Урок русского языка на тему "Окончание"
Оценка 5

Урок русского языка на тему "Окончание"

Оценка 5
docx
08.04.2022
Урок русского языка на тему "Окончание"
окончание!.docx

Выполнили студентки

Группы ПНК-2

Зайцева Елена

Борисенко Милена

Практическая работа.

Разработка фрагментов уроков по морфемике.

Умк  «Школа России »учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс, 1 часть, с.79

Тема урока: Формы  слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова

Цель: Формирование представления учащихся об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.

Задачи:
1. создать представление об окончании как изменяемой части слова;
2. показать роль окончания при связи слов в предложении;
3. способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи;
4. развивать логическое мышление детей при выборе и употреблении нужного окончания;
5. формировать умения выполнять учебные задания в соответствии с заданной целью;
6. комментировать учебное действие; взаимодействовать в паре;
7. оценивать результат учебной деятельности своей и своего одноклассника.

 

 

Планируемые результаты:

Личностные:
-
 развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку;
-примут и освоят роль орфографических правил в облегчении написания и чтения слов;
-разовьют  осознанное уважительное отношение к  орфографически верному письму.

Предметные:
-
показать роль окончания при связи слов в предложении;
- способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной  речи;
- научатся правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
 -научатся объяснять роль окончания для связи слов в предложении или в словосочетании
 -обобщат знания о частях слова
 -закрепят навыки морфемного анализа слов и навыки образования слов из морфем.

 

 Содержание работы:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Основная часть

- формировать у детей представление об окончании как  части слова.

(Наблюдение за языковым материалом)

Пишу на доске слова: Осина, осины, к осине, осину.

-Чем эти слова различаются друг от друга?

- Скажите, эти слова имеют одинаковое значение или разное?

– Что означает это слово?

- Что в нем менялось?

- Да, правильно. В  одном и том же слове у нас менялась одна часть – окончание.

 

 

Смотрят на доску

-  У них разное окончание.

- Одинаковое

- Лиственное дерево.

- Окончание.

 

- создать представление об окончании как изменяемой части слова;
- формулирование определения.

(Формулирование определения)

-Дети, так какую же роль выполняет окончание в слове?

 

 

 

-Давайте попробуем сформировать определение слову окончание

 

 

 

 

 

 

- Изменяют слово, помогают связать слова друг с другом

- Окончание - это изменяемая часть слова. Она связывает слова в предложении. Служит для изменения формы слова

- способствовать выработке правильного употребления окончания как части речи в устной и письменной  форме

(Анализ определения)

- Сейчас мы откроем учебник на странице и прочитаем определение и сравним с тем, которое составляли ранее.

Сравнивают определение, которое они дали и которые нам дает учебник

 

 

(Конкретизация)

-Открываем тетради, записываем число и классная работа.

-Дальше открываем учебник и читаем про себя упражнение 146 на странице 81..

-Коля, прочитай теперь в  слух нам задание  еще раз. (мальчик, хорошо читающий)

- Давайте, с вами выполним данное задание.

- Вы самостоятельно это делаете в тетрадях. А Оксана выйдет к доске, и выполнит это задание.

 

- У всех получилось так? Если у кого-то не так, поднимите руки.

 

- Молодцы!

 

 

- Открывают тетради, записывают.

- Читают про себя

 

Коля читает задание

 

 

 

 

Оксана выходит к доске и выполняет задание, проговаривая слова.

Дети пишут сами, но и  подсматривают на доску, сравнивают.

Никто не поднял руку

Методическое пособие

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ (4 ч)

УРОК 1 (37) Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова

Целевые установки:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении);

формулировать определение окончания, выделять его в слове, осознавать значимость окончания в слове;

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

2. Чтение темы «Формы слова. Окончание». Постановка познавательной задачи урока: «Что такое окончание?» (учебник, с. 79). Обсуждение целей урока.

3. Наблюдение за формами одного и того же слова: 1) при изменении слова образуются разные его формы, 196 а лексическое значение остаётся прежним; 2) при изменении формы слова изменяется и та часть этого слова, которая в науке о языке называется «окончание». Выполнение заданий учебника (упр. 142, с. 79). Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 79).

4. Ознакомление с одним из признаков окончания: окончание образует форму слова; при изменении формы слова изменяется и окончание; окончание — изменяемая часть слова. Выполнение заданий учебника (упр. 143, с. 79). Подбор (устно) к слову роса однокоренных слов и выделение в них корня (роса — росинка, росистый). Письмо по памяти или под диктовку любой из первых трёх пословиц (учебник, упр. 143, с. 79) и выделение в словах окончаний.

5. Работа с рубрикой «Обратите внимание!» (учебник, с. 80). Ответы на вопросы: «Как называется в русском языке изменяемая часть слова? Для чего служит окончание?» (Образует форму слова.)

6. Определение значимости окончания для связи слов в словосочетании и предложении (учебник, упр. 144, 145, с. 80). Выполнение письменного задания любого из данных упражнений по выбору учителя.

7. Анализ и синтез определения (учебник, с. 80). Ответы на вопросы: «Как называется изменяемая часть слова? Что образует окончание? Для чего служит окончание? Какая часть речи, так же как и окончание, служит для связи слов в словосочетании и предложении?» (Предлог.)

8. Итог урока. Ответы на вопросы и выполнение задания учителя: «С какой частью слова вы познакомились? Что вы о ней узнали? Выскажите мнение, почему этой части слова дали такое название». Домашнее задание Выполнить задания в «Рабочей тетради» (упр. 104, с. 43).

 

 


 


Выполнили студентки Группы

Выполнили студентки Группы

Планируемые результаты: Личностные: - развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку; -примут и освоят роль орфографических правил в…

Планируемые результаты: Личностные: - развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку; -примут и освоят роль орфографических правил в…

Наблюдение за языковым материалом)

Наблюдение за языковым материалом)

Планируемые результаты: Личностные: - развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку; -примут и освоят роль орфографических правил в…

Планируемые результаты: Личностные: - развить самостоятельность умения ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать, воспитывать любовь к родному языку; -примут и освоят роль орфографических правил в…

Методическое пособие ФОРМЫ СЛОВА

Методическое пособие ФОРМЫ СЛОВА

Анализ и синтез определения (учебник, с

Анализ и синтез определения (учебник, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022