Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила: студентка группы ПНК-2,
Борисенко Милена Михайловна
Конспект урока по теме:
«Умножение на однозначные числа»
Методист: Шагина А.Н.
Подпись:
Учитель: Глазкова М. А.
Подпись:
Дзержинск – 2021
Тип урока: Закрепление изученного материала
Класс: 3-А
Цель: обобщение и систематизация знаний об умножении на однозначное число.
Задачи:
Образовательная:
- Совершенствовать умение табличного умножения и деления.
- Совершенствовать умение решать задачи умножением.
- Совершенствовать вычислительные навыки устного счета.
Развивающая:
-Развивать навыки счета, сообразительность, внимание и наблюдательность.
-Развивать коммуникативные умения, навыки.
Воспитательная:
-Воспитывать умение слушать одноклассников и учителя, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.
-Воспитывать ответственность и добросовестное отношение к работе на уроке, положительных отношений к товарищам.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умение решать выражения, с помощью умножения и деления;
-умение решать задачи, с помощью умножения и деления;
Метапредметные:
Познавательные:
- умение выделять необходимую информацию из учебников, урока;
- умение логически рассуждать;
- умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Регулятивные:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
-умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные:
-умение вести диалог с одноклассниками и учителем.
-умение прислушиваться к мнению собеседника
-умение оформлять свои мысли в устной форме
Личностные:
-Проявление чувства коллективизма.
-Понимание важность изучения материала.
Оборудование: учебник, тетрадь, доска.
План занятия:
1. Орг. момент (1 минута)
2. Актуализация опорных знаний (7 минут)
3. Обобщение и систематизация ЗУН (6 минут)
4. Физкульт. Минутка (5 минут)
5. Проверка усвоенных ЗУН (20 минут)
5. Рефлексия (6 минуты)
Ход работы:
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача урока |
Методы и приёмы работы |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации |
Формы контроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
1.Огр. момент |
Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность |
Слово учителя |
слайд 1
|
- Здравствуйте ребята. -Ручки, ножки ровно, глазки на меня. Сели красиво. В начале урока мы проведем устную разминку.
|
*приветствуют
|
Фронтальная |
|
|
|
готовность к обучению, отношение к нему |
2. Актуализация опорных знаний
|
Организация усвоения учениками знаний |
Метод беседы, метод рассказа
|
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5 |
- Посмотрите на доску,на какие группы можно распределить числа?
-Посмотрите на следующее задание. На рисунок под буквой А, Б, В. - Сколько точек пересечения имеют окружности и луч?
- Почему они имеют две/одну точку пересечения?
- Назовите числа, которые делятся на 4
-На 6
-На 4 или на 6
-На 4 и на 6
-Сегодня урок закрепления и повторения изученных знаний. Чему вы учились на предыдущих уроках?
|
- однозначное, двухзначное -четные и нечетные
А) две точки пересечения Б) две точки пересечения В) одна точка пересечения
Потому что это луч, который не имеет конца и проходит прямо через окружность
4, 8, 12, 16, 20, 24
6, 12, 18, 24
4, 6, 8, 12, 16, 18, 20, 24,
12, 24.
- учились умножать двухзначные, трехзначные числа на однозначные Научились умножать столбиком. |
Фронатальная |
|
|
оформлять монологическую речь в соответствие с требованиями речевого этикета |
воспринимать речь учителя; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
3. Обоб щени е и систе матиз ация ЗУН-
|
Организация выполнения практической работы |
презентация, метод объяснения, метод демонстрации
|
Слайд 6
|
- Давайте откроем учебник на странице 61, находим упражнение 21, прочитаем его в слух. Нам нужно выполнить умножение, записывая столбиком Открываем тетради, записываем число, классная работа, номер задания. - выходит к доске три человека
Остальные решают самостоятельно в тетради и дальше сверяют ответы с доской. Решение себе записываю на листке. -Кто выполнил задание, может приступить кзаданию на доп. Оценку. Я вам раздам листочки и вы будете выполнять задания. Задания выполняем в тетрадях, на листочках не пишем. - Мы с вами решили примеры, Молодцы, оценка
-все сверяем с доской. -Теперь откладываем листочки, которые я вам раздала.
|
*Решают задания из учебника
*Решают на доп. Оценку.
|
|
|
|
|
применять правила делового сотрудничества; воспринимать речь учителя |
5. Физкульт. минутка
|
|
|
Слайд 7
|
Давайте с вами отдохнем и проведем разминку для глаз.
1) Плотно закрываем глаза, а затем широко открываем их. Делаем упражнение 5-6 раз. 2) Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы. Делаем 3-4раза. 3) Вращаем глазами по кругу. Делаем 3 раза. 4)Быстро-быстро моргаем. Делаем 30 секунд.
|
*Разминку делают
|
|
|
|
|
|
5. Проверка усвоенных ЗУН
|
Закрепление изученных знаний для детей.
|
|
Слайд 8 |
Посмотрите теперь все вместе к след. Задание, на задачу под номером 22. Прочитаем задачу вслух, какие главные слова вы нашли в данной задачи. Записываю главные слова на доске. -Записываем номер задачи и пишем со мной главные слова. А продолжит решать задачу
Все остальные решают в тетрадях. Решение себе записываю на листке. -Тот, кто идет вперед опять приступает к заданию на листочке. Хорошо, садись 5 -У всех так получилось, как у нас на доске ? Проверяем.
-следующее задание будет номер 28 4 человека выходят к доске, решают, остальные также решают в тетради. Решение себе записываю на листке.
-Так, хорошо, решили примеры, теперь читаем задание под вашим номером и обьясняем почему вы так записали и какое действие следует за предыдущим.
-Если есть такие, кто справился с заданием, приступаем опять к решению заданий на листочах. -Молодцы, получаете оценки.
|
Было? Купили 132 по 2б Осталось 85
1) 2*132= 264 билета купили НЕ 132*2, Т К НЕ ПО 132 БИЛЕТА, А ПО 2 БИЛЕТА. СТОЛБИКОМ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН. 2) 264+85=349 билетов было Ответ: было 349 билетов
1) (97+3)*6 2) (44-34)*7 3) (480+20): 100 4) (666-6): 10
Сначало идет действие в скобках, потом умножить или разделить. |
|
|
|
|
|
6.Рефлексия |
Обобщение полученных знаний |
Метод беседы; выставка |
Слайд 9
|
- Ребята, какая была тема урока? Что мы с вами закрепляли и вспоминали? Скажите, что самое главное при письменном умножении столбиком.
Есть такие, кто выполнил все задания на листочке? -Если да, то положите на стол тетради на проверку. Сейчас я раздам вам листочки, на них нарисуйте глаза и рот, с каким настроением вы заканчиваете урок - Урок окончен. |
1. умножение начинается с единицы, то есть с самого маленьго разряда 2. те единицы,которые мы запоминаем, мы прибавляем к след. Разряду.
*рисуют |
|
|
|
анализировать и оценивать собственную работу |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.