Конспект урока "Урок-кейс "Компьютерные презентации"
Оценка 4.8

Конспект урока "Урок-кейс "Компьютерные презентации"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл—10 кл
09.07.2023
Конспект урока "Урок-кейс "Компьютерные презентации"
Урок-кейс _ Компьютерные презентации.doc

План урока «Компьютерные презентации»

Класс: 7

Педагог: Коляда Наталья Ивановна, МБОУ «СОШ № 131» г. Уссурийска Уссурийского городского округа

Цели для учеников:

1.      Применить изученный материал о компьютерных презентациях на практике;

2.      Развивать алгоритмическое мышление;

3.      Развитие умений находить информацию, выбирать нужную, кратко формулировать основную мысль в итоговом продукте, уметь обработать информацию и сделать вывод.

Цель для учителя:

1.      Создание условий для освоения и осмысления блока новой информации;

2.      Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики, умения работать с программным продуктом, умения работать в группах;

3.      Формирование культуры труда, компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности

Тип урока: открытие нового знания

Форма урока: практическая работа

Опорные понятия, термины: презентация, слайд, анимация

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: находить в нужную информацию, создавать презентации в программном приложении Microsoft Office Power Point, использовать при разработке презентаций анимацию.

Метапредметные: выбирать оптимальную форму представления информации, иллюстрировать найденную информацию графическими  рисунками, уметь представлять результаты выполненного задания, уметь составить алгоритм своих действий.

Личностные: развитие интереса к изучению профессий, связанных с информатикой, информационными технологиями, основанных на достижениях научно-технического прогресса, освоение обучающими социального опыта, форм социальной жизни в группах и сообществах.

Формы контроля: беседа, тестирование

Домашнее задание: составить презентацию о своем хобби

 

 

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы увлечемся удивительным миром презентаций. Наш урок не просто урок получения знаний, а урок помощи людям, которые не умеют того, что умеете вы.

Сейчас мы с вами разделимся на группы и плодотворно поработаем. Как говорится «Дорогу осилит идущий».

В современном мире достаточно большое количество людей занимающихся самозанятостью. В эту группу входят женщины находящиеся в декретном отпуске, многодетные мамы и люди которые просто хотят заработать  деньги. Они занимаются кулинарией, изготавливают игрушки, шьют. Они показывают, как можно самому создать вещь не хуже брендовой и при  этом презентуют свою работу. На различных сайтах показывают свою продукцию и обучают, как делать ее.   К нам обратилась молодая мама, которая находясь в декретном отпуске, изготавливает сухофрукты на дому. Она попросила создать рекламу своих продуктов, чтобы её торговля шла с большей прибылью. В рекламу просила включить такие компоненты, как полезность,   калорийность, пищевая ценность.

Как вы думаете, как мы с вами можем помочь этой женщине? Как прорекламировать продукцию?

Ответы детей

Какую цель мы можем с вами поставить для выполнения данного заказа? (применить знания на практике)

Скажите мне, пожалуйста, с помощью какой программы создают презентации?

Ответы детей

Как достичь поставленной задачи, чтобы презентация была лаконичной, не перегруженной и соответствовала тому, что просит заказчик. Где можно найти информацию, чтобы наполнить презентацию?

Ответы детей

 

На ваших компьютерных столах находятся раздаточные материалы с заданием. Для облегчения поиска в раздаточном материале есть текст с описанием нужных продуктов. Ваша задача: из данного текста найти то, что будет отвечать заданию по выполнению презентации.

На рабочих столах компьютеров у вас находится папка с иллюстрациями, которые вы также можете использовать для презентаций.

 Можете приступать к выполнению заданий и я также прошу вас выбрать 1 человека от группы для выполнения теста. Тест  находится в компьютере, подключенном к сети интернет.

Самостоятельная работа учащихся

Давайте сейчас посмотрим самую лучшую презентацию.

