Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Конспект урока ОРКСЭ по теме:
«Правила общения для всех»
Выполнила: студентка группы ПНК-3,
Борисенко Милена Михайловна
Методист: Беляева О. Л.
Подпись:………………
Преподаватель: Павлова И. В.
Подпись:………………
Дзержинск 2021г
Тема: «Правила общения для всех»
Класс: 4-Б класс
Учебник Шемшуриной А.И., 4-Б класс
Цель: Изучение основных понятий «общение», «тактичность», «чуткость», деликатность»
Задачи:
Образовательные:
-учить прогнозированию последствий своих поступков;
Развивающие:
- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;
- развивать самостоятельность и оригинальность мышления;
-развивать готовность к социальному взаимодействию.
Воспитательные:
- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;
-формировать способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
Планируемые результаты:
Предметные:
-Формулируют ответы по теме «Общение для всех»
Метапредметные:
Регулятивные:
-Формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.
-Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
-Умение выявлять сущность объектов;
Коммуникативные:
-Формирование умения слушать и понимать других;
-Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные:
-Проявляют чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
-Понимают важность изучения этики.
Оборудование:
План занятия:
1. Орг. момент (1 минута)
2. Проверка дом. Задания (6 минут)
3. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)
4. Актуализация опорных знаний (15 минут)
5. Изучение нового материала ( 5 минуты)
6. Подведение итогов (5минуты)
Ход работы:
Этап фрагмента урока |
Образовательные задачи этапа урока |
Методы и приёмы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-предметные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
1. Орг. момент |
Положительно настроить учащихся на урок. |
Беседа, речь учителя |
- Добрый день! Меня зовут Милена Михайловна! - Давайте настроимся на хорошую работу сегодня и начнём наш урок. -Встанем, посмотрим друг на друга и улыбнемся |
Приветствуются с учителем |
Фронтальная |
Слайд 1
|
Самоконтроль |
Подготавливаются к предстоящей работе. |
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи этапа. Коммуникативные: Умение слушать учителя, выполняют его указания |
Проверяют готовность к уроку, при необходимости достают недостающие предметы. |
2. Проверка дом. Задания |
Проверить дом. Задание у детей |
Беседа, речь учителя |
-Кто мне может сказать, что вам было задано на сегодняшний урок?
ПРОВЕРКА |
-Привести примеры двух положительных и двух отрицательных книжных героев, объяснить почему герои являются таковыми |
Фронтальная |
|
Самоконтроль |
|
|
|
3. Мотивация к учебной деятельности. |
Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность. |
Беседа, речь учителя, слайд презентации. |
– Сегодня на уроке мы с вами вспомним, как важно уметь общаться. Кто может ответить, важно ли общаться? Слайд 2 Как вы считаете, почему люди заинтересованы в общении друг с другом? -Чтобы ответить на данный вопрос. Откроем учебники на странице 16 и внимательно меня слушаем. Слайд 4 (читаю 2 абзаца) - Теперь ответьте на вопрос, почему же люди заинтересованы в общении с друг другом? |
*Слушают учителя.
Слайд 3 *Отвечают на вопрос
Слушают*
!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Фронтальная |
Слайд 2, 3
Слайд 4 |
Самоконтроль |
Подготавливаются к предстоящей работе |
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебного этапа. Коммуникативные: Вступают в диалог с учителем. Познавательные: Анализ собственной деятельности. |
Проявление внимания при выполнении задания. |
4. Актуализация опорных знаний |
Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока. |
Беседа, речь учителя, слайды презентации. |
Давайте прочитаем 3,4,5,6 абзац (читаю я) Слайд 5 -Что же такое общение?
-Согласны ли вы с автором, для того, чтобы понять человека, нужно наблюдать за тонкостями в его поведении?
|
Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности
!!!!!!!!!! |
Фронтальная |
Слайд 5
|
Самоконтроль |
Отвечают на вопросы по теме
|
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебного этапа. Коммуникативные: Вступают в диалог с учителем. Познавательные: Анализ собственной деятельности.
|
Проявление внимательности при выполнении заданий и помощи однокласснику. |
Изучение нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. |
Беседа, речь учителя, учебник, слайды презентации. |
Читаю 7, 8, 9, 10,11 абзац Ребята, какие новые слово вы здесь услышали?
Слайд 6 -Что же такое тактичность?
Слайд 7 Что же такое чуткость?
Слайд 8 Что такое Деликатность? ПОДИТОГ
Я вам сейчас прочитаю рассказ на стр 17, а вы следите. -О чем наш рассказ?
- Подумайте над чувствами и поведением девочек.
На странице 18 написано золотое правило этики. Слайд 9 Прочитайте его. - Чему учит это правило? - Как вы думаете, достаточно знать это правило, чтобы делать добро?
Давайте запишем его в свои тетради, открываем тетради и записываем. Слайд 10 Прочитайте принципы общения! В чем заключается их смысл? |
-Тактичность -Чуткость -Деликатность
!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!
-отвечают |
Фронтальная |
|
|
Осваивают представление о тексте |
Регулятивные: Принимают и сохраняют цель работы. Коммуникативные: Слушают учителя и одноклассников, высказывают своё мнение Познавательные: Анализ собственной деятельности на данном этапе урока. |
Формирование интереса по данной теме |
Подведение итогов |
Организовать анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели. |
Беседа, речь учителя. |
Дети, я раздам вам принципы общения и вы их вклеите в тетрадь давайте договоримся, что данные правила будут кодексом вашего класса. Слайд 11 -Чему научил вас сегодняшний урок? -Что вам больше всего запомнилось? Откроем дневники и запишем домашнее задание. ДЗ: страница 19, домашнее задание выполнить на выбор |
|
Фронтальная |
|
Самоконтроль |
Окончательное усвоение темы урока. |
Регулятивные: Оценивают результат своей деятельности. Познавательные: Анализ собственной деятельности, при необходимости внести корректировки. Коммуникативные: Слушают учителя и одноклассников, высказывают своё мнение. |
Оценка собственной деятельности, выделение плюсов и минусов в работе.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.