по классу отвечают. |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Проверить наличие упр. 207, 216 |
Показывают тетради. |
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Работа со схемами: 1. O и O и O и O 2. O или O 3. не только O но и O 4. как O так и O 5. или O или O 6. O и O O и O Определите тему урока, цель и задачи. |
Анализируют, делают выводы. |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала. |
Оформление тетради. |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Повторить материал об ОЧП по материалам прошлых уроков. |
Вспоминают изученное. |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа: §30, стр.132-136 |
Чтение учебника. |
|
||||||||||||||
Работа над предложениями: Распределительный диктант (запятая ставится/ не ставится) Два ученика работают за доской. Остальные обучающиеся рисуют в тетради две колонки. Пишем номера предложений и рисуем их схемы. 1. Любовь и тайная свобода внушали сердцу гимн простой. 2. И месяц, и звёзды, и тучи толпой внимали той песне святой. 3. Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень. 4. Мал золотник, да дорог. 5. Туман окутал как долину, так и подножье горы. 6. Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься 7. Его дела шли ни шатко ни валко.
Синтаксический разбор предложения Чехов сам себя воспитывал и дал нам суровый урок порядочности по отношению к людям и к своему писательскому труду. Разобрать синтаксически. Нарисовать схему, указывая ОЧП. I вариант. Теряя надежду, верные и преданные собаки умирают тихо, без ропота, в страданиях. II вариант. Небольшой щенок никак не мог вылезти из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. III вариант. Обессиленная и уставшая собака вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлёбываясь. IV вариант. Наконец уставший, потерявший надежду Бим пал между рельсами, вытянул все четыре лапы и тихонько заскулил. V вариант. Муму подошла к забору, понюхала и залилась громким и пронзительным лаем. VI вариант. Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостом |
По очереди работают у доски. |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Разминка для спины и рук. |
Разминка. |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Задание: списать предложения, расставить знаки препинания и подчеркнуть однородные члены предложения.
1.Мы уже подходили к ним, как вдруг впереди нас мелькнула женская фигура, быстро перебежала по груде обломков и поместилась на уступе стены, прямо над пропастью.
2. Мы вошли в ворота и очутились на небольшом дворике, до половины заросшем дикими яблонями и крапивой.
3. Словно угадавши мои мысли, она вдруг бросила на меня быстрый и пронзительный взгляд, засмеялась, в два прыжка соскочила со стены и, подойдя к старушке, попросила у ней стакан воды.
4. Она сломала длинную ветку, положила ее к себе на плечо как ружье, повязала себе голову шарфом.
5. Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара.
6. Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле.
7. Гагин смутился, пробормотал ей вслед, что она сумасшедшая, попросил меня извинить ее.
8. Глядя кругом слушая вспоминая я вдруг почувствовал тайное беспокойство на сердце... поднял глаза к небу — но и в небе не было покоя: испещренное звездами, оно всё шевелилось двигалось содрогалось; я склонился к реке... но и там, и в этой темной холодной глубине, тоже колыхались дрожали звезды; тревожное оживление мне чудилось повсюду — и тревога росла во мне самом.
9. В передней Ася вдруг подошла ко мне и протянула мне руку; я слегка пожал ее пальцы и едва поклонился ей.
10. Отец мой был человек весьма добрый умный образованный. Работа с учебником: упражнение по выбору учителя. |
Коллективная работа. |
|
||||||||||||||
9. Рефлексия |
|
|||||||||||||||
- Итак, что узнали на уроке нового? - Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? - Было ли вам трудно? Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами? - Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке? Почему? |
Анализируют, делают выводы. |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Изучить §30, выполнить упр. 220 |
Запись в дневник. |
|
||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.