Конспект урока по окружающему миру «Какой бывает транспорт»
Тема: «Какой бывает транспорт»
Класс: 2 «г»
Подготовила: Зайцева Валентина Николаевна
Методист: Гиниятова Гульнара Шакировна
Учитель: Ильясова Ирина Юрьевна
Цели:
· Сформировать представления у обучающихся о том, какой бывает транспорт ;
· Научиться различать виды транспорта
Задачи:
• Обучающая – формировать представление о видах транспорта;
• Развивающая – развивать познавательную активность детей;
• Воспитательная – воспитывать интерес к видам транспорта;
Тип урока: урок открытия нового знания;
Планируемые результаты:
— Личностные: Проявляет интерес к новому материалу;
— Метапредметные:
• Регулятивные:
1. Умеет осознавать и принимать учебную задачу;
• Познавательные:
1. Умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
2. Умеет осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме;
• Коммуникативные:
1. Может отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
2. Может слушать и понимать речь других;
3. Умеет соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться, прощаться, благодарить;
• Предметные:
1. Имеет представление о видах транспорта;
Оборудование: презентация, компьютер, экран, колонки, карточки, рисунки.
Используемая литература: интернет – ресурс, учебник по окружающему миру по программе «Школа России» 2 класс.
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Формируемые результаты |
Подготовительный этап |
|||
Мотивация и организация деятельности |
Здравствуйте, дети. Садитесь. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Меня зовут Валентина Николаевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. |
Здравствуйте! садятся слушают
|
Коммуникативные: 3.Умеет соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться, прощаться, благодарить ; |
Актуализация знаний |
Сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала должны проверить все ли готовы к нему. На экране картинка дома и различных предметов. Ваша задача выбрать из всех те, которые применяются при строительстве домов. (на экране экскаватор, бетономешалка, кирпич, песок, шифер, зерно, яблоко, собака). Теперь я вижу, что все готовы к путешествию.. Молодцы, вы все старались качественно выполнить. Я вижу, что на прошлых уроках, вы хорошо слушали учителя. |
Слушают Отвечают, выполняют задание.
|
Познавательные : 1.Умеет добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 2.Умеет осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные Может отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; Может слушать и понимать речь других ;
|
Определение темы урока |
Послушайте отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище» и догадайтесь о чём же мы с Вами будем сегодня говорить на уроке: Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле, Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле. Какая будет тема урока? На чём или на ком путешествовали звери?(Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу) - Для чего нужен им был транспорт? (для передвижения) - На ком было жалко ехать? ( На собаке ) Почему? (Она была хромая) - Как можно назвать это одним словом? - Задайте вопрос к слову транспорт. (Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? За чем нужен транспорт? ) Давайте наши предположения проверим по учебнику на с.116. Прочитайте, как звучит наша тема урока. Молодцы! Все верно! |
Слушают
Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу для передвижения На собаке Она была хромая Транспорт Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? За чем нужен транспорт?
|
Познавательные 1.Умеет добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 2. Умеет осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные 1. Может отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; 2. Может слушать и понимать речь других ;
|
Постановка целей и задач урока. Определение планируемых результатов |
Итак, мы с вами определили тему нашего урока «Какой бывает транспорт». Муравья вопросика интересует, что мы сегодня узнаем, чему будем учиться. Цель нашего урока?Верно, перед нами будет стоять такая цель, как: (Узнать какой бывает транспорт. Научиться различать виды транспорта.) Все верно, молодцы! Вы очень внимательные! |
Слушают
Узнать какой бывает транспорт. Научиться различать виды транспорта |
Регулятивные 1.Умеет осознавать и принимать учебную задачу; Познавательные 1.Умеет добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 2. Умеет осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные 1. Может отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; 2. Может слушать и понимать речь других ; |
Планирование |
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, предлагаю прослушать план: 1.Сперва мы будем узнавать о том, каким бывает транспорт; 2. Потом узнаем о том, как люди научились летать и плавать. |
слушают |
Регулятивные 1.Умеет осознавать и принимать учебную задачу; Коммуникативные 2.Может слушать и понимать речь других ;
|
Основной этап |
|||
Практическая деятельность |
Давайте ответим на вопрос, что же такое транспорт? (ответы детей) Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда. В 19 веке слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо». Тра́нспорт - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое. Сейчас мы познакомимся с видами транспорта, отгадав загадки Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (автомобиль)
