Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Конспект урокаматематики по теме:
«Переместительные свойства сложения и умножения»
Выполнила: студентка группы ПНК-3,
Борисенко Милена Михайловна
Методист:Уланова Е. В.
Подпись……………
Преподаватель: Павлова И. В.
Подпись:………………
Дзержинск - 2021
Тема: «Переместительные свойства сложения и умножения»
Класс: 4-Б класс
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: актуализация переместительного свойства сложения и умножения
Задачи:
Обучающие:
· Учить формулировать переместительное свойство сложения и умножения и представлять это свойство в виде формул.
· Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
· Развивать умение анализировать через решение примеров
· Развивать умение планировать через составление плана задачи
· Развивать умение контролировать и оценивать через самопроверку и рефлексию
· Развивать умение точно и полно выражать свои мысли через ответы на вопросы учителя
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к уроку с помощью интерактивной доски
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Предметные:
· Умеют формулировать переместительное свойство сложения и умножения, представлять его в виде формул
Метапредметные:
Регулятивные
· Умеют контролировать свою деятельность при выполнении заданий;
· Умеют планировать через составление плана задачи;
· Умеют контролировать и оценивать через самопроверку и рефлексию,
· Умеют точно и полно выражать свои мысли.
Познавательные
· Умеют анализировать, делать выводы
Коммуникативные
· Умеют сотрудничать друг с другом.
Личностные
· Проявляют интерес к уроку.
Средства обучения: Учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н, Юдачева Т.В., презентация.
План урока — 45 минут
1) Организационный этап. (1 минута)
2) Актуализация знаний. (5 минут)
3) Мотивация учебной деятельности учащихся. (2-3 минуты)
4) Первичное усвоение новых знаний.(15 минут)
5) Первичная проверка понимания (8 минут)
6) Первичное закрепление.(10 минут)
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 минуты)
Ход работы:
Этапы фрагмента урока |
Образовательные задачи этапа урока |
Методы и приемы работы |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
Постановка учащихся к работе на уроке |
`Беседа
|
Презентация:
|
Здравствуйте ребята, меня зовут Милена Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должно лежать: карандаш, ручка, линейка, ластик, учебник и тетрадь. Все готовы? -Откройте тетрадь и запишите число, классная работа. |
(приветствуют учителя, слушают учителя) |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
П: Извлекают необходимую информацию |
|
||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний |
Подвести к теме урока, актуализировать знания с прошлых уроков |
Беседа |
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
СЛАЙД 1 Посмотрите на доску. Вы видите таблицу, нам нужно устно заполнить ее. ПО ОДНОМУ ПРИМЕРУ УСТНО ВЫЗЫВАЮ
СЛАЙД 2 -молодцы!
Теперь мы заполним следующую таблицу.
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
Давайте проверим, все правильно сделали? |
1. 1200+550=1750 2. 1000-770= 230 3.4000-1500=2500 4.5600-2600=3000 5. 525+525= 1050
1)200*20=4000 2)1000/10=10 3)5000/50=10 4) 10*1000=10000 5)500/250= 2 |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
П: Извлекают необходимую информацию из беседы и рассказа |
Проявляют устойчивый интерес в изучении темы |
||||||||||||||||||||
3.Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Сформулировать тему, цель и задачи урока. |
Беседа |
Презентация:
|
Откройте свои учебнике на стр 80 и скажите мне, какие числа медведь предложил волку?
Посмотрите у нас заяц оказался очень умным, и не вычисляя сказал ответ на 2 вопрос. Как он узнал ответ? Чем он пользовался?
А давайте проверим это свойство на других числах. Ниже нам даны числа 2875 и 40287 Давайте сложим эти числа столбиком. К доске пойдет – НАЗЫВАЮ
- Ребята, что мы с вами видим?
|
Число 125 и 385
От перемены мест слагаемых сумма не меняется, заяц пользовался переместительным свойством
2875 + 40287 = 43162 40287 + 2875 = 43162 Мы с вами видим, что от перемены мест слагаемых сумма не изменилась |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
Р: определяют цель и задачи урока
П:Извлекают необходимую информацию из беседы
К: Умеют слышать, слушать, вести диалог с учителем по теме занятия Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения |
Проявляют устойчивый интерес в изучении темы через обобщение и систематизацию знаний по теме урока |
||||||||||||||||||||
Первичное усвоение знаний |
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы законы. |
Беседа |
Презентация:
|
СЛАЙД 5 Дети, прочитайте правило на стр 81 А теперь давайте, используя буквы а и b попробуем записать переместительное свойство сложения ВЫЫВАЮ 1 УЧЕНИКА Далее мы с вами выполняем упр номер 2 на стр 81 для того чтобы убедиться в правильности правила ЧИТАЮ ЗАДАНИЕ ВЫЗЫВАЮ К ДОСКЕ 4 ЧЕЛОВЕКА, ПО ОЧЕРЕДИ
Молодцы! Ребята, а как вы считаете, умножение обладает переместительным свойством? Приведете пример, подтверждающий ваши слова. А теперь давайте, используя буквы а и b попробуем записать переместительное свойство умножения. ВЫЗЫВАЮ К ДОСКЕ 1 УЧ. Давайте прочитаем с вами правило СЛАЙД 6 Вызываю одного ученика прочитать правило на стр. 81 Далее приступаем к выполнению номера 5. Чтобы посмотреть, как применяется переместительное свойство умножения Кто мне прочитает, что нужно сделать? ВЫЗЫВАЮ К ДОСКЕ 4 ЧЕЛОВЕКА, ПО ОЧЕРЕДИ
Какой вывод мы можем с вами сделать?
