конспект урока "ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока "ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ "
Иконка файла материала конспект ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ .doc

        3    четверть

 

КГУ СШ № 13

(со спец.классами)

Информационная карта урока по естествознанию

(краткосрочный план урока)

Проверено:

__________________

 

Дата

***

 

ФИО учителя

Байшапанова А.Н.

 

Класс: 8 «б»

Количество присутствующих: *                              отсутствующих: нет

 

Раздел:

Животные.

 

Тема урока:

Зайцеобразные: внешнее строение, способ передвижения, среда обитания.

 

Цели урока:

8.3.3.22 узнавать и называть зайцеобразных: заяц-русак, заяц-песчаник, кролик домашний; описывать внешний вид и отличительные признаки, образ жизни, питание.

 

Цели, которые достигаются на данном уроке:

В.В. Воронкова по 3 типологической группе;

Расширять знания о видах млекопитающих.

Формировать умение различать виды зайцеобразных.

 

Оборудование:

презентация, рабочая тетрадь, карточка-задание, видеоролик

 

Словарная работа:

Млекопитающие, зайцеобразные, толай.

 

Формативное оценивание

После каждого ответа учащихся поощрять положительными эмоциями, показывать, как хорошо они справляются с выполнением задания

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность и содержание урока

Дифференци-рованный

подход

Деятельность и результаты учащихся

 

I.   

 Организационный    этап

                         

П.П настрой:

     Упражнения на стимулирование внимания, совершенствование пространственных представлений, ориентационных способностей.           Учитель произносит слово «земля», учащиеся должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

 

 

Учащиеся 3 тип.группы по В.В.Воронковой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На отдельных листах названия животных

 

Бобр-пазл

 

 

Читают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

Все

учащиеся

понимают и воспринима-ют материал урока, участвуют в

работе по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр слайдов

 

Работа по индивидуальным карточкам-заданиям.

 

II.  Повторение

Слово учителя

     Прочитайте. Исключите лишнее слово

   Мышь, тушканчик, белка, бобр, олень, крыса

 

Беседа.   Метод  «Вопрос – ответ»

 

1.    Все эти животные относятся к отряду (грызунов).

2.    Где в природе можно встретить грызунов?

(В поле, в лесу, в степи).

3.    Чем питаются грызуны?

(Семечками, зернами, белки-  ягодами, грибами, орехами, бобры - деревьями).

4.    К какому классу животных относятся грызуны? (млекопитающие)

5.    К какому классу животных относятся грызуны? (млекопитающиеся)

Слово учителя

      Назовите признаки характерные для млекопитающих ?  (Тело покрыто шерстью, имеют млечные железы, челюсти имеют зубы, теплокровные, живородящие, развита забота о потомстве, выкармливание детенышей молоком)

 

 

III. Сообщение

       темы урока

 

Метод «Мозговой штурм» - загадка.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.    (Заяц)

Выведение темы урока

  1. Зайцы тоже относятся к классу млекопитающих, отряду зайцеобразных.
  2. Как вы думаете, кого мы сегодня будем изучать?  (зайцев)
  3. К какой группе млекопитающих они относятся? (зайцеобразных)

Значит, тема нашего урока сегодня:

«Зайцеобразные: внешнее строение, способ передвижения, среда обитания».

Цели урока:  

  • расширять знания о видах млекопитающих
  • формировать умение различать виды зайцеобразных

Определение дескрипторов:

  1. Узнавать и называть зайцеобразных: заяц-русак, заяц-песчаник, кролик домашний.
  2.  Описывать внешний вид и отличительные признаки, образ жизни, питание.
  3. Определять на карте Казахстана среду обитания зайцев.

Цели урока на доске

 

 

IV. Работа по

      теме урока

 

Усвоение новых знаний:

1.      Внешнее строение зайцеобразных

(плакат, слайд)

2.       Способ передвижения 

·         Как передвигаются зайцы?

            (быстрый бег скачками)

3.      Их среда обитания  (видео)

4.      Рацион питания зайцеобразных

 

·      Презентация видов зайцеобразных:

     заяц-русак,

     заяц-песчаник (толай),

     кролик домашний

·      Характеристика по видам

·      Работа в тетради (слайды)

Уч-ся 3 группы выполняют задание самостоятельно

 

Просмотр презентации, видеоролика.

 

 

V. Закрепление

  1. Индивидуальная работа по карточкам
  2. Создание постера  «Что мы узнали о зайцеобразных»
  3. Работа с картой

Вопросы:

  • О каких животных шла речь на уроке?
  • Что общего у этих животных?
  • Что нового, интересного узнали о зайцеобразных?

 

Вписывают необходимые сведения в постер

 

Отвечают на вопросы

 

Физминутка

По мере необходимости

Учащиеся согласовывают слова с движением

 

VI.   Домашнее

         задание

с. 107– 110, отвечать на вопросы

Дневник

 

VII.  Оценка

Взаимооценка    Метод «Сосед по парте»

  • Оценка деятельности учащихся

 

 

VIII. Рефлексия

  • Чем занимались на уроке?
  • Чему научились?
  • Что нового узнали?
  • Понравился вам урок?