Конспект урока"Химический явления"
Оценка 5

Конспект урока"Химический явления"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
7 кл—8 кл
12.06.2020
Конспект урока"Химический явления"
Урок открытия новых знаний
сценарий урокаХимические явления.doc

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мир открытий! Химические явления

(Тема урока)

Цель  урока:

. Предметные результаты:

-  сформировать понятия о физических и химических явлениях

– сформировать умение обнаруживать превращения веществ;

– сформировать умение определять признаки химических реакций;

--сформировать умение соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1.   Сформировать умение находить и использовать нужную информацию.

2.   Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

3.   Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную,  подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

Коммуникативные УУД

1.   Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

Регулятивные УУД

1.   Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока и цели).

2.   Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

 Тип урока: Урок изучения нового материала

      Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

     Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбуки с выходом в интернет, свечи, спиртовка, держатель для пробирок, цинк(пластинка), соляная кислота, мел, соль меди, щелочь, индикатор, кусочек хлеба, картофель, спиртовой раствор йода 

Класс разбивается на 4 группы(перед уроком ребята выбирают квадратики,на которых написана цифра от 1- до 4. Ребята садятся за тот стол,на которм есть табличка с указанием цифры)

12.  Структура и ход  урока  Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

1

Проблемная ситуация и актуализация знаний. Эмоциональный настрой

Сегодня мы откроем еще одну дверь в мир открытий! А ключ от этой двери мы возьмем тогда, когда узнаем тему сегодняшнего урока.

Внимание на экран:

Анимированные картинки листопада и изменения окраски листьев на фоне осенней мелодии. Какое отношение имеет уведенное вами к теме сегодняшнего урока?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.(явления природы).

Сегодня мы познакомимся с особой группой явлений: химические явления

Задание группам: обсудить в группах (Что такое химическое явление).Выдвинуть предположения.

Учитель выслушивает предположения детей, формулировки фиксируется на доске.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут тему урока

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в группах

 

 

 

 

3- мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

2

Совместное открытие знаний.

Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Учитель выслушивает формулировки детей.

 

 

Задание группам. Каждой группе надо провести опыт, доказывающий признак химической реакции(группе выдается сначала карточки с инструкцией по технике безопасности).

Каждая группа проводит определенный опыт (с инструкцией хода действий).

 

 

 1 группа: а)опустить цинковую пластинку в соляную кислоту.

б)Помещает мел в пробирку, приливают кислоту

 

  2 группа: а)на разрезанный картофель поместить с помощью пипетки каплю йодного раствора

б)кусочек булки нагревают над пламенем спиртовки

 

 

3 группа:а) зажигает свечу, подносит сверху стекло. Потушить свечу.

б)на срез картофеля прилить перекись водорода

 

 

 

 

 

 

4 группа: а)приливает к соли меди щелочь

б)приливает к соли железа щелочь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагается выбрать в каждой группе одного ученика,

Который расскажет трем остальным группам  наблюдения и описание опытов(группы обходят по очереди меняются и слушают описания)

 

 

 

   

Каждой группе предлагается нарисовать цветок и написать в лепестке признаки химических явлений.

Подводим результаты

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в группе правил безопасности и распределение обязанностей

 

 

 

 

 

 

 

 

А)Выделение газа и тепла

 

Б)выделение газа

 

 

 

А)Изменение цвета

 

Б)Обугливание, запах, изменение вкуса

 

 

 

А)Тепло, свет, запах, изменение поверхности зеркала,

Б)Изменение цвета

 

 

 

 

 

 

 

А)Осадок и изменение цвета

Б)Осадок и изменение цвета

 

 

 

Все наблюдение фиксируются в дневнике

 

 

 

 

 

 

 

Совместное обсуждение

 

(9 мин)

 

 

 

 

 

 

 

Совместная работа в группах( 5 мин)

Признаки: свет, тепло, запах, изменение цвета и вкуса, осадок

5 мин

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия: Выбрать на столе смайлик , которое соответствует вашему настроению!

Продолжите предложение: сегодня на уроке я открыл, открыла для себя…..

Индивидуальная работа

3 мин

3

Самостоятельное применение знаний

Домашняя работа: найти примеры химических явлений в окружающем мире? Составить загадки к этим явлениям.

 

1 мин

4

 

 

 

Итог урока

 

 

1 мин

 


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Мир открытий!

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Мир открытий!

Эмоциональный настрой Сегодня мы откроем еще одну дверь в мир открытий!

Эмоциональный настрой Сегодня мы откроем еще одну дверь в мир открытий!

Совместное открытие знаний. Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Совместное открытие знаний. Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Предлагается выбрать в каждой группе одного ученика,

Предлагается выбрать в каждой группе одного ученика,

Составить загадки к этим явлениям

Составить загадки к этим явлениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020