Далеко-далеко
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...(Автобус) - К они все передвигаются? Как бы вы назвали этот вид транспорта ( наземный) - Приведите примеры машин наземного транспорта.(трамвай, троллейбус, газель, такси) Молодцы, все верно. Сейчас немного отдохнем, встаем, повторяем за мной. Физкультминутка «Еду, еду..» Еду, еду к бабе, деду. (топают ногами) На лошадке в красной шапке! По ровной дорожке (скачут на одной ножке) На одной ножке, В старом лопаточке По развалинам, по кочкам, Все прямо и прямо, Все прями и прямо. А потом вдруг – яма Бух! (приседают) Продолжаем знакомится с видами транспорта. Отгадайте ещё одну загадку: Под землёй огни горят, Под землёй дворцы стоят, Под землёю чудо мчится, Сядь – и можешь прокатиться”. (Метро) - Где находится метро? (под землей) - Как называется такой вид транспорта? (подземный) - Для чего нам нужен этот вид транспорта? (попали в автомобильную пробку или затор. Пробка образуется, когда авария, погодные условия, ремонт дороги) - Если мы не можем передвигаться на этих видах транспорта, какой тогда мы может использовать? Водный транспорт. Почему он так называется? Приведите примеры. Да, ребята, правильно! Такой транспорт нужен для передвижения по воде. Какой еще есть транспорт? Да правильно, воздушный. Приведите примеры воздушного транспорта. Все верно, молодцы. Такой вид транспорта нужен для передвижения по воздуху По какому принципу мы разделили транспорт? (земля, воздух и вода) В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский , грузовой и специальный. Ребята, вы знаете, что значит пассажирский? Приведите примеры. (Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус). - Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры? (Перевозит грузы. Камаз, самосвал) - Ребята, а есть средства передвижения которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным Прочитайте в учебнике на с.117. Какой транспорт называется специальным. - Что означает слово «специальный»? Какие специальный машины можно вызвать по номеру01, 02, 03 и 04- газовая служба? - На какие ещё две группы можно разделить весь этот транспорт? (личный и общественный) Личный - принадлежащий какому-нибудь одному лицу. Общественный перевозит одновременно большое количество пассажиров. А сейчас посмотрим мультфильм «Виды транспорта. Молодцы! А сейчас снова отдохнем. Приготовим ваши ручки. «Замок» А сейчас посмотрим видеоролик и узнаем,как люди научились плавать и летать. ( смотрим и анализируем) |
Средство перемещения
Слушают
Отгадывают загадки
автомобиль
Поезд
Автобус
наземный трамвай, троллейбус, газель, такси
Метро под землей
подземный Пробка образуется, когда авария, погодные условия, ремонт дороги
Потому что передвигаются по воде
Воздушный
По воздуху
земля, воздух и вода
Возит пассажиров,людей
Перевозит груз
Открывают учебники
|
Личностные: Проявляет интерес к новому материалу; Регулятивные: Умеет осознавать и принимать учебную задачу; Познавательные: Умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Умеет осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: Может отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; Может слушать и понимать речь других; Умеет соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться, прощаться, благодарить Предметные: Имеет представление о видах транспорта; |
Заключительный этап |
|||
Осуществление контроля и коррекции
|
Работа в тетради. Откройте рабочую тетрадь на с.73-74 №1 Прочитайте задание. 1)Что нужно сделать: разными цветами отметить наземный, воздушный, водный и подземный вид транспорта. 2) В писать первую букву этих слов: пассажирский, грузовой и специальный.
|
|
Регулятивные 1.Умеет осознавать и принимать учебную задачу; Познавательные 1.Умеет добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 2.Умеет осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные 1. Может отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; 2. Может слушать и понимать речь других ; Предметные : 1. Имеет представление о строительстве домов; |
Подведение итогов урока |
О чем мы говорили сегодня на уроке?
Верно, молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, правильно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.
|
. О видах транспорта О том, как научились плавать и летать люди |
Познавательные 1.Умеет добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 2.Умеет осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные 1. Может отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке; 2. Может слушать и понимать речь других ; |
Домашнее задание |
На доске написано домашнее задание. Откройте дневники и запишите его. – д/з: доделать задание в рабочей тетрадь на с.73-74 №1 ответить на вопросы в красной рамочке в учебнике на странице 119. Спасибо за урок, до свидания! |
- слушают, смотрят, записывают |
Регулятивные 1.Умеет осознавать и принимать учебную задачу; Познавательные : Умеет добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные : 2.Может слушать и понимать речь других ; 3.Умеет соблюдать простейшие нормы речевого этикета : здороваться, прощаться, благодарить ;
|
Учитель : Ильясова Ирина Юрьевна ___________________
Методист: Гиниятова Гульнара Шакировна ___________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.