Конспект в старшей группе по развитию речи на тему "Природа родного края"
Оценка 5

Конспект в старшей группе по развитию речи на тему "Природа родного края"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
03.10.2022
Конспект в старшей группе по развитию речи  на тему "Природа родного края"
конспект по краеведенью.docx

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Природа родного края»

 

Цель:  Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной    отзывчивости к окружающему миру, формировать начальные представления о своей малой Родине.

 

Задачи:

-        Расширять и обогащать знания детей о своей родине – ДНР.

-         Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города , в котором мы живём;

-        Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен;

-         Развивать речевое дыхание, словарный запас детей; Расширять представления детей о диких животных, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности;

-        Развивать творческое мышление, внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

-        Воспитывать бережное отношение к родной природе.

 

Оборудование: Изображение( кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.);  Картинки с изображением деревьев ( Тополь, Каштан, Береза, Ива, Ель, Сосна). Картинки с изображением животных нашего края.

 

Ход занятия

Воспитатель:   Здравствуй, солнце!

                           Здравствуй, небо!

                           Здравствуй, вся моя Земля!

                          Мы проснулись очень рано,

                          И приветствуем тебя!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, чьи это домики? Кто в них живет? (ответы детей)

 

-        Где живет белка? (В дупле)

-        Где живет медведь? ( В берлоге)

-        А где живет лиса? (В норе)

-        Где живет заяц? (Под кустиком)

-        А волк где живет? (В логове)

-        Все зверушки расселились по своим домикам.

  Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

У каждого жителя Земли есть своя Родин. Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди -мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. Это мест где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь далеком краю. Это самое дорогое. что есть у человека. Эта земля, где трудились наши предки).

Воспитатель : А теперь, ребята, я предлагаю отправиться вам в путешествие по нашей Родине. Как называется наша страна? . У нашей страны есть флаг, герб, гимн. У нашего города тоже есть свой символ, свой герб.

- Ребята наша Республика хоть и  небольшая, но очень красивая. Ее окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Воспитатель: Родина хочу предложить вам отправиться в путешествие. Ребята а вы знаете, что такое флора и фауна? (ответы детей). Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

Воспитатель: Вот мы очутились в лесу! В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки. ( Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на стенде).

1. Русская красавица стоит на поляне,

в зеленой кофточке, в белом сарафане.  (Береза)

2.   Украшает их народ, каждый раз под Новый год

Вместо листиков – иголки. Назови деревья!  (Елки)

3. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

4.   Все знают, что у елки, не листья, а иголки.

  И так же, как она с иголками.  (Сосна)

5.   Клейкие раскрылись почки

 Нарядился он в листочки

 Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? – Это… (Тополь).

6. Листья, как твоя ладонь,

Пальцы растопырены.

Белых свечек по весне

Видимо-невидимо.  (Каштан)

Д\у: «Укрась слово» Цель: упражнять в умении согласовывать прилагательное с существительным. (ответы детей).

Береза - Стройная, кудрявая, белоствольная.

Ива - Грустная, печальная, плакучая.

Ель - Стройная, зеленая, колючая.

Дуб - Крепкий, могучий, развесистый.

Каштан- красивый, зеленый, цветущий.

Воспитатель: А теперь идем дальше. Подойдите к столу и выберете тех, которые обитают в нашем краю. Что вы можете рассказать о них? ( Дети подходят к столу, на котором разложены картинки  изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Республике).

 

                                 

 

Физкультминутка «Деревцо»

                          Дует ветер нам в лицо,                        (перед лицом машут ладонями

                          Закачалось деревцо,                            руки вверх, покачивая

                          Ветерок все тише, тише,                     приседают медленно

                          Деревцо все выше, выше.                   поднимаются

                          Клен, качаясь, засыпает,                     покачиваемся)

                          Птенчиков в гнезде качает.

                          Чтобы клен скорей заснул,

                           Ветер на него подул.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»? (ответы детей).

  1.Злая, как волчица,

  Жжется, как горчица!

  Что это за диво?

  Это же (крапива)

Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту.

2. В поле растет душистый цветок,

 Желтая серединка, белый лепесток. (Ромашка.)

Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.

 3.Капли солнца спозаранку

   Появились на полянке.

   Это в жёлтый сарафанчик

    Нарядился. (Одуванчик)

Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей Республике. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки.

 4. Жёлтый глаз из-под земли

     Первым дарят нам они.

    Как их правильно назвать,

    Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)

Мать мачеха – это лекарственное растение. Сначала у мать мачехи вырастают цветы. Стебли цветов покрыты пушинками, они ночью защищают их от холода, а днём от солнца. Затем появляются листья, верхняя сторона листьев гладкая, блестящая, а нижняя сторона вся пушистая, мягкая. Мать - мачеху заваривают, и пьют от кашля, простуды.

5. Вдоль дорожек его встретишь,

   Ранки, ссадины излечишь,

   Сорвешь листочек осторожно.

   Кто нас излечит? (Подорожник)

Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? Что мы должны запомнить с вами, что природу нашего края надо беречь, не засорять.

"Эту истину знают от роду,

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Родину свою.

Нам понятней теперь год от года,

Что с природою надо дружить,

Ведь без нас прожила бы природа,

Без неё мы не сможем прожить!"


 

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Природа родного края»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Природа родного края»

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны

Злая, как волчица, Жжется, как горчица!

Злая, как волчица, Жжется, как горчица!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022