Конспект внеклассного занятия по теме «Культура здоровья» «Письмо от воздушного друга»
Оценка 4.8

Конспект внеклассного занятия по теме «Культура здоровья» «Письмо от воздушного друга»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +2
1 кл—4 кл
27.09.2020
Конспект внеклассного занятия по теме  «Культура здоровья» «Письмо от воздушного друга»
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы, расширяющее и закрепляющее знания обучающихся о дыхательной системе человека, её значении для здоровья
Конспект занятия Письмо от воздушного друга.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города Сарова

(МБОУ «Школа-интернат № 9»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект внеклассного занятия по теме  «Культура здоровья»

«Письмо от воздушного друга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:   Комарова Татьяна  Ивановна,

                                               учитель

 

 

 

 

 

 

Саров, 2020 год

Тема занятия: «Письмо от воздушного друга»

(2 год обучения по адаптированной программе О.С.Гладышевой «Уроки здоровья и ОБЖУ» (1-4 классы) для детей с ОВЗ».)

Цель деятельности педагога: расширение и закрепление  знаний обучающихся о дыхательной системе человека, её значении для здоровья Образовательные задачи:

-расширять знания о  дыхательной системе  человека;

-повторить знания учащихся  о способах защиты от  болезнетворных микроорганизмов;

-расширить знания о  значении растений для  дыхания человека

-проверить знания учащихся об органах дыхания человека;

-повторить правила ношения медицинской маски для защиты от инфекций, передающихся воздушно – капельным путем.

Воспитательные задачи:

-формировать у учащихся настойчивость, самостоятельность, аккуратность, усердие при выполнении практических  заданий;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение  сотрудничать с учителем;

-воспитывать нравственные качества (доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость, ответственность, честность, бережное отношение к природе,

умение сопереживать)

Коррекционно-развивающая:

-развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза,  установление логических и причинно-следственных связей);

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивость и переключение внимания);

-развивать координацию движений;

-развивать зрительное восприятие, память и внимание;

-корректировать  и развивать связную устную речь (орфоэпически правильное произношение, диалогическая и монологическая речь);

-корректировать и развивать мелкую моторику и  графическую умелость;

-развивать личностные качества учащихся эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивость и выдержку);

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

-способствовать овладению социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-формировать умение оценивать себя на основе критериев успешности,  предложенных учителем;

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни;

-формировать готовность к самостоятельной жизни.

Предметные:

- повторить составляющие здорового образа (личная гигиена, прогулки и активные игры на свежем воздухе, дыхательная гимнастика и д.р.);

- формировать навык  диафрагмально – релаксационного дыхания;

- расширять представление о  составе воздуха;

- закреплять представление о взаимосвязи  растений и человека;

- упражняться в применении приобретенных знаний и умений   по изучаемой  теме в повседневной  жизни (дышать носом, делать дыхательные упражнения, мыть руки);

-расширять и обогащать представления и знания детей о значении правил личной  гигиены для здоровья человека;

Познавательные базовые учебные действия:

-формировать умение аргументировать свою точку зрения, привлекая к ответу материал урока;

-обучать умению различать учебные задания разного типа;

Регулятивные базовые учебные действия:

-формировать умение контролировать себя в ходе выполнения заданий, обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные базовые учебные действия:

-учить работать в группе и находить общегрупповое решение задачи;

-формировать умение действовать совместно с педагогом и сверстниками, осуществлять учебное сотрудничество;

-формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выражать свои мысли полным ответом.

Метапредметные связи: связь с предметами «Биология», «Язык и речевая практика», «Окружающий  природный мир».

Тип занятия: комбинированное знание в рамках  изучения модуля «Дыхание и жизнь»

Формы обучения: групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: кабинет «БОС-Здоровья»(Приложение 1)

Оборудование:  карточки с названием органов человека, карточки с   этапами мытья рук,  воздушный шарик, наборы для пускания мыльных пузырей, раздаточный материал (дидактическая игра «Очистим воздух»), заготовки для писем от детей (рисунки мыльных пузырей и компонентов  здорового образа жизни), мыло разных видов для демонстрации обучающимся, цветные карандаши.

