Конспект урока в 3 классе на тему : "Правописание безударных гласных в корне слова"
Оценка 4.9

Конспект урока в 3 классе на тему : "Правописание безударных гласных в корне слова"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.10.2020
Конспект урока в 3 классе на тему : "Правописание безударных гласных в корне слова"
Разработка урока в 3 классе
12.docx

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова"

Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова .

 

 

Ход урока

 

I.                                    Организационный момент. (Слайд 1-3)

 

 

II.                              Чистописание  (Слайд 4)

 

                       маиз    изам     зима

 

III.                       Разбор слов по составу. (Слайд 5)

 

Звёздочка                  заморозки            пришкольный

 

IV.                        1. Словарная работа (Слайд 6)

 

Мороз, заяц, улица, работа, компьютер, обед.

 

2.   Знакомство с новым словарным словом север (Слайд 7)

 

Север, запад, юг, восток...

Я запутался чуток.

Разобраться помогите,

Мне понятно объясните,

Где какая сторона,

Чтоб запомнилась она.

В стороне той, каждый знает,

Солнца вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живет суровый СЕВЕР. 

                                                                       Л.Шмидт

   Составьте и запишите предложение со словом север.

V.                               Актуализация опорных знаний    (Слайд 8)

- Какой большой раздел мы изучаем? (Состав слова)

- Что значит разобрать слово по составу? (Найти части слова)

- Назовите последовательность разбора. (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

- Что такое окончание? (Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).

- Что такое основа?  (Основа- это часть слова без окончания. В основе заключено его лексическое значение)

- Что такое корень? (Корень – это главная, значимая неизменяемая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

- Что такое приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)

- Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)

 

VI.                         Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.                     (Слайд 9)

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. (Слайд 10)

 

    Модница крылатая,                                         Шелестя, шурша травой,

Платье полосатое.                                              Проползает кнут живой.

Ростом хоть и кроха,                                          Вот он встал и зашипел:

Укусит — будет плохо.                                      Подходи, кто очень смел.

         (Оса — осы)                                                        (Змея — змеи)

 

    Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова — совы)

 

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец. (Скворечник — скворушка)

 

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка — корм)

 

   Во всех ли словах одинаковые способы проверки? Почему?

   Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки. (Слайд 11-12)

 

 

VII.                  Первичное восприятие и осознание нового материала. (Слайд 13)

1.     Выполнение упражнения 194 (с. 104)

   Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?

   В этих словах проверяемая гласная или нет?

   Какая часть слова в этих словах находится под ударением, а какая явля­ется безударной?

   Почему написание выделенных букв надо проверять? Как правильно это сделать?

   Подберите к каждому из слов два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.

   Запишите слова по образцу.

 

2.           Алгоритм (порядок действий) проверки безударной гласной в корне слова (Слайд 14-15)

 

3.      Знакомство с правилом (с. 104) (Слайд 16-19)

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

 

4.     Физкультминутка (Слайд 20)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Массаж рук (Слайд 21)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка-ну, пожалуйста.

                                                                       .           .          .

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке-мятный пряничек.

 

5.       Выполнение упражнения 195 (с. 105) (Слайд 22-23)

 —  Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов?

       Можно ли назвать их однокоренными?

      Подберите к каждому слову проверочное.

      Какой способ проверки вы выбрали?

      Запишите слова по образцу.

 

о? а?       (Соль) солить, солёный;
                (корм) кормить, кормушка;
                (боль)  больной, заболеть;
                (даль)  далёкий, далеко;
                (молча) молчун, молчать;
                 (варка)варить, варенье.

4.       Выполнение упражнения 196 (с. 105) (Слайд 24-27)

   Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения.

   Соотнесите рисунки и предложения.

   Назовите слова, которые произносятся одинаково в каждом предло­жении.

   Как узнать, какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов?

   Какие проверочные слова вы подобрали?

   Спишите, вставляя пропущенные буквы.

5.       Физкультминутка

VIII.    Закрепление осмысление знаний (Слайд 28-32)

1.      Подбор проверочных слов

   К каждому слову подберите проверочное. Запишите слова парами.

Речной, лесной, гористый,

Морской, родной, лесистый —

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно пиши.

 

IX.            Обобщение и систематизация знаний

1.     Работа в «Рабочей тетради» (с. 53)

Выполнение упражнения 133

   Прочитайте четверостишие. Вставьте пропущенные буквы.

   Как вы понимаете выражение «несётся на всех парусах»? Замените еп» одним словом.

   Выпишите слова с пропущенными буквами. Запишите проверочные слова.

Выполнение упражнения 134 (самостоятельно)

 

X.   Домашнее задание (Слайд 33)

Упр. 197 (с. 106)

XI.            Итог урока (Слайд 34-35)

   Над какой темой мы работали на уроке?

   Чему учились?

   Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?

   Как проверить безударную гласную в корне?

.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова"

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова"

Ход урока I.

Ход урока I.

I.

I.

I.

I.

Какой способ проверки вы выбрали? —

Какой способ проверки вы выбрали? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020