Конспект урока: Звук и буква «Кк». Слоги.
Оценка 4.7

Конспект урока: Звук и буква «Кк». Слоги.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
26.04.2021
Конспект урока: Звук и буква «Кк». Слоги.
Цель: закрепить понятие звук и буква «к». Задачи: Коррекционно-образовательные: - обучать чёткому произношению звука «к»; - учить выделять в словах и слогах звук и букву «к»; - формировать графический навык письма; - учить правильно писать заглавную букву «К», строчную буквы «к» и слоги с «к»; - обогащать словарный запас.
Конспект урока.docx

Тема: Звук и буква «Кк». Слоги.

Тип урока: «Урок повторение изученного материала»

Цель: закрепить понятие звук и буква «к».

Задачи:                                                                                                                  

Коррекционно-образовательные:

-         обучать чёткому произношению звука «к»;

-         учить выделять в словах и слогах звук и букву «к»;

-         формировать графический навык письма;

-         учить правильно писать заглавную букву «К», строчную буквы «к» и слоги с «к»;

-         обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

-         коррекция и развитие высших психических функций;

-         коррекция и развитие фонематического слуха, мелкой моторики;

-         коррекция и развитие умения отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

-         воспитывать умение внимательно слушать, правильно выполнять инструкции;

-         воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

-         воспитывать положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности.

Содержание учебного процесса

 

1.      Организационный момент (1 мин)

Работа с числом (календарём)

Определить число, месяц, время года, день недели, погода, часть суток.

- (Слайд 1) Чему учимся на уроках? (учимся: смотреть, слушать, думать)

-Какой урок? (Речь) Посмотрите и скажите, чему учимся на этом уроке? (правильно говорить, читать, писать, радоваться успехам) (Слайд 2)

-Я желаю вам успехов!

 

2.      Мотивация учебной деятельности (1 мин)

 

- А кто хочет научиться разговаривать?

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Вы хотите много знать?

- Вспомним наше стихотворение:

Чтобы все на свете знать-

Буквы будем изучать!

- Сегодня мы вспомним ещё одну букву, но сначала выполним упражнения, которые помогут нам правильно говорить.

 

3.      Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика (2-3мин)

Упражнение «Мы дышим»

Вдох носом, выдох через рот

Вдох носом, выдох через нос

Вдох, задержка дыхания, выдох

Вдох, выдох по порциям.

Артикуляционная гимнастика (картинки с надписью)

«Качели» (вверх-вниз) 5-10 раз

«Кошечка» (полакать из миски) 5-10 раз

«Колечко» (О-О-О) 5-10 сек

«Комарик» (з-з-з) 5-10 сек.

 

4.      Целеполагание. Сообщение темы. (1мин)

-Посмотрите ещё раз на картинки (качели, кошечка, колечко, комарик). Проговорите эти слова, выделяя первый звук (подчёркиваю маркером букву «к»).

-Звук «К» обозначается буквой «к».

-Сегодня на уроке мы вспомним, как пишется буква «К», будем составлять слоги с этой буквой, учиться правильно их проговаривать.

 

5.      Самомассаж (1-2мин)

- А чтобы у нас всё получилось, давайте выполним упражнение «Наши ушки слышат всё»

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину (поднимаясь ручками вверх). В конце упражнения разотрите уши руками.

 

6.      Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (2мин)

Работа с алфавитом

-Мы готовы работать дальше и вспомним наш алфавит.

- А теперь возьмите камешки и отметьте те буквы, которые я буду называть (индивидуальная работа, букву «К» называю последней).

-Давайте ещё раз произнесём букву «К». Как произносим? (коротко) Какая капелька? (маленькая)

- На какой строчке, и в каком столбце живёт буква «К» в алфавите?

 

7.      Актуализация знаний. (5 мин)

- Найдите образ (картинку)  этой буквы. Какое слово зашифровано? (карандаш)

-Сколько элементов в этой букве? (посчитали - 3), составьте из палочек эту букву (по образцу)

- Проверили друг у друга.

-Какая эта буква? (печатная)

-Где встречаем печатные буквы? (книги, газеты, плакаты, учебники)

Работа по учебнику

-Найдите по закладке страницу с буквой «Кк», обведите буквы пальчиком, обратной стороной карандаша.

- Напишите печатную букву карандашом и пальчиком большую и маленькую в коробочках с крупой.

- А какие буквы мы пишем в тетради? (Заглавные, строчные)

Работа в парах

-Рома и Геля возьмите свой конверт, Денис и Кристина свой, а этот конверт для Вовы. Посмотрите, что там? Как вы думаете, что надо сделать? (Слайд 3)

Упражнение «Составь буквы»

Разбор заглавной и строчной букв.

-Сколько элементов, какие?

Заглавная (высокая наклонная  линия с петелькой внизу и острым крючком вверху, линия с верхним закруглением вправо, я линия с закруглением вверху и внизу).

Строчная (короткая наклонная прямая, крючок с закруглением вправо, крючок с закруглением с двух сторон, вверху с закруглением влево, внизу-вправо).

-Посмотрим, кто быстрее и правильно справится с заданием. Проверьте, правильно ли у вас получилось.

-Что делали? Кто справился быстрее?

- Молодцы!

-В этом задании многое зависело от работы ваших пальчиков. Они устали? Давайте их разомнём.

 

Гимнастика для кисти и пальцев рук (2мин)

Упражнение «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке.

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем вместе.