Структура занятия:

1. Организационный момент, настрой на продуктивную работу.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

4. Применение  и систематизация знаний.

5. Проверка, коррекция, оценка знаний и способов деятельности.

6. Формирование навыка диафрагмально - релаксационного типа дыхания.

7.Подведение итогов работы на занятии.

Ход занятия

1.Организационный момент, настрой на продуктивную работу

У: Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать со стихотворения «Утром ранним поднимаясь»

Утром ранним поднимаясь,

Собираясь в добрый путь,

Умываясь, наряжаясь,

Ты улыбку не забудь!

С ней идти гораздо легче

И немного веселей,

С ней не давит груз на плечи,

И кругом полно друзей!

Улыбаться чаще стоит –

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне грустить…

        Ребята,  улыбнитесь и  пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое и полезное для себя.

       (На последние слова учителя в класс влетает воздушный шарик с привязанным к нему письмом).

2. Основная часть.

У: Похоже, кто – то  прислал нам  письмо. Давайте, его прочитаем.

Письмо(Приложение 2)

       Дорогие ребята, я знаю, что вы не только веселые и дружные,  но и очень умные. А значит, сможете помочь  мне  защитить мою знакомую девочку. Её здоровью угрожает опасность. Злые существа, живущие в  воздухе, хотят заразить её и всех людей  на земле опасными болезнями. Ребята, пожалуйста,  подскажите мне, как  можно защититься от этих существ и спасти от  них мою девочку.

В  место подписи  автор письма оставил нам загадку

Загадка

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь ввысь и вширь

У: Ребята, вы догадались, кто написал нам письмо? (мыльный пузырь)

У: О каких злых жителях воздуха говорит Мыльный пузырь?

Д: Это вирусы, микробы и  пыль,  которые живут  в воздухе

У: Ребята, поможем  воздушному другу? (Да)

У: Ребята, вы правильно решили, друзьям нельзя отказывать в помощи! Я предлагаю назвать наше занятие «Письмо от воздушного друга».

У: Давайте  вместе подумаем и сформулируем советы, которые  мы можем дать нашему радужному другу. А чтобы мы  ничего не забыли, давайте  наши советы разместим  на «дереве  предсказаний» в виде листочков.  Так что мы можем посоветовать мыльному пузырю?

(Учащиеся предлагают способы защиты от болезнетворных  микроорганизмов. Учитель, используя ответы детей,  составляет  Дерево предсказаний. Ствол – основной вопрос « Как защититься от вирусов, микробов?», ветви – предложения детей (маска, мыло, закаливание, личная гигиена, прогулки и активный отдых на свежем воздухе, правильное питание, дыхательные упражнения и т.д.) (Приложение 3)

У: Молодцы! Прежде чем  мы отправим письмо нашему  мыльному другу, давайте проверим, все ли наши советы правильные, для этого  вспомним  все, что  знаем о  вирусах и микробах и  о способах защиты от них, а помогут нам в этом герои  мультфильма « Фиксики – микробы»

Просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики – Микробы» (1.23-3.03)

У: Ребята, так что  плохого  могут  сделать   вирусы и микробы?

Д: Вирусы и микробы могут  заразить человека  различными  болезнями.

У: Где можно обнаружить микробы?

(Ответы детей)

У:  Ребята, а почему  мы их не видим?

Д: Вирусы и микробы очень маленькие, их можно увидеть только в микроскоп.

У: Ребята, как попадают  в организм человека вирусы и микробы?

Д: Вирусы  и микробы попадают внутрь человека  при дыхании, при употреблении пищи, с грязными руками.

У: Большинство  вирусов попадает в наш организм  при дыхании,  а значит, мы должны, прежде всего, защитить наши органы дыхания. Давайте вспомним,  какие органы составляют дыхательную систему человека.

Задание 1.  (групповая работа).

