Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Подготовили:
Студентки группы ПНК-2
Алексеева Анастасия
Борисенко Милена
Пелевина Вероника
Пыльнова Вероника
Конспект внеклассного занятия
«Давайте жить дружно»
Место проведения: МБОУ СОШ № 39, 3 «В» класс Учитель: Пакичева Анастасия Владимировна
Дата проведения: 9.12.20 Методист: Беляева Ольга Львовна
Дзержинск-2020
Тема: «Давайте жить дружно»
Цель: Формирование у учащихся правильного понимания понятия «дружба»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с персонажами детских книг и мультипликационных фильмов о дружбе
2.Рассказать учащимся о дружбе
Развивающие:
1.Разивать навык высказывать свои мысли
2.Развивать умение анализировать черты характера
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство дружбы
2.Воспитывать уважение к друг другу
Планируемые результаты
Предметные:
1.Знают персонажей детских книг и мультфильмов
2.Знают, что такое дружба
Метапредметные
Коммуникативные:
1.Умеют слушать и слышать учителя
2.Ведут учебный диалог с учителем
Регулятивные:
1.Умеют осуществлять самоконтроль своей деятельности
2.Умеют оценивать свою деятельность
Познавательные:
1.Умеют строить речевые высказывания в устной форме
2.Умеют анализировать
Личностные:
1.Осознают важность дружбы в жизни человека
2.Осознают важность иметь хорошего друга
Оборудование: презентация, карточки с пословицами; листочки; плакат с рисунком дерева, лучики солнца с положительными качествами настоящего друга (изображение на слайде), гость урока кот Леопольд (изображение на слайде).
План занятия:
1.Вводная часть ( 10 мин)
2. Основная часть ( 30 мин)
3. Заключительная часть (5 мин)
Ход занятия
Этап |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы, средства и формы |
Формируемые УУД |
1. Вводная часть |
Активизировать деятельность учащихся |
-Здравствуйте ребята! СЛАЙД 1 -Тему нашего занятия вы видите на слайде презентации. Прочитаем хором: «Давайте жить дружно!» Скажите, пожалуйста, герой, какого мультфильма очень любил произносить эти слова? Молодцы! СЛАЙД 2 Он точно знает, как надо жить дружно. Сегодня, на занятии , кот Леопольд будет нашим помощником. - Как вы думаете, почему эта тема для нас важна?
-
Как вы понимаете слово «дружба»?
-
Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
СЛАЙД 3 «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
- Но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию сценку. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы. СЛАЙД 4 Ситуация
1.«Друзья». - Считаете ли вы
Максима настоящим другом? Почему? СЛАЙД 5 Ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы:
1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее. СЛАЙД 6 Ситуация 2. «До первого дождя». Таня
и Ира были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за
Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался
сильный дождь. У Иры был зонт, а у Тани – нет, она была в одном платье.
Девочки побежали.
-
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Почему обе девочки густо
покраснели? Кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило: СЛАЙД 7 2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
-Ребята, давайте с вами вспомним пословицы о дружбе, какие вы знаете?
СЛАЙД 8 -Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?
- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат?
СЛАЙД 9 А
сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Кто с кем дружит».
1. Забавные бурундучки 2.
Добрая Белоснежка и 4.
Добрый Малыш и А вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы: СЛАЙД 10 3.Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
|
-Здравствуйте!
- читают хором «Давайте жить дружно!»
- кот Леопольд
- мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; -учиться беречь дружбы; -хотим, чтобы наш класс был самым дружным
- это когда люди хорошо общаются, делятся секретами и помогают друг другу
- это человек, который поможет всегда, верный - это значит общаться, помогать друг другу, делиться секретами
-
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
-нет , он не друг, настоящие друзья не делают так, не меняют друзей на вещи
- девочки могли укрыться вместе под зонтом или обе промокнуть, если бы они были хорошими друзьями -девочки покраснели, т.к им стало очень стыдно обеим за их отношение друг к другу
-
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Без
друга в жизни туго.
-Эти пословицы о дружбе и друзьях, которых нужно ценить и беречь. Мы заметили, что лучше старого друга никого не будет.
-дружба нужна без нее человек не сможет жить ему никто не сможет помочь
-Чип
и Дейл -Семь гномов -Пятачок
-Карлсон -Мальвина, Пьеро
-Чебурашка -Медведь |
М: иллюстрации, ситуации, пословицы С: речь учителя, презентация Ф: фронтальная |
КУУД: -умеют слушать и слышать учителя -умеют высказывать свои мысли
|
2. Основная часть |
Обеспечить активность детей, создать атмосферу благоприятную для дальнейшего проведения занятия |
-Качества для настоящего друга. (Открывается слайд с солнцем, в центре написано дружба.) СЛАЙД 11 -А теперь время узнать новое правило дружбы от Кота Леопольда: СЛАЙД 12 4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. СЛАЙД 13 - А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему. Друг
напомнил мне вчера, - А может дружба распасться? А по каким причинам? -Хорошо ребята!
–
Ребята, а в нашем классе все дети дружные? СЛАЙД
14
-Сейчас вы на листочках напишите по одному правилу для кодекса и мы уберем это в нашу коробочку -Ребята, давайте же посмотрим, что у нас получилось! -Смотрите, у нас получился Кодекс класса, который вы можете повесить в вашем классе!
|
- играют в игру
-честность, доброта, верность, взаимовыручка, справедливость, ответственность, сострадание
-Да может. Кто-то обманул, нашел нового друга.
-Да
-Больше проводить времени вместе, играть, гулять вместе, не ругаться -составляют кодекс Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить. Не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным.
-Пишут правила для кодекса
|
М: иллюстрации С: речь учителя, презентация, беседа Ф: фронтальная |
КУУД: -умеют слушать и слышать учителя -умеют высказывать свои мысли -умеют аргументировать свою точку зрения. ПУУД: -умеют осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме ЛУУД: -проявляют интерес к теме
|
3. Заключительная часть |
Создать условия для формирования умения делать вывод |
-Ребята, наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила дружбы Кота Леопольда. СЛАЙД 15 5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
-О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать? (Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.) СЛАЙД 16 Сколько правил дружбы вы сегодня узнали? А кто теперь будет стараться соблюдать эти правила, чтобы стать настоящим другом?
На столах у вас лежат листики (вырезанные из бумаги). Напишите одним предложением дружественное пожелание своему классу. (На доске плакат "Дерево дружбы”. СЛАЙД 17 В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным» Наше занятие окончено. Всего доброго! Хороших вам друзей!
|
- нужно дружить с хорошими людьми которые тебя понимаю и поддержат в любой ситуации
- 5 правил
-мы все будем стараться
-пишут пожелания - будь всегда добрым -всегда помогай другу.. - дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.
|
М: иллюстрации С: речь учителя, презентация, беседа Ф: фронтальная |
КУУД: -умение слушать и слышать ПУУД: умеют контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.