 

-Наши ручки готовы работать дальше, но прежде чем писать в тетрадях поработаем на карточках (Буквы из бархатной бумаге)

 

Работа в тетрадях (3 мин)

Письмо строчной буквы «к»

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

(письмо по обводке, пунктирам, самостоятельно)

 

Физминутка (1мин)

Вы, наверное, устали?

Ну. Тогда все дружно встали.

Потянулись, потянулись….

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Работа в тетрадях (2 мин)

Письмо заглавной буквы «К» (письмо по обводке, пунктирам, самостоятельно)

-Карандашом отметьте самую красивую букву.

-Рома работает по карточке («Найди букву «Кк», обведи в кружочек»)

 

Вывод: Что мы делали? (Писали буквы, составляли их из палочек, элементов, определяли самые лучшие…)

 

Развитие фонематического слуха (3 мин)

- А сейчас послушайте, как я произнесу звук «к».

— К-к-к! (стучу ладошкой по столу)

-Повторите (твёрдо, уверено).

Дождик: кап-кап-кап (проговариваем громко, тихо, с усилением и увеличением темпа)

- Послушайте, как я сейчас произнесу звук «к».

— Кь-кь-кь! (стучу ладошкой по коленке)

-Повторите (мягко, ласково).

Зовём кошку: кис-кис-кис (аналогичная работа)

-Что мы сейчас изображали? (дождик и звали кошку)

 

- Ребята, а вы хотите поучаствовать в сценке? (Слайд 4)

Ролевая игра

-Посмотрите на картинку. Кто нарисован? (кукушка, лягушка) А что ещё вы видите? (дождик)

-Как кричит кукушка? Кто будет кукушкой?

-Что произносит лягушка? Кто будет лягушкой?

-А как мы слышим дождь? Все остальные - дождь.

-Сейчас каждый из вас будет выполнять ту роль, какую мы сейчас определили.

Дождь по листьям: — Кап-кап-кап! —

Разбудил лягушку.

А лягушка: — Ква-ква-ква! —

Позвала кукушку.

А кукушка: — Ку-ку! —

Закричала на суку.

Целый день по лесу:

   Кап-кап!

   Ква-ква!

   Ку-ку!

-Вам было интересно, какое настроение, покажите?

 

Элементы релаксации (1мин)

Упражнение «Качели»

-Послушайте спокойную музыку.

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед, и медленно

раскачивайте головой из стороны в сторону.

-Кач-кач-кач-кач…

 

Развитие фонематического слуха (2 мин)

-А сейчас я предлагаю вам побыть исследователя и определить, где написано слово «лягушка», а где слово «кукушка».

Работа со словами: «кукушка, лягушка» (слова на доске)

-Определите место буквы «к» в словах (с помощью капелек)

-Какие капельки необходимы? (маленькие)

-Где стоит буква «к»? (в начале и середине)

 

Глазодвигательные упражнения (1мин)

-Вы внимательно смотрели? Глазки устали?

Упражнение «Глазки»

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

 

Развитие фонематического слуха (3-4 мин)

-Посмотрите на таблицы, вспомним слоги.

- Повторяйте их за мной.

Работа по слоговыми таблицам

 

Работа в кассах (составить слоги на слух)

-Звук «К» превращается в капитана и катает на лодочке поющую принцессу «а»; «о»; «у»; «ы»; «э».

-Прочитаем получившиеся слоги.

 

Работа по карточкам (2 мин)

- Запишем составленные слоги, стараемся писать правильно, красиво.

-Выделите самые лучшие слоги.

-Что делали? Сколько слогов вы обвели?

 

Обобщение и систематизация знаний (2 мин)

-А сейчас все встали в круг. У меня есть сундучок, в котором лежат предметы.

-Вам необходимо определить, один из предметов, назвать его и потом проверить так ли это. Стараемся не ошибаться, сначала хорошо думаем.

Игра «Волшебный сундучок» (предметы: карандаш, ключ, конфета, клей, картофель, кисточка, кольцо, кубик)

-Мы справились с заданием? У нас всё получилось? Вы рады? Покажите своё настроение.

 

Итог. Рефлексия (1-2 мин)

какой буквой мы сегодня работали? Назовите слова, которые начинаются со звука «к». Каких принцесс взял к себе в лодочку капитан «К»?

- Вы хотите научиться  составлять слова и предложения с буквой «к»? На следующих уроках мы продолжим работу.

Дерево «Успеха»

-А сейчас подумайте, всё ли у вас получилось на уроке?

-Выбрать листочек и прикрепить его к дереву.

Зелёный, если у вас всё получилось и у вас хорошее настроение.

Жёлтый, если были небольшие ошибки и вы не всем довольны.

Красный, если было много ошибок и вам на уроке было не интересно.

-Я рада, что на дереве много зелёных листочков.

-Спасибо за хорошую работу!

 

 

 


 

Тема : Звук и буква «Кк». Слоги

Тема : Звук и буква «Кк». Слоги

Упражнение «Мы дышим» Вдох носом, выдох через рот

Упражнение «Мы дышим» Вдох носом, выдох через рот

Сколько элементов, какие?

Сколько элементов, какие?

Развитие фонематического слуха (3 мин) -

Развитие фонематического слуха (3 мин) -

А сейчас я предлагаю вам побыть исследователя и определить, где написано слово «лягушка», а где слово «кукушка»

А сейчас я предлагаю вам побыть исследователя и определить, где написано слово «лягушка», а где слово «кукушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021