Выберете из списка предложенных органов те, которые относятся к  дыхательной системе человека. (Список предложенных органов: нос, рот, желудок, бронхи, трахеи, сердце, легкие, головной мозг, печень)

У: С помощью какого органа  нужно вдыхать воздух и почему?

Д: Вдыхать воздух нужно носом,

У: О защитных функциях носа, нам расскажет Кирилл В.

Стихотворение (читает ученик)

Я – орган. Человеческий я нос.

Работаю все время как насос.

Холодный воздух кровью согреваю,

Болезни внутрь я не допускаю,

Реснички в организме есть моем.

Пыль выметаю вечером и днем.

А изнутри я слизью весь покрыт,

И для микробов вход сюда закрыт

У: Так какую  работу выполняет  нос?

Д: В носу воздух согревается, очищается, увлажняется

У: Ребята, назовите  орган дыхательной системы человека, в котором происходит газообмен?

Д: Газообмен происходит легких

У: Сколько легких у человека?

Д: У человека два легких (левое и правое)

У: Легкие - единственный орган в  теле человека, который, оказавшись в воде, будет свободно плавать. Объясняется это тем, что в легких всегда (даже когда выдохнули) запасен литр воздуха. Легкие – это  не только  нужный, но и  нежный орган человеческого организма. Покажите на себе, где у вас находятся легкие, что   защищает их повреждений? 

Д: Легкие находятся  в грудной клетке, она защищает этот орган от повреждений.

У: Ребята, отгадайте, кто лучший друг Мыльного пузыря?

Загадка

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

У: Каким  может быть мыло?

(Ответы детей).

У: В настоящее время насчитывает большое количество разновидностей мыла: твердое, жидкое, туалетное, детское, хозяйственное, бактериальное, мыло с различными добавками и др. (Учитель показывает детям мыло разных  видов)

У: А для чего мы используем мыло?

Ответы детей (мылом мы моем руки,  тело и т.д.)

У: А  как  мыло борется с  микробами на наших руках, мы узнаем из мультфильма «Мыльная опера на все времена»

Просмотр отрывка из мультфильма« Мыльная опера на все времена» (6.21-8.01)  

У: Ребята, а когда обязательно  нужно мыть руки, чтобы защитить себя от микробов?

Ответы детей (после прогулки,  перед  едой и т. д.)

У: Я уверена, что все вы знаете,  как правильно  мыть руки, и  предлагаю вам  показать  свои знания нашему другу.

Задание 2. Дидактическая игра «Учимся мыть руки правильно» (Приложение 4)

 Расположите в правильном порядке карточки, на которых изображены этапы мытья рук

У: Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием, теперь наш друг  сможет  научить этому знакомую девочку.  Но  мне кажется,  что  Мыльный пузырь немного заскучал,  давайте его порадуем.

Вероника прочитает ему  веселое стихотворение.

Стихотворение (читает ученик)

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо-пузыри!                  Е. Егорова

3.Дыхательная  гимнастика «Мыльный пузырь»

У: Ребята, давайте устроим соревнование: кто сможет выдуть самый  большой пузырь? Чтобы пузырь был очень большой, его нужно надувать очень медленно. При выдохе живот втягивается, как бы выталкивая воздух. Выдох должен быть свободным, а мышцы на лице при этом расслаблены.

(Ребята  соревнуются в  выдувании мыльных пузырей:«Кто  выдует  самый большой мыльный пузырь?». Чтобы помочь детям произвести правильный  выдох, учитель кладет руку на живот ребенку и чуть- чуть надавливает на брюшную стенку).

У: Молодцы ребята, вы хорошо умеете выдувать мыльные пузыри и я уверена, что настроение поднялось  не только у нас, но и у нашего друга.

У: Ребята, как вы думаете, как еще можно защитить  органы дыхания от болезнетворных организмов?

Д: Органы дыхания можно защитить с помощью маски.

У: Давайте повторим правила ношения масок, а для этого  поиграем в игру «Да – нет- не знаю».

