Конспект урока технологии 4 класс по теме "Кондитерская фабрика"
Оценка 5

Конспект урока технологии 4 класс по теме "Кондитерская фабрика"

Оценка 5
Работа в классе
docx
технология
9 кл—10 кл
16.12.2021
Конспект урока технологии 4 класс по теме "Кондитерская фабрика"
конспект урока в необычном формате
техно- кондитерская.docx

План-конспект  урока  технологии в 4 классе по теме «Кондитерская фабрика»

Учитель  Аксюкова  Светлана  Александровна

Урок проходит в необычном формате  «Я- учитель технологии».

Один из учеников заранее заявляет о своем желании попробовать быть учителем.  Тема выбирается из рабочей  программы  и ученик выполняет образец поделки, заранее готовит сообщение о том какие материалы и  потребуются, в каком количестве, какие инструменты должны иметь ученики на уроке. Вместе с учителем готовятся шаблоны и разрабатывается оптимальный порядок действий для выполнения работы. Ученик также готовит небольшой рассказ об истории, о профессии, о работе на кондитерской  фабрике и интересные факты о кондитерских изделиях, а также готовит вопросы к классу по теме урока после просмотра виртуальной экскурсии.

Тема: Кондитерская фабрика. Аппликация «Пирожное»

Цель урока: знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, кроме того

Задачи:

-познакомить с историей производства кондитерских изделий;

-узнать о профессии кондитера;

- прививать уважительное отношение к труду.

-научится ответственно относиться к любому делу,  нести ответственность за результат не только своих действий, но и результат каждого ученика, выполняющего поставленную тобой  задачу.

   Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Постановка учебной проблемы.  Определение темы,  цели. Просмотр видеофрагмента (виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику)

3.     Первичное усвоение новых знаний:

 4. Короткое сообщение ученика  и вопросы, на которые он предлагает ответить классу и дополняет, при необходимости, эти ответы.

- Ребята, на каком предприятии мы были на виртуальной экскурсии? (Кондитерская фабрика)

-Хотели бы побывать на настоящей кондитерской фабрике?

- Без каких профессий невозможна работа кондитерской  фабрики. О каких профессииях

 Вы узнали на экскурсии? (Кондитер,  глазировщик, машинист оборудования и др.)

- Откуда берет начало профессия кондитера? Как и зачем обществу стала нужна эта профессия,? Известно, что во время археологических раскопок в Египте найдены «конфеты», изготовленные вручную из фиников. Жители древней Индии  готовили  из сахарного тростника  сладкие палочки.Возможно, а индейцы майя первыми открыли  удивительные свойства шоколада. В более поздние времена, при дворах королевских особ и высшей знати в Европе кондитеры входили в число привилегированных .

   - Какие качества необходимы кондитеру для успешного труда? ( Чтобы стать профессионалом, обязательно надо иметь художественный вкус и быть изобретательным. Надо быть терпеливым, выдержанным, приветливым, доброжелательным и коммуникабельным, надо иметь хорошо развитое обоняние, хорошую память, ловкость рук и способность быстро переключаться с одной работы на другую

- Какие качества наоборот -- неприемлемы для кондитеров, (Такие качества, как неряшливость, невнимательность и медлительность неприемлемы в этом виде деятельности.)                                         

- Есть ли противопоказания для людей, о которых необходимо помнить?(  аллергические реакции на пищевые продукты, заболевания органов дыхания, заболевания, ограничивающие подвижность рук; органов зрения (значительное понижение остроты зрения и цветоразличения);  заболевания кожи .

- Какое образование необходимо получить, чтобы стать отличным кондитером? (Стать кондитером можно, посещая специальные курсы в учебных центрах и в специализированных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Желающие стать технологами кондитерского производства могут продолжить обучение в ВУЗе.)

- Какие кондитерские изделия сегодня встречаются в магазинах? (безе, желе, зефир, пастила, конфеты, леденцы, печенье, торты, пирожные, вафли и т.д.)

- Какие инструменты понадобятся кондитеру чтобы приготовить любимое лакомство? (миксер, весы, формы, скалки, мерные чаши, сито и т.д.)

Теперь, когда мы узнали всё о кондитерах и кондитерской фабрике, каждый из вас может сам приготовить свое собственное пирожное и украсить его, а я в роли учителя расскажу и помогу вам выполнить эту работу

4. Практическая работа

Ученик раздает шаблоны пирожного и объясняет как, из какой бумаги выполнить  основу пирожного, как сделать украшения.  Оказывает помощь при затруднениях в выполнении всем, кто в этом нуждается

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Сегодня мы с вами познакомились с профессией кондитера и, немного, с другой профессией—учителя.  Какая  вам кажется сложнее, какая интереснее?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект урока технологии в 4 классе по теме «Кондитерская фабрика »

План-конспект урока технологии в 4 классе по теме «Кондитерская фабрика »

Какие качества наоборот -- неприемлемы для кондитеров, (Такие качества, как неряшливость, невнимательность и медлительность неприемлемы в этом виде деятельности

Какие качества наоборот -- неприемлемы для кондитеров, (Такие качества, как неряшливость, невнимательность и медлительность неприемлемы в этом виде деятельности

Конспект урока технологии 4 класс по теме "Кондитерская фабрика"

Конспект урока технологии 4 класс по теме "Кондитерская фабрика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021