Молодцы, все справились очень хорошо. Ваши презентации я передам заказчику. Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами нового узнали на уроке?

Как вы думаете цель, которую мы поставили в начале урока, была достигнута?

Что необычного было на уроке?

Можно ли еще какие-либо задачи бытового характера решить на уроках информатики?

Я прошу вас проставить баллы по критериям в лист оценивания и выставить итоговые оценки каждому участнику группы.

Вы все хорошо справились с заданием и заслужили достойное домашнее задание: составить презентацию о своем хобби

Технологическая карта урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Показатели результативности

1.                  Актуализация знаний

Приветствие учащихся. Психологический, эмоциональный и деловой настрой. Определение готовности учащихся к уроку.  Распределение по группам.

На каждом столе учащихся раздаточный материал.

Приветствие учителя. Включение в деловой режим работы.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: саморегуляция.

Коммуникативные: умение вести диалог с учителем и одноклассниками.

 

2.                  Этап создания проблемной ситуации

Урок проходит в форме игры. Учитель озвучивает детям задачу: В современном мире  достаточно большое количество людей занимающихся самозанятостью. В эту группу входят женщины находящиеся в декретном отпуске, многодетные мамы и люди которые просто хотят заработать  деньги. Они занимаются кулинарией, изготавливают игрушки, шьют. Они показывают, как можно самому создать вещь не хуже брендовой и при  этом презентуют свою работу. На различных сайтах показывают свою продукцию и обучают, как делать ее.   К нам обратилась молодая мама, которая находясь в декретном отпуске, изготавливает сухофрукты на дому. Она попросила создать презентацию о своих продуктах, чтобы её торговля шла с большей прибылью. В презентацию просила включить такие компоненты, как полезность,   калорийность, пищевая ценность.

Ученики знакомятся с проблемной ситуацией. Делают предположительные ответы на данную ситуацию и составляют алгоритм составления презентаций.

Личностные: преодоление трудностей для достижения намеченной цели

Регулятивные: постановка учебной цели с позиции, что уже известно и того, что нужно еще узнать

Коммуникативные: умение точно и последовательно формулировать свою мысль

Правильное восприятие поставленных задач.

Правильное определение  алгоритма действий.

3.                  Этап осмысления

Учитель спрашивает детей, с помощью каких программных средств можно создать презентацию? Как достичь поставленной задачи, чтобы презентация была лаконичной, не перегруженной и соответствовала тому, что просит заказчик. Где можно найти информацию, чтобы наполнить презентацию?

Для облегчения поиска в раздаточном материале есть текст с описанием нужных продуктов. Ваша задача: из данного текста найти то, что будет отвечать заданию по выполнению презентации.

 

По окончанию работы с презентацией, ответить на вопросы теста.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о программных средствах, о количестве слайдов в презентации, рассмотрев карточки с заданием. Обдумывают о средствах поиска нужной информации.

В раздаточном материале выбирают необходимую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы теста.

Личностные: анализировать и

понимать ситуацию; поиск

ответов, способствующих

пониманию как смысла самого задания.

Регулятивные: умение оценивать свои силы, сопоставлять и корректировать свои действия в соответствии с полученными заданиями, оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение работать в паре, совершенствование этих умений, умение выражать свою точку зрения и прислушиваться к другой точке зрения.

Правильность в выборе программных средств.

 

Правильность поиска нужной информации о пользе продукта, о микроэлементах и калорийности нужного продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильность ответов на тест.

4.                  Этап практической работы и защита презентации

Учитель следит за работой учащихся, координирует их действия.

Выполняют презентацию в парах. По окончанию работы показывают свои презентации учителю. Лучшую презентацию  показывают всему классу.

Личностные: Формирование ответственного отношения к результатам обучения,

Регулятивные:

прогнозирование, планирование, коррекция.

Коммуникативные:

развитие навыков общения, умение работать в паре, совершенствование этих умений, умение выражать свою точку зрения и прислушиваться к другой точке зрения.