Задание 3. Дидактическая игра «Да - нет - не знаю»  (индивидуальная работа)

У: Я буду задавать вопросы, связанные с правилами ношения медицинских масок. Если вы  согласны с утверждением, то  делаете наклоны в стороны вправо- влево; на ответ «нет»- медленно поворачиваете головувправо- влево. Если вы сомневаетесь и не знаете что ответить, то сомкните ладони над головой и потянитесь вверх. Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. 

(Учитель задает  вопросы, связанные с правилами ношения медицинской маски)

1.Маска должна плотно закрывать рот, нос и подбородок? (Да)

2. Нужно ли носить маску в транспорте? (Да)

3. Можно ли пользоваться использованной маской? (Нет)

4. Нужно ли надевать маску  при  посещении общественных мест? (Да)

5.Можно ли пользоваться  сырой маской? (Нет)

6. Снимать маску нужно за  ушные петельки? (Да)

7. Нужно ли носить маску на природе?(Нет)

У: А кто мне сможет объяснить, почему?

Д: Растения, обогащают  воздух кислородом, необходимым нам для дыхания, а еще они делают его чище.

У: А каким воздухом полезнее дышать?

Д: Дышать нужно  свежим, чистым воздухом

У: Давайте вспомним, что способствует очищению воздуха

Задание 4. Дидактическая игра «Очистим воздух» (индивидуальная работа с раздаточным материалом) (Приложение 5)

Соедините  зеленым карандашом картинки, на которых изображены действия, способствующие очищению воздуха.

У: Молодцы! Вы хорошо  справились с заданием.А какое дыхание наиболее полезно для организма и почему?

Д: Наиболее полезно для здоровья дыхание животом,

У: Дыхание животом поднимает настроение, повышает иммунитет, развивает и укрепляет дыхательную систему человека. Сейчас вы перейдете  в  другую часть кабинета, где продолжите  учиться  правильному  дыханию.

(Дети переходят  к компьютерам, индивидуальная работа)

4.Дыхание  с использованием тренажеров БОС «Дыхание – 2,0С»

Занятия в кабинете «БОС-Здоровья» в нашей школе  проводятся по программе «БОС – Здоровье. Дыхание»,  составленной в соответствии с требованиями ФГОС  НОО на основе авторской программы «БОС- Здоровье»  С.С.Сметанкина, которая  ориентирована на обучение учащихся начальных классов. Программа  реализуется в рамках спортивно - оздоровительного направления в плане внеурочной деятельности школы.  Цель программы: заложить основы ценностного отношения учащихся начальных классов к своему физическому и психическому здоровью, сформировав навык саморегуляции своего психоэмоционального состояния при помощи диафрагмально- релаксационного типа дыхания.

Реализация программы предполагает решение  следующих  задач:

- познакомить обучающихся с  особенностями процесса дыхания, помочь учащимся осознать важность правильного дыхания для здоровья организма;

- сформировать навык диафрагмально- релаксационного типа дыхания;

- развивать ценностное отношение детей к собственному здоровью;

- улучшать психоэмоциональное самочувствие учащихся;

- развивать кругозор детей, их интересы и познавательную деятельность;

- развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

        В соответствии с  календарным  учебным графиком МБОУ «Школа – интернат №9» курс внеурочной деятельности «БОС- Здоровье. Дыхание» рассчитан на 64 часа в год (2 часа в неделю, 32 учебные недели).  В каждую группу зачисляется  до 6 человек.  Отбор воспитанников в группу осуществляют школьный психолог и медицинский работник исходя из состояния ребенка на данный момент и  его психофизических особенностей. Цикл занятий на группу  рассчитывается на одну учебную четверть.

