Урок математики "Умножение на однозначные числа"
Оценка 4.9

Урок математики "Умножение на однозначные числа"

Оценка 4.9
docx
08.04.2022
Урок математики "Умножение на однозначные числа"
МАТЕМАТИКА.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Конспект урокаматематики по теме:

«Переместительные свойства сложения и умножения»

 

Выполнила: студентка группы ПНК-3,

Борисенко Милена Михайловна

Методист:Уланова Е. В.

Подпись……………

Преподаватель: Павлова И. В.

Подпись:………………

 

Дзержинск - 2021

 

Тема: «Переместительные свойства сложения и умножения»

Класс: 4-Б класс

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: актуализация переместительного свойства сложения и умножения

Задачи:

Обучающие:

·        Учить формулировать переместительное свойство сложения и умножения и представлять это свойство в виде формул.

·        Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

·        Развивать умение анализировать через решение примеров

·        Развивать умение планировать через составление плана задачи

·        Развивать умение контролировать и оценивать через самопроверку и рефлексию

·        Развивать умение точно и полно выражать свои мысли через ответы на вопросы учителя

Воспитательные:

·        Воспитывать интерес к уроку с помощью интерактивной доски

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Предметные:

·        Умеют формулировать переместительное свойство сложения и умножения, представлять его в виде формул

Метапредметные:

Регулятивные

·        Умеют контролировать свою деятельность при выполнении заданий;

·        Умеют планировать через составление плана задачи;

·        Умеют контролировать и оценивать через самопроверку и рефлексию,

·        Умеют точно и полно выражать свои мысли.

Познавательные

·        Умеют анализировать, делать выводы

Коммуникативные

·        Умеют сотрудничать друг с другом.

Личностные

·        Проявляют интерес к уроку.

Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В., презентация.

План урока — 45 минут

 

1)    Организационный этап. (1 минута)

2)    Актуализация знаний. (5 минут)

3)    Мотивация учебной деятельности учащихся. (2-3 минуты)

4) Первичное усвоение новых знаний.(15 минут)

5) Первичная проверка понимания (8 минут)

6) Первичное закрепление.(10 минут)

7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 минуты)

 

Ход работы:

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент

Постановка учащихся к работе на уроке

`Беседа

 

Презентация:

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Милена Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

 

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должно лежать: карандаш, ручка, линейка, ластик, учебник и тетрадь. Все готовы?

-Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.

(приветствуют учителя, слушают учителя)

Фронтальная

Самоконтроль

 

П: Извлекают необходимую информацию

 

2.Актуализация знаний

Подвести  к теме урока, актуализировать знания с прошлых уроков

Беседа

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Слайд 4

СЛАЙД 1

Посмотрите на доску. Вы видите таблицу, нам нужно устно заполнить ее.

ПО ОДНОМУ ПРИМЕРУ УСТНО ВЫЗЫВАЮ

 

 

 

 

 

СЛАЙД 2

-молодцы!

 

Теперь мы заполним следующую таблицу.

 

СЛАЙД 3

 

 

 

СЛАЙД 4

 

Давайте проверим, все правильно сделали?

1. 1200+550=1750

2. 1000-770=  230

3.4000-1500=2500

4.5600-2600=3000

5. 525+525= 1050

 

1)200*20=4000

2)1000/10=10

3)5000/50=10

4) 10*1000=10000

5)500/250= 2

Фронтальная

Самоконтроль

 

П: Извлекают необходимую информацию из беседы и рассказа

Проявляют устойчивый интерес в изучении темы

3.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сформулировать  тему, цель и задачи урока.

Беседа

Презентация:

 

 

 

 

 

 

Откройте свои учебнике на стр 80 и скажите мне, какие числа медведь предложил волку?

 

Посмотрите у нас заяц оказался очень умным, и не вычисляя сказал ответ на 2 вопрос. Как он узнал ответ? Чем он пользовался?

 

 

 

А давайте проверим это свойство на других числах.

Ниже нам даны числа 2875 и 40287

Давайте сложим эти числа столбиком.

К доске пойдет – НАЗЫВАЮ

 

 

 

- Ребята, что мы с вами видим?

