конспект урока "Умники и умницы"

  • docx
  • 29.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого урока по математике.docx

Конспект организованной учебной деятельности

 

Күнідата: 25.03.2023Білім беру саласы /образовательная область: познание

Бөлімдері/раздел: Основы математики

Тақырыбы/тема: «Умники и умницы»

Мақсаты/цель:

Уточнить знания детей о времени года, месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение называть предшествующее и последующее число.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10,

умения решать примеры на сложение и вычитание. Решать простые арифметические задачи

Определять равенство и неравенство  чисел

Закреплять знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

 

Развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость.

Көрнекті құралдар: Демонстрационно- раздаточные материалы:

Цифры, карточки с заданиями, презентация урока, яблочки разных цветов и картинка- яблоня для рефлексии, шкатулка  с сюрпризом

Әдіс тәсілдері. Методы и приемы: словесный, демонстрационный, практический, игровой

Қос тілдік компонент/ билингвальный компонент: весна- көктем, среда-сәрсенбі, бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты - шесть, жеті - семь, сегіз - восемь, тоғыз - девять, он – десять, медведь- аю, море-теңіз, яблоня- алма ағашы,

Ход ОУД:

Круг радости:

Все  стоят в кругу, выполняют движения и проговаривают слова:

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь- это просто,

Лучи солнца эти - вам!

Учитель:

·        какое сейчас время года? (весна-көктем)

·        месяц? (март-наурыз)

·        день недели? (суббота-сенбі)

·        прямой и обратный счет в пределах 10

Игра «Назови соседей»

Учитель: ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня я расскажу вам сказку, но у меня условие: вы будете мне помогать. Хорошо? (ответы детей)

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жил был Хан.  Он очень любил свою дочь –красавицу Көктем. Жили они дружно и счастливо (слайд2).

Но однажды случилась беда. Похитил прекрасную Көктем злой Змей-Айдахар.

 Издал тогда Хан указ: « Кто спасет прекрасную принцессу, тот возьмет ее в жены и получит полханства  в придачу» (слайд 3)

 Но вот беда, никто не решается помочь.  Все боятся злого Айдахара.

Учитель: что же делать? Кто поможет? (слайд 4) (Ответы детей)

Учитель с детьми решают помочь (слайд 5)

Перед нами первое препятствие- мы в пустыне забытого времени (слайд 6)

Задание 1  «Составить карту-план» (ориентировка в пространстве)

На листе бумаге необходимо разложить геометрические фигуры  в соответствии с заданием (верхний правый угол, левый нижний угол и т.д.)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На пути у  нас  дремучий лес .

А в лесу …злая  Жалмауыз Кемпір. Она говорит, что поможет нам, если мы выполним задания.

Задание 2 (слайд 7) «Решить примеры,  и установить равенство и неравенство чисел)

Необходимо решить примеры на сложение и вычитание, решить неравенства и задачи.

Физминутка-игра

А теперь новое препятствие у нас - глубокое море, которое нам нужно переплыть.

Задание 3 «Выложить числовой ряд и прочесть слово»

На каждой карточке написана цифра, на обратной стороне буква. Нужно правильно выложить числовой ряд и прочесть слово.

Задание 4 (слайды 14-16) «Раскрасить геометрические фигуры по схеме»:

Каждая фигура и цвет обозначены цифрами, нужно найти по схеме какой цвет соответствует фигуре и раскрасить его.

Задание 5 (слайды 17-18) «Найти ключ от замка»

Нарисованы 5 ключей, нужно определить, какой ключ от данного замка.

Все задания выполнены, принцесса возвращена домой (слайд 19)

Учитель: вы большие молодцы, ребята! А счастливый Хан  отправил  вам подарок. Находят шкатулку с золотыми  монетками (шоколадки)

 

Рефлексия:

На доске висит картина - яблоня. Детям предлагаются повесить яблочко на дерево

Красное- было интересно, мне все понравилось, со всем справился

Желтое- было интересно, но трудно

Зеленое- было трудно и неинтересно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Күтілетін нәтиже /ожидаемый результат:

 

Білуі керек/ знать: прямой и обратный счет в пределах 10 , предшествующие и последующие числа, математические знаки: плюс, минус, больше, меньше, равно, последовательность дней недели.

Болу керек – Иметь: навык ориентировки в пространстве на листе бумаги.

Үйрену керек – Уметь: решать примеры на сложение и вычитание. Решать простые арифметические задачи, сравнивать числа, работать в команде,

высказывать и обосновывать свои суждения.