Конспект внеклассного мероприятия на тему :"Праздник цветов"
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия на тему :"Праздник цветов"

Оценка 4.6
docx
22.08.2023
Конспект внеклассного мероприятия на тему :"Праздник цветов"
консект внеклассного мероприятия.docx

 

Конспект внеклассного мероприятия

 

на тему: «Праздник цветов».

 

Цель мероприятия:  формирование у детей интереса к миру цветов.

 

Задачи мероприятия:

- расширение представления детей о многообразии мира цветов;

- ознакомление учащихся с удивительными легендами о цветах;

- развитие логического мышления и познавательных способностей;

- воспитание чувства прекрасного.

 

Оборудование: презентация, разрезные картинки, коробочка с загадками, картинки с изображением бабочки и различных цветов, альбомные листы, мольберт.

Ход мероприятия.

 

Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

 

Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас на данном мероприятии. Сегодня, наш с вами праздник посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Ведь кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы.

 

Ведущий 2: Также, хочется отметить и то, что  цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

 

Ведущий 1: Давайте и мы ближе познакомимся с цветами и все вместе посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими, и может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее и красивее.

 

Ведущий 2: Про то, как пришли на Землю цветы, в народе вот что сказывают. Возвращался как-то Иван-царевич от Бабы Яги. Доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная дуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в другую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколки – цветочки. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича…. А другие, злые и ядовитые – это там, где Баба Яга ступала. “Сказка – ложь, да в ней намек”,  – говорит народ.

Ведущий 2: - Ребята, о чем это сказка (ответы детей)? Как вы поняли?

-  Почему одни цветочки называют «добрые», а другие «злые»? Ведущие выслушивают предположения детей, а затем делают общий вывод.

Ведущий 1: Ну что ж, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто я» и обратить ваше внимание на вот эту волшебную коробочку (ведущий достает коробочку). В ней лежат загадки, которые вам сейчас необходимо будет отгадать. Но перед этим, вам нужно разделится на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды.

 

 

Ведущий 2: Итак, вы готовы? Тогда начинаем.

 

Загадки + презентация.

 

ü  Загадки задаются каждой команде по очереди.

ü  После правильного ответа на экране должно появиться изображение цветка.

ü  Правильно ответившей команде выдается жетончик.

1) Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки).

2) Он стоит на ножке тонкой

 Словно аист, в поле чистом.

 И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик).

3) Он на солнце поглядел,

В мае бусинки надел,

 Белоснежна кисть цветка,

 Гроздь изящна и легка,

Наслаждайся и дыши, Распустились …. (Ландыши).

4) Посадили зернышко — Вырастили солнышко.

 Это солнышко сорвем — Много зерен соберем,

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости — Им дадим по горсти. (Подсолнух).

5) Хоть красавица, но злючка,

 Как ни тронь - везде колючка.

Видно, шутят неспроста:

Беды там, где красота … (Роза)

6) На лугу со всех сторон

 Легкий-легкий, тонкий-тонкий

 Будто слышится мне звон. (Колокольчик).

7) Дико розой называют,

8)  Как лекарство применяют. (Шиповник).

Луг как будто в синих точках,

 

В нежных маленьких цветочках.

 

Будто глазки у Анютки, Нам мигают… (Незабудки).

 

Ведущий 2: Отлично! Вы справились с этим заданием.

Ведущий 1: Продолжая наш разговор о цветах, хочется отметить, что у разных народов о них сложено много красивых легенд. И поэтому мы предлагаем вам, познакомится с ними.

 

Весь рассказ сопровождается презентацией с изображением цветов.

 

а) Подснежник.

 – Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

– А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу весне.

б) Ландыш. 

О появлении ландыша рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые ландыши, на которых потом появлялись красные, как капли Христовой крови, плоды.

Ландыш  – один из самых красивых и любимых народом цветов. Ему посвящали стихи, легенды, сказания, в его честь устраивались праздники, народные гуляния. Французы с 17 века накануне первого майского воскресенья отмечают праздник ландышей. Ландыш издавна почитался целебным растением. Капли ландыша помогают при заболевании сердца.

Ведущий 1: Много мы с вами сегодня говорили о цветах, но есть еще цветы самовлюбленные.

в) Нарцисс.

– Жил когда-то юноша, говорится в одной легенде, и был он сыном речного бога Керфиса и очаровательной нимфы Дириопы. Всем хорош и красив был юноша, и многие девушки добивались его любви, но он оставался ко всем безразличен. Никто не знал его непростительной слабости – он никого не любил, кроме самого себя. Юноше, впрочем, никогда еще не приходилось видеть своего отражения.

Вещуньи предсказывали ему, что как только он увидит самого себя, то сразу умрет. Но юноша лишь смеялся над этим прорицанием и беспечно предавался пустым развлечениям и охоте. Богиня Немезида наказала самовлюбленного юношу.

 Как-то весной, отправившись на охоту, подошел он к роднику, захотел напиться. Наклонился он к зеркальной воде и увидел самого себя. Увидел – и уже не мог оторваться, очарованный собственным отражением. Так и погиб у воды. Добрые лесные нимфы приготовили могилу под кущами тенистых деревьев. А когда пришли они за телом, – не нашли его. На том месте, где склонилась голова юноши, вырос цветок. И назвали его…(нарцисс).

г) Василек.

В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилось у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка – без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

 

Ведущий 2: Ну что ж, а теперь мы вновь предлагаем вам немного развлечься и поиграть в различные конкурсы.

 

2. Игра  «Сидела бабочка».

Правило:

Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети-картинки с цветами. Под музыку ведущий говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик».
Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала и села на ромашку»…

3. Игра «Разрезные картинки».
Ведущий 1:

Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.

Задание: Каждой команде необходимо собрать из разрезных картинок изображение цветка.

Та команда, которая первая выполнит правильно задание, получает жетон.

4. Игра «Полевые и садовые цветы»

На столе перед каждой командой разложены карточки с изображением полевых и садовых цветов. Одна команда собирает все полевые цветы, вторая команда собирает садовые цветы. Размещают картинки на двух мольбертах (можно разместить на доске). Та команда, которая первая выполнит правильно задание, получает жетон.

5. Игра “Свет мой, зеркальце, скажи…”

 

Ведущий 2: Приглашаем желающих посмотреть на себя в волшебное зеркальце.

Посмотрели? А теперь обведите контуры своего лица, но не забудьте, что автопортрет должен быть в форме цветка – любого. (Дети рисуют себя, а затем все цветы крепятся на доску, формируя букет.)

 

Ведущий 1: Ребята, наш праздник подходит к концу, но вы помните, что цветы - всегда праздник для человека, с ним приходит к нам радость. А мы должны беречь, охранять и защищать их.

Ведущий 2: Теперь я попрошу каждую команду посчитать количество своих жетонов.

Каждая команда считает свои жетоны, затем определяется и оглашается победитель и в конце все ребята получают сладкие призы.

Ведущий 1: На этой прекрасной ноте мы с вами прощаемся. До новых встреч!


 

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Праздник цветов»

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Праздник цветов»

Дети делятся на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды.

Дико розой называют, 8) Как лекарство применяют

Дико розой называют, 8) Как лекарство применяют

В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша

В одной из легенд рассказывается о том, как красивый стройный юноша

Ведущий 1: На этой прекрасной ноте мы с вами прощаемся

Ведущий 1: На этой прекрасной ноте мы с вами прощаемся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023