Правильность выполнения презентации, умение представить свой рекламный продукт.

5.                  Этап рефлексии

Выводит по очереди вопросы на слайде.

Что нового узнали на уроке?

Какие цели мы ставили в начале урока?

Выполнены ли цели урока?

Что необычного было на этом уроке?

Можно ли ещё какие-либо задачи бытового характера решить на уроках информатики?

 

Отвечают на вопросы. Расставляются приоритеты.

Цели урока выполнены.

Подсчитывают баллы по критериям,  выставляют итоговую оценку в лист оценивания и отдают учителю.

Личностные: оценка результатов и корректировка собственной познавательной деятельности.

 Регулятивные: умение планировать свои действия.

Коммуникативные: умение точно формулировать свою мысль.

Познавательные: чётко и правильно  выстроенная цепочка логических действий для построения логических схем.

Умение оценить себя и одноклассников.

6.                  Домашнее задание

Вы все хорошо справились с заданием и заслужили достойное домашнее задание: составить презентацию о своем хобби

Записывают домашнее задание в дневники

 

 

 

Использованные материалы:

1.    Программа: «Информатика», 7 класс, авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика, 2020;

2.    Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.;

3.    Контрольно-измерительные материалы: «Информатика. Планируемые результаты», Босова Л.Л., Просвещение, М:2016; Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе;

4.    Авторское задание по функциональной грамотности Коляда Н.И.


Приложение

Приложение 1. Карта самооценки деятельности на уроке.

Карта содержит в себе название основных действий обучающихся, выполняемых на уроке и степень выполнения каждого действия.

 

1 балл

2 балла

3 балла

Я работал(а) на уроке

 

 

 

Мой вклад в работу группы

 

 

 

Мой темп работы на уроке

 

 

 

Моё настроение на уроке

 

 

 

Я был(а) внимателен к товарищам группы

 

 

 

Посчитать общее количество баллов выставить оценки по критериям:

11-15 баллов – оценка «5»

7-10 баллов – оценка «4»

5-6 баллов – оценка «3»

Менее 5 баллов – оценка «2»

Приложение 2. Кейс с заданием

Пример презентации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание группам:

Группа 1. Изготовление сухофрукта из сливы

  1. Внешний вид (фрукт или ягода до сушки и после сушки). Название сухофрукта.
  2. Полезные свойства продукта.
  3. Наличие витаминов, минералов и других полезных веществ.
  4. Пищевая ценность.

Задание: прочитать текст. Найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Составить план презентации. Используя картинки, наполните презентацию иллюстрациями. Создайте анимацию и переходы между слайдами. Сохраните презентацию.

Группа 2. Изготовление сухофрукта из винограда.

Группа 3.  Изготовление сухофрукта из вишни.

Группа 4.  Изготовление сухофрукта из яблока.

Группа 5.  Изготовление сухофрукта из плодов финиковой пальмы.

Группа 6.  Изготовление сухофрукта из инжира.


План урока «Компьютерные презентации»

План урока «Компьютерные презентации»

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости

Что необычного было на уроке?

Что необычного было на уроке?

Она попросила создать презентацию о своих продуктах, чтобы её торговля шла с большей прибылью

Она попросила создать презентацию о своих продуктах, чтобы её торговля шла с большей прибылью

Учитель следит за работой учащихся, координирует их действия

Учитель следит за работой учащихся, координирует их действия

Домашнее задание Вы все хорошо справились с заданием и заслужили достойное домашнее задание: составить презентацию о своем хобби

Домашнее задание Вы все хорошо справились с заданием и заслужили достойное домашнее задание: составить презентацию о своем хобби

Приложение Приложение 1. Карта самооценки деятельности на уроке

Приложение Приложение 1. Карта самооценки деятельности на уроке

Задание группам: Группа 1.

Задание группам: Группа 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2023