Конспект внеклассного занятия
Оценка 5

Конспект внеклассного занятия

Оценка 5
docx
08.04.2022
Конспект внеклассного занятия
Davayte_zhit_druzhno.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Подготовили:

Студентки группы ПНК-2

                                                                                                                                                                           Алексеева Анастасия

Борисенко Милена

Пелевина Вероника

Пыльнова  Вероника

Конспект внеклассного занятия

«Давайте жить дружно»

 

Место проведения: МБОУ СОШ № 39, 3 «В» класс                              Учитель: Пакичева Анастасия Владимировна

Дата проведения: 9.12.20                                                                          Методист: Беляева Ольга Львовна

                                                                                                                                

 

 

 

 

Дзержинск-2020

 

Тема: «Давайте жить дружно»

Цель: Формирование у учащихся правильного понимания понятия «дружба»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с персонажами детских книг и  мультипликационных фильмов о дружбе

2.Рассказать учащимся о дружбе

Развивающие:

1.Разивать навык высказывать свои мысли

2.Развивать умение анализировать черты характера

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство дружбы

2.Воспитывать уважение к друг другу

Планируемые результаты

Предметные:

1.Знают персонажей детских книг и мультфильмов

2.Знают, что такое дружба

Метапредметные

Коммуникативные:

1.Умеют слушать и слышать учителя

2.Ведут учебный диалог с учителем

Регулятивные:

1.Умеют осуществлять самоконтроль своей деятельности

2.Умеют оценивать свою деятельность

Познавательные:

1.Умеют строить речевые высказывания в устной форме

2.Умеют анализировать

Личностные:

1.Осознают важность дружбы в жизни человека

2.Осознают важность иметь хорошего друга

Оборудование: презентация, карточки с пословицами; листочки; плакат с рисунком дерева, лучики солнца с положительными качествами настоящего друга (изображение на слайде), гость урока кот Леопольд (изображение на слайде).

План занятия:

1.Вводная часть ( 10 мин)

2. Основная часть ( 30 мин)

3. Заключительная часть (5 мин)

 

 

Ход занятия

 

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, средства и формы

Формируемые УУД

1. Вводная часть

Активизировать деятельность учащихся

-Здравствуйте ребята!

СЛАЙД 1

 -Тему нашего занятия вы видите на слайде презентации. Прочитаем хором:  «Давайте жить дружно!»

Скажите, пожалуйста, герой, какого мультфильма очень любил произносить эти слова?

Молодцы! СЛАЙД 2

Он точно знает, как надо жить дружно. Сегодня, на занятии , кот Леопольд будет нашим помощником.

- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна?

 

 

- Как вы понимаете слово «дружба»?

 

 

 

- Кто такой друг?

 

- Что значит «дружить»?

 

 

СЛАЙД 3

«Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вашему вниманию сценку. Слушайте внимательно и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

СЛАЙД 4

Ситуация 1.«Друзья».
Однажды Саша принёс в школу новую игровую приставку. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс роботов-трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у Дениса роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, сладости и т.п. Такие ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то сделал, не потому, что это выгодно. Настоящий друг должен быть тебе близок, близки его интересы, взгляды.

СЛАЙД 5

Ребята, кажется, кот Леопольд хочет рассказать нам первое правило дружбы:

 

1. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

СЛАЙД 6

Ситуация 2. «До первого дождя».

Таня и Ира были очень дружны  и всегда ходили в школу вместе. То Ира заходила за Таней, то Таня – за Ирой. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. У Иры был зонт, а  у Тани – нет, она была в одном платье. Девочки побежали.
- Пусти и меня под зонт, тогда мы обе не намокнем - сказала Таня Ире.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Ира.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Иры платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же  это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Иры был зонт, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы вместе укрыться одним зонтом,  - сказала учительница и, взглянув на Иру, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Ира – за себя, а Таня – за Иру.

 

-  Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?  Почему обе девочки густо покраснели?
Вывод: настоящий друг не бросит своего друга в беде, не пожалеет поделиться чем-то.

 Кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило:

СЛАЙД 7

2. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

 

-Ребята, давайте с вами вспомним пословицы о дружбе, какие вы знаете?



 

 

 

 

 

СЛАЙД 8

-Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?

 

 

 

 

 

 

- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат?

 

 

 

СЛАЙД 9

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Кто с кем дружит».
Ваша задача – назвать друзей героев книг и мультфильмов.

 

1. Забавные бурундучки

2. Добрая Белоснежка и
3. Забавный Вини Пух и

4. Добрый Малыш и
5. Доверчивый Буратино и
6. Зелёный крокодил Гена и
7. Маленькая Маша

 А вот и снова Кот Леопольд с ещё одним правилом дружбы:

СЛАЙД 10

3.Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.



-Здравствуйте!

 

- читают хором «Давайте жить дружно!»

 

 

 

- кот Леопольд

 

 

 

 

 

 

 

- мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом;

 -учиться беречь дружбы;

-хотим, чтобы наш класс был самым дружным

 

- это когда люди хорошо общаются, делятся секретами и помогают друг другу

 

- это  человек, который поможет всегда, верный

- это значит общаться, помогать друг другу, делиться секретами

 

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
- Приятель - человек, с которым кто-л. состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.
- Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-нет , он не друг, настоящие друзья не делают так, не меняют друзей на вещи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- девочки могли укрыться вместе под зонтом или обе промокнуть, если бы они были хорошими друзьями

-девочки покраснели, т.к им стало очень стыдно обеим за их отношение друг к другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.

Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.

 

-Эти пословицы о дружбе и друзьях, которых нужно ценить и беречь. Мы заметили, что лучше старого друга никого не будет.

 

 

-дружба нужна без нее человек не сможет жить ему никто не сможет помочь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чип и Дейл

-Семь гномов

-Пятачок

 

-Карлсон

-Мальвина, Пьеро

 

 

-Чебурашка

-Медведь

М: иллюстрации, ситуации, пословицы

С: речь учителя, презентация

Ф: фронтальная

КУУД:

-умеют слушать и слышать учителя

-умеют высказывать свои мысли

 

2. Основная часть

Обеспечить активность детей, создать атмосферу благоприятную для  дальнейшего проведения занятия

-Качества для настоящего друга. (Открывается слайд с солнцем, в центре написано дружба.)

СЛАЙД 11
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, молчите.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко. Положительные качества будут появляться на лучиках.
1. Честность
• враньё
2. Доброта
3. Верность
• грубость
4. Взаимовыручка
• предательство
• драчливость
5. Справедливость
• задиристость;
6. Ответственность
7. сострадание.
-Еще раз прочитаем положительные качества.

-А теперь время узнать новое правило дружбы от Кота Леопольда:

СЛАЙД 12

4. Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

СЛАЙД 13

- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

- А может дружба распасться? А по каким причинам?

 -Хорошо ребята!

 

– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?

СЛАЙД 14
– Давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе.

 

 

 

-Сейчас вы на листочках напишите по одному правилу для кодекса и мы уберем это в нашу коробочку

-Ребята, давайте же посмотрим, что у

нас получилось!

-Смотрите, у нас получился Кодекс класса, который вы можете повесить в вашем классе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-честность, доброта, верность, взаимовыручка, справедливость, ответственность, сострадание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да может. Кто-то обманул, нашел нового друга.

 

 

-Да

 

 

 

 

 

-Больше проводить времени вместе, играть, гулять вместе, не ругаться

-составляют кодекс

Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить. Не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным.

 

-Пишут правила для кодекса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М: иллюстрации

С: речь учителя, презентация, беседа

Ф: фронтальная

КУУД:

-умеют слушать и слышать учителя

-умеют высказывать свои мысли

-умеют аргументировать свою точку зрения.

ПУУД:

-умеют осознано и произвольно строить  речевые высказывания в устной форме

ЛУУД:

-проявляют интерес к теме

 

3. Заключительная часть

Создать условия для формирования умения делать вывод

-Ребята, наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила дружбы Кота Леопольда.

СЛАЙД 15

5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

 

-О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать? (Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого.)

СЛАЙД 16

Сколько правил дружбы вы сегодня узнали? А кто теперь будет стараться соблюдать эти правила, чтобы стать настоящим другом?

 

На столах у вас лежат листики (вырезанные из бумаги). Напишите одним предложением дружественное пожелание своему классу.

(На доске плакат "Дерево дружбы”.

СЛАЙД 17

В заключение я прочитаю слова М.М.Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным»

Наше занятие окончено. Всего доброго! Хороших вам друзей!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- нужно дружить с хорошими людьми которые тебя понимаю и поддержат в любой ситуации

 

 

- 5 правил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-мы все будем стараться

 

 

 

-пишут пожелания

- будь всегда добрым

-всегда помогай другу..

- дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.

 

М: иллюстрации

С: речь учителя, презентация, беседа

Ф: фронтальная

КУУД:

-умение слушать и слышать

ПУУД:

умеют контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тема: «Давайте жить дружно»

Тема: «Давайте жить дружно»

Оборудование: презентация, карточки с пословицами; листочки; плакат с рисунком дерева, лучики солнца с положительными качествами настоящего друга (изображение на слайде), гость урока кот

Оборудование: презентация, карточки с пословицами; листочки; плакат с рисунком дерева, лучики солнца с положительными качествами настоящего друга (изображение на слайде), гость урока кот

Сегодня, на занятии , кот Леопольд будет нашим помощником

Сегодня, на занятии , кот Леопольд будет нашим помощником

Но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба?

Но всегда ли люди правильно понимают, что такое дружба?

Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но

Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но

Сегодня я с Денисом дружу! -

Сегодня я с Денисом дружу! -

Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее

Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее

В школе учительница сказала: -

В школе учительница сказала: -

Кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило:

Кот Леопольд сейчас расскажет нам следующее правило:

Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат?

Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат?

Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом

Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом

Положительные качества будут появляться на лучиках

Положительные качества будут появляться на лучиках

СЛАЙД 13 - А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему

СЛАЙД 13 - А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему

Он для милого дружка Не жалел и пирожка:

Он для милого дружка Не жалел и пирожка:

Сейчас вы на листочках напишите по одному правилу для кодекса и мы уберем это в нашу коробочку -Ребята, давайте же посмотрим, что у нас получилось!…

Сейчас вы на листочках напишите по одному правилу для кодекса и мы уберем это в нашу коробочку -Ребята, давайте же посмотрим, что у нас получилось!…

Лучше честный враг, чем коварный друг

Лучше честный враг, чем коварный друг

Заключительная часть Создать условия для формирования умения делать вывод -Ребята, наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила дружбы

Заключительная часть Создать условия для формирования умения делать вывод -Ребята, наше занятие подходит к концу, и пришло время для последнего правила дружбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022