 

 

 

Число 125 и 385

 

 

От перемены мест слагаемых сумма не меняется, заяц пользовался переместительным свойством

 

2875 + 40287 = 43162

40287 + 2875 = 43162

Мы с вами видим, что от перемены мест слагаемых сумма не изменилась

Фронтальная

Самоконтроль

 

Р: определяют цель и задачи урока

 

П:Извлекают необходимую информацию из беседы

 

К: Умеют слышать, слушать, вести диалог с учителем по теме занятия

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Проявляют устойчивый интерес в изучении темы через обобщение и систематизацию знаний по теме урока

Первичное усвоение знаний

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы законы.

Беседа

Презентация:

 

 

 

 

СЛАЙД 5

Дети, прочитайте правило на стр 81

А теперь давайте, используя буквы а и b попробуем записать переместительное свойство сложения

ВЫЫВАЮ 1 УЧЕНИКА

Далее мы с вами выполняем упр номер 2 на стр 81 для того чтобы убедиться в правильности правила

ЧИТАЮ ЗАДАНИЕ

ВЫЗЫВАЮ К ДОСКЕ 4 ЧЕЛОВЕКА, ПО ОЧЕРЕДИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Ребята,  а как вы считаете, умножение обладает переместительным свойством?

Приведете пример, подтверждающий ваши слова.

А теперь давайте, используя буквы а и b попробуем записать переместительное свойство умножения.

ВЫЗЫВАЮ К ДОСКЕ 1 УЧ.

Давайте прочитаем с вами правило

СЛАЙД 6

Вызываю одного ученика прочитать правило на стр. 81

Далее приступаем к выполнению номера 5. Чтобы посмотреть, как применяется переместительное свойство умножения

Кто мне прочитает, что нужно сделать?

ВЫЗЫВАЮ К ДОСКЕ 4 ЧЕЛОВЕКА, ПО ОЧЕРЕДИ

 

 

 

Какой вывод мы можем с вами сделать?

 

 

 

 

 

 

а+b=b+a

 

 

 

 

 

 

 

1)80126+984=984+80126

2)59+13679=13679+59

3)527+х=х+527

 

4)а+8000=8000+а

Каждый раз дети читают эти равенстваи называют правило: от перемены мест слагаемых сумма не изменится

-Да

 

2*3=3*2

 

 

а*b=b

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают

 

1)5*120=120*5

2)60*7=7*60

3)12*х=х*12

4)р*8=8*р

 

Что от перемены мест множителя произведение не меняется

Фронтальная

Самоконтроль

Решают примеры по теме

Р: Умеют контролировать и оценивать свои действия

 

П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем и текста учебника;

К: Улушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою  точку зрения в процессе дискуссии

Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

 

Проявляют познавательный интерес в изучении темы через обобщение и систематизацию знаний по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности

 

Первичная проверка понимания

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные проблемы

Беседа

Презентация:

 

 

 

 

 

 

 

Мы сейчас решим с вами устно номер 6, посмотрим, как вы запомнили наше новое правило

 

 

Далее задание номер 7, для того, чтобы увидеть ваше понимание

Ученик читает задание

- Дети, результат какого действия нам уже известен?

Посмотрим на наш пример,  у нас есть такое выражение?

А оно точно нам подходит?

 

 

 

 

А что нам осталось сосчитать?

Вызываю к доске 1 ученика.

 

Следующее задание у нас похожее, под номером 8.

А результат какого действия нам уже известен?

Посмотрим на наш пример,  у нас есть такое выражение?

Почему оно нам подходит?

 

Вызываю к доске 1 ученика.

 

 

Верно, потому что действует переместительное свойство

 

 

 

 

936 + 1504=2440

 

Да, 1504 + 936

 

Да, потому что от перемены мест слагаемых сумма не меняется

367 + 2440= 2807

 

 

 

13*15=195

 

 

Да

потому что от перемены мест множителей их произведение не меняется

4 * 195 = 780

Фронтальная

Самоконтроль

Решают задачи на нахождение длины ломаной

Р: Умеют контролировать свои действия

 

П:Извлекают необходимую информацию из учебника и презентации;

 

К:  Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия;

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою  точку зрения в процессе дискуссии;

Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

Проявляют познавательный интерес в изучении темы через обобщение и систематизацию знаний по теме урока

Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности

 

Первичное закрепление

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу

Беседа

Презентация:

 

 

 

Далее мы устно решим  с вами номер 9, чтобы поработать с равенствами

Прочитайте его, один ученик читает

Что нужно сделать?