        Тренажеры БОС «Дыхание – 2,0С» установлены на базе компьютерного класса школы. Они предназначены для:

- проведения дыхательных тренингов, восстановления, сохранения и укрепления здоровья путем выработки правильного диафрагмально-релаксационного типа дыхания с максимальной индивидуальной дыхательной аритмией сердца (ДАС), ДАС - разница частоты пульса на вдохе и выдохе;

- определения показателя «Паспорта Здоровья» (уровня активизации внутренних резервов организма) по величине физиологического показателя ДАС и степени гармонизации работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Выработка диафрагмально-релаксационного типа дыхания осуществляется в несколько этапов:

1. Обучение технике диафрагмально-релаксационного дыхания без приборов БОС (Подготовительный этап);

2. Освоение, постановка, формирование и закрепление навыка диафрагмально- релаксационного дыхания под контролем тренажера БОС.

         Курс оздоровительной дыхательной гимнастики по методу БОС состоит из 3-х теоретических и 12-ти практических занятий.

       Время периода работы постепенно увеличивается от 2-х до 4-х минут. Период отдыха от 1-ой до 2-х минут. Общее время сеанса также увеличивается постепенно от 10-ти до 24-х минут.

Применение методики оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС позволяет:

- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм человека;

- повышать неспецифическую резистентность организма;

- повышать уровень концентрации внимания и успеваемости;

- проводить профилактику и коррекцию нарушений звукопроизношения;

- нормализовать темпы биологического созревания и показатели физического развития;

- снизить заболеваемость;

-обучить произвольной регуляции функциями организма с целью профилактики неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии;

       Практика использования метода показала, что после 10-12 сеансов у детей повышается показатель ДАС, что говорит об улучшении функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной систем и самочувствия детей.

5.Заключительный этап. Рефлексия.

У: Ваши занятия на компьютерах укрепили  иммунитет и поняли настроение, но я  боюсь, что наш воздушный друг решил, что мы про него забыли. Давайте снова настроимся на работу и продолжим отвечать на письмо. Ребята, как вы считаете, могут ли маска, мыло защитить нас от всех болезней? (нет)

Д: А что еще нужно делать, чтобы  не болеть?

(Дети предлагают составляющие здорового образа  жизни, которые учитель прикрепляет  на дерево предсказаний)

У: Наше занятие подходит к концу.  Давайте посмотрим на наше дерево и прочитаем  действия, которые защищают от  вирусов,  микробов (личная гигиена, дыхание через нос,  прогулки на свежем воздухе и т.д.).  Как можно объединить  все  наши советы, что вместе они составляют?

Д: На листочках  дерева указаны составляющие   здорового образа жизни

У: Молодцы! Чтобы не болеть  мы должны вести здоровый образ жизни, укреплять наш иммунитет и соблюдать правила личной безопасности. Мы проверили наши советы и можем перейти  к составлению нашего ответа воздушному другу. Я предлагаю каждому из вас составить свое письмо (Приложение 6),  в котором вы укажите советы (компоненты здорового образа жизни), которые вы считаете самыми важными для защиты от вирусов и микробов.

(Дети, используя заготовки, с помощью учителя составляют письма Мыльному пузырю, в котором  указывают наиболее важные для  конкретного ребенка действия по сохранению здоровья).

У: Письма готовы, а кто будет  почтальоном?

Д: Наши письма доставит Воздушный  шарик.

У: Пусть каждый привяжет своё письмо к  веселому почтальону. (Дети закрепляют свои письма). А теперь давайте выпустим Воздушный шарик, чтобы он доставил наши письма Мыльному пузырю.

У: Ребята, вы молодцы! Я уверена, что наши советы помогут нашему другу, и его знакома девочка, будет здорова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Кабинет «БОС-Здоровья»

 

 

Приложение 2

Письмо от воздушного друга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Дерево предсказаний

 

 

 

 

Приложение 4

Дидактическая игра «Учимся  мыть руки правильно»

 

Задание 2. Расположите в правильном порядке карточки, на которых изображены этапы мытья рук.

 

 

 

Приложение 5

Дидактическая игра «Очисти воздух»

 

Задание 4.Соедините цветным  карандашом картинки, на которых изображены действия, способствующие очищению воздуха.

