Конспект урока по математике
Класс: 1 класс
Тема: «Литр»
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок - практикум
Цель: познакомить с новой величиной – объемом и её измерением с помощью литра;
Задачи:
1) учить решать задачи с новой величиной;
2) развивать внимание, логико - математическую речь;
3) воспитывать умение работать в коллективе;
Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой, практические задания, презентация., М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.
Ход урока:
I. Организационно – мотивационный этап.
1) Приветствие.
– Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.
2) Повторение пройденного материала.
– Какая тема прошлого урока?
– О чем мы говорили на прошлом уроке?
– С какой величиной измерения мы познакомились?
– В чем измеряется вес?
3) Устный счет.
– Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте посчитаем.
– Посчитаем до 10.
– А теперь проверим, знаете ли вы четные и нечетные числа. На доске вы видите ленту чисел 1 вариант выписывает четные числа; 2 вариант выписывает себе в тетрадь нечетные числа.
4) Сообщение темы. Постановка проблемы, цели и задач урока.
— Как называются мерки, которые измеряют емкости?
— Как вы думаете, какова тема нашего урока?
— Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится воды? Как же определить точно? Надо измерить вместимость кастрюли и банки.
— А как, посоветуйтесь в своих группах.
— Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.
— Какой можно сделать вывод? Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.
— А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку стаканами.
— Каков проблемный вопрос?
— Сформулируйте цель урока.
— Сформулируйте задачи урока.
II.Операционально – исполнительский этап.
1) Объяснение нового материала.
— Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь — разное.
— Почему так произошло? Посоветуйтесь со своей группой.
— Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? (Измерять одинаковой меркой, а не разной.)
— Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.
— Где вы встречали эту единицу измерения? (В магазине, на автозаправке.)
— Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?
— Найдите и покажите ёмкости вместимостью 1 литр. (Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка.)
— Сколько же литров вмещает наша банка? (3 литра.)
— Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.
2) Устный счёт.
— Решите задачу:
Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, а Петя - 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе?
—Какая единица измерения встретилась в этой задаче?
3) Работа в группах.
— Решение задачи на смекалку в группах.
В одну банку входит З л. воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л.? Как отмерить 2 л.?
Физминутка.
— Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину - вы шагаете, а если обозначает объём, то вы приседаете.
Будьте внимательны!
4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.
4) Закрепление изученного материала.
— Решение задач из учебника.
— Давайте откроем наши учебники. На странице 38 решаем задачу под номером 2. Прочитаем условия задачи.
— О чем говорится в этой задаче? Что нам известно? Что нам надо найти? Какие главные слова?
— Молодцы!
— Давайте решим примеры под номером 5.
— 10 - 6 + 4; 10 – 9 + 6; 2 – 2 + 6; 7 + 1 – 1; 9 – 6 + 4; 9 – 7 + 2.
— Молодцы!
— На странице 38 решаем задачу под номером 3. Прочитаем условия задачи.
— О чем говорится в этой задаче? Что нам известно? Сколько вопросов в этой задаче? Что нам надо найти? Какие главные слова?Сколько действий решения?
— Молодцы!
III. Рефлексивно – оценочный этап.
1) Подведение итогов.
– Какие задачи были поставлены вначале урока?
– Мы смогли их решить?
– Чему мы научились?
– С какой величиной измерения мы познакомились?
2) Оценивание детей.
3) Домашнее задание.
Решить задачи под номером 5 на странице 38.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.