|
а+b=b+a
1)80126+984=984+80126 2)59+13679=13679+59 3)527+х=х+527
4)а+8000=8000+а Каждый раз дети читают эти равенстваи называют правило: от перемены мест слагаемых сумма не изменится -Да
2*3=3*2
а*b=b*а
Читают
1)5*120=120*5 2)60*7=7*60 3)12*х=х*12 4)р*8=8*р
Что от перемены мест множителя произведение не меняется |
Фронтальная |
Самоконтроль |
Решают примеры по теме |
Р: Умеют контролировать и оценивать свои действия
П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем и текста учебника; К: Улушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
|
Проявляют познавательный интерес в изучении темы через обобщение и систематизацию знаний по теме урока Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности
|
||||||||||||||||||||
Первичная проверка понимания |
Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные проблемы |
Беседа |
Презентация:
|
Мы сейчас решим с вами устно номер 6, посмотрим, как вы запомнили наше новое правило
Далее задание номер 7, для того, чтобы увидеть ваше понимание Ученик читает задание - Дети, результат какого действия нам уже известен? Посмотрим на наш пример, у нас есть такое выражение? А оно точно нам подходит?
А что нам осталось сосчитать? Вызываю к доске 1 ученика.
Следующее задание у нас похожее, под номером 8. А результат какого действия нам уже известен? Посмотрим на наш пример, у нас есть такое выражение? Почему оно нам подходит?
Вызываю к доске 1 ученика.
|
Верно, потому что действует переместительное свойство
936 + 1504=2440
Да, 1504 + 936
Да, потому что от перемены мест слагаемых сумма не меняется 367 + 2440= 2807
13*15=195
Да потому что от перемены мест множителей их произведение не меняется 4 * 195 = 780 |
Фронтальная |
Самоконтроль |
Решают задачи на нахождение длины ломаной |
Р: Умеют контролировать свои действия
П:Извлекают необходимую информацию из учебника и презентации;
К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия; Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Умеют воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения |
Проявляют познавательный интерес в изучении темы через обобщение и систематизацию знаний по теме урока Проявляют устойчивый интерес к познавательной деятельности
|
||||||||||||||||||||
Первичное закрепление |
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу |
Беседа |
Презентация:
|
Далее мы устно решим с вами номер 9, чтобы поработать с равенствами Прочитайте его, один ученик читает Что нужно сделать?
Читаем с вами выражение (15 + 20)* 7 = 7* ( 20+15) Молодцы! Потренируемся в решении задач на движение. Открываем учебнике на стр. 85 и решаем задачу 17 Прочитаем. - О чем говорится в задаче? Что нам уже известно?
Что нам нужно найти?
Вызываю 1 ученика к доске, запишем, что дано и что неизвестно в таблице
-Ребята? А если мы напишем не 5 * 70, а 70*5 ответ изменится? Почему? Молодцы! А теперь решим с вами еще одну задачу, номер 18 Прочитаем. - О чем говорится в задаче Что нам уже известно?
- Что нам нужно найти?
Вызываю 1 ученика к доске, запишем кратко условие и вопрос задачи в таблице:
ЕСЛИ УСПЕЕМ Номер 13 на стр. 83 Устно. Что нам нужно сделать?
-Какое действие мы будем выполнять?
|
Определить верно ли равенство Равенство верное, потому что действует переместительное свойство
Какое расстояние проехала машина Сколько по времени ехала машина и с какой скоростью. S=t*v 1) 5*70=350 (км) - машина проехала по асфальту 2) 3*40=120(км) - машина проехала по дороге 3) 350+120=470 (км) - машина проехала всего Ответ: 470км проехала машина всего Не изменится, потому что переместительное свойство умножения.
Расстояние за 3 часа Расстояние за 2 часа
1) V=s/t 18 / 2 = 9 (км/ч)-скорость велосипеда 2) S=V*t 3*9=27 (км) -велосипед проехал за 3 часа Ответ:27 км велосипед проехал за 3 часа
Узнать какое число надо прибавить к каждому, чтобы получить 10000 Вычитание 1) 10000-3000=7000 2) 10000-2500= 3) 10000-8000=2000 4) 10000-9000=1000 5) 10000-9997= 6) 10000-5000=5000 |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
П: Извлекают необходимую информацию из беседы с учителем;
К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия; Умеют точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
|
|
||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока. |
Беседа |
Презентация |
-Ребята, подводим итог урока: Какова тема урока? Назовите переместительное свойство сложения и вычитания, запишите формулы Поднимите руку, кому на уроке все было понятно, кто справился со всеми заданиями, что показалось сложным? -Наш урок подошел к концу. Большое спасибо вам за работу, до свидания!
|
(высказывают свое мнение) |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
К: Умеют слушать, слышать, вести диалог с учителем по теме занятия; Умеют точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.