Урок ОРКСЭ
Оценка 4.6

Урок ОРКСЭ

Оценка 4.6
docx
08.04.2022
Урок ОРКСЭ
УРОК ОРКСЭ.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Конспект урока ОРКСЭ по теме:

«Правила общения для всех»

 

Выполнила: студентка группы ПНК-3,

Борисенко Милена Михайловна

Методист: Беляева О. Л.

Подпись:………………

Преподаватель: Павлова И. В.

Подпись:………………

 

Дзержинск 2021г

 

Тема: «Правила общения для всех»

Класс: 4-Б класс

Учебник Шемшуриной А.И.,  4-Б класс

Цель: Изучение основных понятий «общение», «тактичность», «чуткость», деликатность»

Задачи:

Образовательные:

-учить прогнозированию последствий своих поступков;

Развивающие:

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- развивать самостоятельность и оригинальность мышления;

-развивать готовность к социальному взаимодействию.

Воспитательные:

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

-формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;

 

 

Планируемые результаты:

Предметные: 

-Формулируют ответы по теме «Общение для всех»

Метапредметные: 

Регулятивные:

-Формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.

-Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-Умение выявлять сущность объектов;

Коммуникативные:

-Формирование умения слушать и понимать других;

-Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные: 

-Проявляют чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

-Понимают важность изучения этики.

 

Оборудование:

 

План занятия:

1.     Орг. момент (1 минута)

2.     Проверка дом. Задания (6 минут)

3.     Мотивация к учебной деятельности (7 минут)

4.     Актуализация опорных знаний (15 минут)

5.     Изучение нового материала ( 5 минуты)

6.     Подведение итогов (5минуты)

 

Ход работы:

Этап фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-предметные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

1.      Орг. момент

Положительно настроить учащихся на урок.

Беседа, речь учителя

- Добрый день! Меня зовут Милена Михайловна!

- Давайте настроимся на хорошую работу сегодня и начнём наш урок.

-Встанем, посмотрим друг на друга и улыбнемся

Приветствуются с учителем

Фронтальная

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

Подготавливаются к предстоящей работе.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи этапа.

Коммуникативные: Умение слушать учителя, выполняют его указания

Проверяют готовность к уроку, при необходимости достают недостающие предметы.

2.      Проверка дом. Задания

Проверить дом. Задание у детей

Беседа, речь учителя

-Кто мне может сказать, что вам было задано на сегодняшний урок?

 

 

 

 

ПРОВЕРКА

-Привести примеры двух положительных и двух отрицательных книжных героев, объяснить почему герои являются таковыми

Фронтальная

 

Самоконтроль

 

 

 

3.      Мотивация к учебной деятельности.

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.

Беседа, речь учителя, слайд презентации.

– Сегодня на уроке мы с вами вспомним, как важно уметь общаться.  Кто может ответить, важно ли общаться?

Слайд 2

Как вы считаете, почему люди заинтересованы в общении друг с другом?

-Чтобы ответить на данный вопрос. Откроем учебники на странице 16 и внимательно меня слушаем.

Слайд 4

(читаю 2 абзаца)

- Теперь ответьте на вопрос, почему же люди заинтересованы в общении с друг другом?

*Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

*Отвечают на вопрос

 

 

 

Слушают*

 

 

 

 

 

 

 

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Слайд 2, 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Самоконтроль

Подготавливаются к предстоящей работе

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебного этапа.

Коммуникативные: Вступают в диалог с учителем.

Познавательные:

Анализ собственной деятельности.

Проявление внимания при выполнении задания.

4.      Актуализация опорных знаний

Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока.

Беседа, речь учителя, слайды презентации.

Давайте прочитаем 3,4,5,6 абзац

(читаю я)

Слайд 5

-Что же такое общение?

 

 

 

 

 

 

 

-Согласны ли вы с автором, для того, чтобы понять человека, нужно наблюдать за тонкостями в его поведении?

 

 

 

 

 

Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами  деятельности

 

 

 

!!!!!!!!!!

Фронтальная

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

Отвечают на вопросы по теме

 

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебного этапа.

Коммуникативные: Вступают в диалог с учителем.

Познавательные:

Анализ собственной деятельности.

 

Проявление внимательности при выполнении заданий и помощи однокласснику.

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Беседа, речь учителя, учебник, слайды презентации.

Читаю 7, 8, 9, 10,11 абзац

Ребята, какие новые слово вы здесь услышали?

 

Слайд 6

-Что  же такое тактичность?

 

Слайд 7

Что же такое чуткость?

 

Слайд 8

Что такое Деликатность?

ПОДИТОГ

 

Я вам сейчас прочитаю рассказ на стр 17, а вы следите.

-О чем наш рассказ?

 

- Подумайте над чувствами и поведением девочек.

 

На странице 18 написано золотое правило этики.

Слайд 9

Прочитайте его.

- Чему учит это правило?

- Как вы думаете, достаточно знать это правило, чтобы делать добро?

 

Давайте запишем его в свои тетради, открываем тетради и записываем.

Слайд 10

Прочитайте принципы общения!

В чем заключается их смысл?

 

-Тактичность

-Чуткость

-Деликатность

 

 

!!!!!!!!!!

 

 

!!!!!!!!!!!!!!!

 

 

 

!!!!!!!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отвечают

Фронтальная

 

 

Осваивают представление о тексте

Регулятивные: Принимают и сохраняют цель работы.

Коммуникативные: Слушают учителя и одноклассников, высказывают своё мнение

Познавательные:

Анализ собственной деятельности на данном этапе урока.

Формирование интереса по данной теме

Подведение итогов

Организовать анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.

Беседа, речь учителя.

Дети, я раздам вам принципы общения и  вы их вклеите в тетрадь

давайте договоримся, что данные правила будут кодексом вашего класса.

Слайд 11

-Чему научил вас сегодняшний урок?

-Что вам больше всего запомнилось?

Откроем дневники и запишем домашнее задание.

ДЗ: страница 19, домашнее задание выполнить на выбор

 

 

 

 

Фронтальная

 

Самоконтроль

Окончательное усвоение темы урока.

Регулятивные: Оценивают результат своей деятельности.

Познавательные: Анализ собственной деятельности, при необходимости внести корректировки. Коммуникативные: Слушают учителя и одноклассников, высказывают своё мнение.

Оценка собственной деятельности, выделение плюсов и минусов в работе.

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тема: «Правила общения для всех»

Тема: «Правила общения для всех»

Планируемые результаты: Предметные: -Формулируют ответы по теме «Общение для всех»

Планируемые результаты: Предметные: -Формулируют ответы по теме «Общение для всех»

Подведение итогов (5минуты)

Подведение итогов (5минуты)

Встанем, посмотрим друг на друга и улыбнемсяПриветствуются с учителемФронтальнаяСлайд 1

Встанем, посмотрим друг на друга и улыбнемсяПриветствуются с учителемФронтальнаяСлайд 1

Беседа, речь учителя, слайд презентации

Беседа, речь учителя, слайд презентации

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности !!!!!!!!!!

Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности !!!!!!!!!!

Слайд 8 Что такое Деликатность?

Слайд 8 Что такое Деликатность?

Слайд 9 Прочитайте его. -

Слайд 9 Прочитайте его. -

В чем заключается их смысл? -Тактичность -Чуткость -Деликатность !!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!! -отвечают

В чем заключается их смысл? -Тактичность -Чуткость -Деликатность !!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!! -отвечают

Откроем дневники и запишем домашнее задание

Откроем дневники и запишем домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022