 

 

Приложение 6

Заготовки для писем Мыльному пузырю от детей

 

 

 


   Соблюдай личную гигиену

 

 


     Правильно питайся

 

 


   Больше гуляй на природе

 

 

 


    Соблюдай режим дня

 

 


      Занимайся спортом

 

 

 


     Закаляйся

 

 


    Больше двигайся

 

 

 


    Соблюдай  чистоту в помещениях

 

 

 


    Ежедневно делай зарядку

 

 

 


     Больше улыбайся

 

 


     Соблюдай правила ношения  масок

 

 

 


     Мой руки с мылом

 

 

Литература

 

1.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599)

2.Программа О.С.Гладышевой «Уроки здоровья и ОБЖ для детей с ОВЗ (1-4 классы)»,2017

3.Зверев  В.А. Учись здоровью. Книга 1: пособие для 1-4 кл. общеобраз. учрежд.- СПб.: Биосвязь: филиал издательства «просвещение», 2008

4.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. Методика. Тематическое планирование. Разработка занятий. – М.: Издательство «Глобус», 2010

5.Нищева Н.В. «Веселая дыхательная гимнастика». – СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2014

6.Уроки здоровья: методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу: второй год обучения/авт. – разработ.: О.С.Гладышева, и.Ю.Абросимова и др.- Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2010

7. Формирование здорового образа жизни у младших школьников/авт. – сост. Т.Н.Захаров и др. – Волгоград: Учитель, 2007

https://lektsia.com/15x3377.html

https://infourok.ru/priyom-kriticheskogo-mishleniya-derevo-predskazaniy-851050.html

https://zen.yandex.ru/media/la_passione/25-interesnyh-faktov-o-legkih-kotorye-vy-mogli-ne-znat-5d21db74399af200ad5bbde9

http://kidsclever.ru/content/stihi-pro-horoshee-nastroenie


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" города

Тема занятия: «Письмо от воздушного друга» (2 год обучения по адаптированной программе

Тема занятия: «Письмо от воздушного друга» (2 год обучения по адаптированной программе

Предметные: - повторить составляющие здорового образа (личная гигиена, прогулки и активные игры на свежем воздухе, дыхательная гимнастика и д

Предметные: - повторить составляющие здорового образа (личная гигиена, прогулки и активные игры на свежем воздухе, дыхательная гимнастика и д

Формирование навыка диафрагмально - релаксационного типа дыхания

Формирование навыка диафрагмально - релаксационного типа дыхания

У: Давайте вместе подумаем и сформулируем советы, которые мы можем дать нашему радужному другу

У: Давайте вместе подумаем и сформулируем советы, которые мы можем дать нашему радужному другу

У: Так какую работу выполняет нос?

У: Так какую работу выполняет нос?

Вероника прочитает ему веселое стихотворение

Вероника прочитает ему веселое стихотворение

У: А каким воздухом полезнее дышать?

У: А каким воздухом полезнее дышать?

ДАС), ДАС - разница частоты пульса на вдохе и выдохе; - определения показателя «Паспорта

ДАС), ДАС - разница частоты пульса на вдохе и выдохе; - определения показателя «Паспорта

Как можно объединить все наши советы, что вместе они составляют?

Как можно объединить все наши советы, что вместе они составляют?

Приложение 1 Кабинет «БОС-Здоровья»

Приложение 1 Кабинет «БОС-Здоровья»

Приложение 2 Письмо от воздушного друга

Приложение 2 Письмо от воздушного друга

Приложение 3 Дерево предсказаний

Приложение 3 Дерево предсказаний

Приложение 4 Дидактическая игра «Учимся мыть руки правильно»

Приложение 4 Дидактическая игра «Учимся мыть руки правильно»

Приложение 5 Дидактическая игра «Очисти воздух»

Приложение 5 Дидактическая игра «Очисти воздух»

Приложение 6 Заготовки для писем

Приложение 6 Заготовки для писем

Соблюдай личную гигиену

Соблюдай личную гигиену

Конспект внеклассного занятия по теме «Культура здоровья» «Письмо от воздушного друга»

Конспект внеклассного занятия по теме  «Культура здоровья» «Письмо от воздушного друга»

Литература 1.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ

Литература 1.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020