Конспект вариативного компонента "Я моделирую" "Как дикие звери готовятся к зиме" с использованием Набора для развития навыков программирования Робот - мышь
Оценка 4.7

Конспект вариативного компонента "Я моделирую" "Как дикие звери готовятся к зиме" с использованием Набора для развития навыков программирования Робот - мышь

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
другое
Детсад
12.06.2020
Конспект вариативного компонента "Я моделирую" "Как дикие звери готовятся к зиме" с использованием Набора для развития навыков программирования Робот - мышь
Как дикие звери к зиме готовятся.docx

Ересектер тобына арналған

«Мен модельдемін»

айнымалы компонент

конспектісі №10

Конспект №10  вариативного компонента

«Я моделирую»

Өткізу күні/ Дата проведения:

Тәрбиеші/ Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.

Тақырыбы/ Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Мақырыттары/Цели: Воспитание  любви к природе родного края, заботы о животных. Воспитание отзывчивости, умения действовать сообща, работать в микро-группах, умения договариваться.

Расширение и  закрепление у  детей  представлений о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме

Развитие  у детей умения ориентировки на плоскости и ассоциативного мышления, умения соотносить геометрические  фигуры с животными по форме, цвету. Развитие  связной речи,  умения отвечать на вопросы полными предложениями,  умения  общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности.

Формирование  понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы,  умения понимать поставленную задачу.

Формирование  умения составлять программы для Робота - мышь.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: робот - мышь, музыкальное сопровождение «Шум леса», презентация «Как животные готовятся к зиме», у детей конверты с набором геометрических фигур лист бумаги,  игровое поле №9,  карточка - соревнование №8, геометрические фигуры, карточки с изображением животных.

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: Дикие звери - Жабайы аңдар, заяц - қоян, лиса - түлкі, медведь - аю, мышь - тышқан, ёж - кірпі, волк - қасқыр.

Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:

Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент

ü Д/и «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

(на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно
Холод, ветер на дворе, 
Руки мерзнут в ноябре. 
Осень поздняя несет. 
Первый снег и первый лед
.

 Сейчас у нас поздняя осень , приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома ).

- Ребята,  а  вы  знаете,  что  звери,  живущие  в лесах,  тоже готовятся   к  зиме  почти  также  как  и  люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (Да!) 
 - Но, перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).

-Какую  одежду  мы  наденем,  чтобы  не  замерзнуть?  (Теплую:  шапки,  куртки, варежки, шарфики и т.д.). 
- Правильно. Давайте будем одеваться. 
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки") 
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками). 

- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места). 
- Вот  мы с вами в лесу?

- А чем вам нравится осень?

Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю, в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?

- Каких диких животных вы знаете?

- Почему их называют дикими?

Негізі бөлімі/ Основная часть

ü Игра «Один – много»

К зиме готовится не один волк, а много… (волков)

Не один заяц, а много… (зайцев)

Не один ёж, а много… (ежей)

Не один медведь, а много… (медведей)

Не одна белка, а много… (белок)

Не один лось, а много… (лосей)

Не один кабан, а много… (кабанов)

Не одна лиса, а много… (лис)

- Хотите узнать, как? Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу, вдохнем чистый свежий воздух. (музыкальное сопровождение «Шум леса»). Мы не будем шуметь, чтобы не напугать животных. Девочки, как лисички побегут на пенечки красивой легкой походкой. Мальчики, как медведи пройдут не спеша, вперевалочку. Пришли, а вот и звери, они сейчас расскажут, как они готовятся к зиме.

- Ребята кто же нам попадется первый в лесу. Отгадайте загадку, и вы сразу узнаете кто это?

ü Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)

ü Презентация «Как животные готовятся к зиме»

1. слайд. Как заяц готовится к зиме?

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!

ü Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2. слайд. Как медведь готовится к зиме?

Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы! Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Интересно, что медведи ложатся спать головой к югу.

-Ребята посмотрите, а кто это под елочкой спрятался?

ü Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

3. слайд. Как ежик готовится к зиме?

Как часто мы видим в мультфильмах радостного ежика, несущего грибы на своих иголках. Но на самом деле ежик готовится к зиме совсем по-другому! Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Есть и еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это тоже не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!

- Смотрите, а по веточки кто - то прыгает. Кто это?

ü Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

4. слайд. Как белка готовится к зиме?

Как готовит себе корм на зиму белка, знают почти все дети, ведь во всех мультфильмах показано, как она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох. К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая.

- Смотрите, а кто это по лугу бежит?

ü Юркая и быстрая,

С усиками пышными,

Серой шубкой прикрываюсь,

Подскажи, как называюсь? Мышка

5. слайд. Как мышка готовится к зиме?

Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном. Иногда мышки делают свою кладовую прямо на поле и каждую ночь носят в нее зерна. Нора мышки имеет несколько входов, и в ней есть «спальня» и несколько «кладовых». Зимой мышка спит только в холодную погоду, а в остальные дни ей надо есть, поэтому и запасает она еды так много!

- Кто же нам, еще не попался в лесу?

6. Слайд

ü На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть(Волк)

Всех зверей она хитрей,

ü Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….(Лиса)

7. Слайд

 Как лиса и волк готовятся к зиме?

Лиса к осени уже вырастила своих лисят, поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе. Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк. Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

- Ой, ребята, что-то случилось! Это злая волшебница заколдовала наших животных, она превратила их в разные геометрические фигуры. (дети подходят к столу, усаживаются).

- Как вы думаете, в какую геометрическую фигуру она превратила зайчика? (на мольберте три фигуры разных цветов: белый круг, оранжевый треугольник, коричневый квадрат. Дети поднимают белый круг).

- Да, зайчик превратился в белый кружок.

- Белочка - оранжевый треугольник. А медведь - коричневый квадрат.

Белый круг (зайчика) надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат.

Выигрывает тот, кто правильно разложил фигуры.

- Зверей мы расколдовали, а теперь нужно проводить их в свои жилища.

ü Игра “Найди зверей”

Упражнение №9

 

 

 

ü Игра - соревнование «Кто быстрее добежит до своего домика»

Карточка №8

 

 

Қорытынды/ Итоговая часть

-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).

Солнышко и тучка. Если  хорошее настроение – дети выбирают солнышко, если не очень, то тучку.


 

Ересектер тобына арналған «Мен модельдемін» айнымалы компонент конспектісі №10

Ересектер тобына арналған «Мен модельдемін» айнымалы компонент конспектісі №10

Хотите? (Да!) - Но, перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора

Хотите? (Да!) - Но, перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять

Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег

Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег

Игра - соревнование «Кто быстрее добежит до своего домика»

Игра - соревнование «Кто быстрее добежит до своего домика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020