 

Читаем с вами выражение

(15 + 20)* 7 = 7* ( 20+15)

Молодцы!

Потренируемся в решении задач на движение.

Открываем учебнике на стр. 85 и решаем задачу 17

Прочитаем.

- О чем говорится в задаче?

Что нам уже известно?

 

 

Что нам нужно найти?

 

 

 

V

t

S

по асфальту

30 км/ч

5 ч

?

по дороге

40 км/ч

3 ч

?, фигурная скобка и общий знак вопроса

 

Вызываю 1 ученика к доске, запишем, что дано и что неизвестно в таблице

 

 

-Ребята? А если мы напишем не 5 * 70, а 70*5 ответ изменится?

Почему?

Молодцы!

А теперь решим с вами еще одну задачу, номер 18

Прочитаем.

- О чем говорится в задаче

Что нам уже известно?

 

- Что нам нужно найти?

 

Вызываю 1 ученика к доске, запишем кратко условие и вопрос задачи в таблице:

V

t

S

 

?

2 ч

18 км

3 ч

?

 

 

 

 

 

 

 

ЕСЛИ УСПЕЕМ

Номер 13 на стр. 83

Устно.

 Что нам нужно сделать?

 

 

 

-Какое действие мы будем выполнять?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определить верно ли равенство

Равенство верное, потому что действует переместительное свойство

 

 

 

 

Какое расстояние проехала машина

Сколько по времени ехала машина и с какой скоростью.

S=t*v

1)      5*70=350 (км) - машина проехала по асфальту

2)      3*40=120(км) - машина проехала по дороге

3)      350+120=470 (км) - машина проехала всего

Ответ: 470км проехала машина всего

Не изменится, потому что переместительное свойство умножения.

 

 

 

 

Расстояние за 3 часа

Расстояние за 2 часа

 

1)      V=s/t

18 / 2 = 9 (км/ч)-скорость велосипеда

2)      S=V*t

3*9=27 (км) -велосипед проехал за 3 часа

Ответ:27 км велосипед проехал за 3 часа

 

 

 

Узнать какое число надо прибавить к каждому, чтобы получить 10000

Вычитание

1) 10000-3000=7000

2) 10000-2500=

3) 10000-8000=2000

4) 10000-9000=1000

5) 10000-9997=

6) 10000-5000=5000

Фронтальная

Самоконтроль

 

П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;

 

К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия;

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою  точку зрения в процессе дискуссии;

 

 

Рефлексия

Проанализировать  деятельность учащихся в ходе урока.

Беседа

Презентация

-Ребята, подводим итог урока:

Какова тема урока? Назовите переместительное свойство сложения и вычитания, запишите формулы

Поднимите руку, кому на уроке все было понятно, кто справился со всеми заданиями, что показалось сложным?

-Наш урок подошел к концу. Большое спасибо вам за работу, до свидания!

 

(высказывают свое мнение)

Фронтальная

Самоконтроль

 

К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия;

Умеют точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения;

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тема: «Переместительные свойства сложения и умножения»

Тема: «Переместительные свойства сложения и умножения»

Метапредметные: Регулятивные ·

Метапредметные: Регулятивные ·

Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 минуты)

Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 минуты)

Беседа Слайд 1

Беседа Слайд 1

Ниже нам даны числа 2875 и 40287

Ниже нам даны числа 2875 и 40287

Беседа Презентация: СЛАЙД 5

Беседа Презентация: СЛАЙД 5

СЛАЙД 6 Вызываю одного ученика прочитать правило на стр

СЛАЙД 6 Вызываю одного ученика прочитать правило на стр

Первичная проверка понимания Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные проблемыБеседа

Первичная проверка понимания Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные проблемыБеседа

Посмотрим на наш пример, у нас есть такое выражение?

Посмотрим на наш пример, у нас есть такое выражение?

О чем говорится в задаче?

О чем говорится в задаче?

Ребята? А если мы напишем не 5 * 70, а 70*5 ответ изменится?

Ребята? А если мы напишем не 5 * 70, а 70*5 ответ изменится?

ЕСЛИ УСПЕЕМ Номер 13 на стр. 83

ЕСЛИ УСПЕЕМ Номер 13 на стр. 83

Рефлексия Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока

Рефлексия Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022