Конспект урока в 6 классе по теме "Глагол. Правописание безударной гласной в личных окончаниях глагола, Ь знака в окончаниях глагола второго лица единственного числа " (обобщение)
Оценка 5

Конспект урока в 6 классе по теме "Глагол. Правописание безударной гласной в личных окончаниях глагола, Ь знака в окончаниях глагола второго лица единственного числа " (обобщение)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
6 кл
03.04.2020
Конспект урока в 6 классе по теме "Глагол. Правописание безударной гласной в личных окончаниях глагола, Ь знака в окончаниях глагола второго лица единственного числа " (обобщение)
Концепция: закрепить и углубить полученные в 5-6 классах сведения о глаголе
Разработка урока по теме ГЛАГОЛ.doc

Конспект урока в 6 классе по теме "Глагол. Правописание безударной гласной в личных окончаниях глагола, Ь знака в окончаниях глагола второго лица единственного числа " (обобщение)


Цель: обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков (личных окончаний глаголов, Ь после шипящих).

Концепция: закрепить и углубить полученные в 5-6 классах сведения о глаголе

Задачи:

1.     Обучающая

1.1.           Закрепить и углубить полученные в 5-6 классах сведения о глаголе (его грамматических признаках, правописании безударных личных окончаний, Не с глаголами и др.).

1.2.           Закрепление таких лингвистических терминов, как морфема, спряжение, инфинитив, словообразование.

2.     Развивающая

2.1.           Повторение и углубление знаний об употреблении глаголов в речи.

2.2.           Развитие речи учащихся.

2.3.           Отработка навыков самостоятельно подбора слов согласно тематике.

3.     Воспитывающая

3.1.           Формирование представления о средствах выразительности речи с помощью глаголов ( передача мотива движения), а также бессоюзия

 

 

Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь

Ход урока

Начинаем урок с поставленной цели:

– Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие цели стоят перед нами сегодня, какие задачи нам нужно решить? Чем мы будем заниматься?

– Да, действительно, на сегодняшнем уроке мы должны повторить всё, что узнали о правописании безударной гласной в личных окончаниях глагола, Ь знака в окончаниях глагола второго лица единственного числа и закрепить умение правильно писать их. Задачи не из легких. Но мы должны их решить.

       I.            Предлагаю учащимся решить орфографическую задачу.

На интерактивной доске выведены слова, которые нужно разделить с учётом их правописания на две группы.

Ответить на вопрос: По какому признаку каждую группу, в свою очередь, можно разделить на подгруппы? Приведите по1-2 примера.

Слова: раскаиваешься, багаж, молодёжь, сберечь, дач, стеречь, упряжь, пастбищ, ориентируешься.

- Устно произведите морфемный разбор слова сберечь.

    II.            Закрепление и обобщение по теме.

Слово учителя.

Поскольку глагол по своей употребительности занимает 2-е место, а по данным Т.В. Напольновой, 17605 слов в русском языке составляют глаголы с безударными личными окончаниями.

1 Задание. На доске записаны слова с пропущенными гласными:

держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, стро…мся, пиш…м, помо…шь,вытр…шь, рису…м.

Вставьте нужную гласную. Запишите слова, выделяя окончание глаголов, укажите спряжение, пользуясь алгоритмом.

(Алгоритм в виде “дерева” выведен слайдом на интерактивную доску)

Алгоритм:

1. Поставьте глагол читает в форму инфинитива.

2.

Вывод: пиши И.

3.

(Один ученик отвечает, остальные следят по своим работам. Внимательно выслушав своего товарища, дети оценивают ответ и при необходимости устраняют недочёты в нём).

Предлагаю провести взаимоопрос в парах: Рассказать друг другу алгоритм в виде “дерева”.

2 Задание.

Показ слайда. Определите спряжение глагола по форме инфинитива и запишите к каждому глаголу окончание 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Сделайте графическое подчёркивание, например:

  • пишет ( на– ать, I–ое спряжение),
  • слышит (на – ать, 4 гл.,II– ое спряжение)
  • Кле–ить–II спр.,– ишь,– ите,– ит,– ят.
  • Се–ять–I спр.,– ешь,– ете,– ет,–ют.
  • Кол–оть– I спр.,– ешь,– ете,– ет,–ют.

После проверки показывается слайд с данной записью, чтобы у учащихся зрительный облик слова запомнился не только в форме инфинитива, но и в других личных формах.

3 Задание. (Показывается слайд, с пропущенными буквами в окончаниях)

Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму “Мягкий знак в окончаниях глагола 2-го лица единственного числа”

Например, идёшь (2-е л., ед.ч.).

  • Днём раньше посе…ш…– неделей раньше пожн…ш….
  • По твоим делам о тебе судя…т.
  • Что посе…ш…, то и пожн…ш….
  • Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш….
  • Волков разбуд…ш…–и сам не усн…ш….

(Один ученик вписывает на доске нужные буквы, делает вывод).

4.     Выборочный диктант с классификационным заданием: из текста выписываются в левый столбик глаголы I спряжения, а в правый– II-го.  На доске слайд

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль,
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
(С.Есенин)

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
(Н.Некрасов)

Ребята работают в парах и проверяют работы друг у друга.

5.     Предлагаю устно решить задачу.

Глагол говорят–II спряжение, хотя инфинитив “говорить”. В чём здесь дело?

(Ответ: в окончании слова говорят гласный под ударением, а правило относится лишь к безударным гласным).

Приведите свои примеры.

 III.            Подведение итогов урока

Задаю вопрос к учащимся:

– Как мы определяем личные окончания глаголов?

На основе ответов учащихся делаем вывод, который оформляется на доске.

II спряжение

И (– ат,– ят)

  • Все глаголы на ИТЬ  (кроме брить, стелить)
  • 7 глаголов на – ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть.
  • 4 глагола на – АТЬ: слышать, дышать, держать, гнать.

 

 

I спряжение

Е (– ут,– ют)

Все остальные глаголы

IV.            Домашнее задание:

повторить параграф 80 учебника, выполнить упражнение 461 (вставить подходящие по смыслу глаголы в предложения, объяснить в этих глаголах условия выбора Е или И по образцу)

 

   V.            Учитель подводит итоги, выставляет оценки и благодарит детей за проделанную на уроке работу.


Конспект урока в 6 классе по теме "Глагол

Конспект урока в 6 классе по теме "Глагол

Задачи не из легких. Но мы должны их решить

Задачи не из легких. Но мы должны их решить

Один ученик отвечает, остальные следят по своим работам

Один ученик отвечает, остальные следят по своим работам

Один ученик вписывает на доске нужные буквы, делает вывод)

Один ученик вписывает на доске нужные буквы, делает вывод)

II спряжение И (– ат,– ят)

II спряжение И (– ат,– ят)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020