Конспект урока в 1 классе по математике. Тема: «Литр»

Конспект урока в 1 классе по математике. Тема: «Литр»

Медиа
doc
29.11.2019
Литр 1 класс.doc

Конспект урока по математике

Класс: 1  класс

Тема: «Литр»

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: урок -  практикум

Цель: познакомить с новой величиной – объемом  и её измерением с помощью литра;

Задачи:

1)  учить решать задачи с новой величиной;  

2) развивать внимание, логико - математическую речь;          

3) воспитывать умение работать в коллективе;

Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой, практические задания, презентация., М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова  «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.

 

Ход урока:

I. Организационно – мотивационный этап.

1) Приветствие.

Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.

             2) Повторение пройденного материала.

– Какая тема прошлого урока?

– О чем мы говорили на прошлом уроке?

–  С какой величиной измерения мы познакомились?

– В чем измеряется вес?

3) Устный счет.

– Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте посчитаем.

– Посчитаем до 10.

– А теперь проверим, знаете ли вы четные и нечетные числа. На доске вы видите ленту чисел 1 вариант выписывает четные  числа; 2 вариант выписывает себе в тетрадь нечетные числа.

4) Сообщение темы. Постановка проблемы, цели и задач урока.

—  Как называются мерки, которые измеряют емкости?

—  Как вы думаете, какова тема нашего урока?

—  Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится водыКак же определить точно? Надо измерить вместимость кастрюли и банки.

 А как, посоветуйтесь в своих группах.

Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.

Какой можно сделать вывод? Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое  количество воды.

А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами.

— Каков проблемный вопрос?

— Сформулируйте цель урока.

— Сформулируйте задачи урока.

II.Операционально – исполнительский этап.

1) Объяснение нового материала.

Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество  воды, а теперь разное.

Почему так произошло? Посоветуйтесь со своей группой.

Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? (Измерять одинаковой меркой, а не разной.)

Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.

Где вы встречали эту единицу измерения? (В магазине, на автозаправке.)

Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

Найдите и покажите ёмкости вместимостью 1 литр. (Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка.)

Сколько же литров вмещает наша  банка? (3 литра.)

Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

2) Устный счёт.

Решите задачу:

Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, а Петя - 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе?

Какая единица измерения встретилась в этой задаче?

3) Работа в группах.

Решение задачи на смекалку в группах.

В одну банку входит З л. воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л.? Как отмерить 2 л.?

Физминутка.

Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину - вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете.

Будьте внимательны!

4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.

4) Закрепление изученного материала.

Решение задач из учебника.

Давайте откроем наши учебники. На странице 38 решаем задачу под номером 2. Прочитаем условия задачи.

   О чем говорится в этой задаче? Что нам известно? Что нам надо найти? Какие главные слова?

   Молодцы!

   Давайте решим примеры под номером 5.

   10 - 6 + 4; 10 – 9 + 6; 2 – 2 + 6; 7 + 1 – 1; 9 – 6 + 4; 9 – 7 + 2.

   Молодцы!

   На странице 38 решаем задачу под номером 3. Прочитаем условия задачи.

   О чем говорится в этой задаче? Что нам известно? Сколько вопросов в этой задаче? Что нам надо найти? Какие главные слова?Сколько действий решения?

   Молодцы!

III. Рефлексивно – оценочный этап.

1) Подведение итогов.

– Какие задачи были поставлены вначале урока?

– Мы смогли их решить?

– Чему мы научились?

– С какой величиной измерения мы познакомились?

2) Оценивание детей.

3) Домашнее задание.

Решить задачи под номером 5 на странице 38.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)