Конспект внеклассного занятия
Раздел: «Декоративно-прикладное искусство»
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Технологическая карта
Возраст: 9-14 лет
Время: 35 мин
Тип занятия:
• По содержанию: работа с цветной бумагой
• По форме организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная
• По познавательной деятельности: творческий
Методы:
• По способу подачи информации:
- словесные: беседа, объяснение, инструктаж;
- демонстрационные: демонстрация готового образца;
• практические: работа с цветной бумагой
• По видам деятельности учащихся: творческий
• По управлению деятельностью учащихся:
- эвристическая беседа;
- алгоритм действий.
Педагогические технологии:
- личностно - ориентированного обучения;
- объяснительно - иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты:
- умение детьми изготавливать изделия из цветной бумаги;
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения.
Цель: формировать умения делать игрушку из бумажного материала (цветная бумага).
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умения делать предметы простой формы
(конус);
• учить составлять целое из частей, сравнивая с
простейшими геометрическими формами
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами декоративной деятельности;
• Воспитательные:
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Необходимые материалы и оборудование:
- цветная бумага: розового, красного, синего цвета
- Фломастеры: красный, синий
- Клей «ПВА»
- Ножницы
- Вата
-ватный диск
-ватные палочки
-кисточка для клея
Структура занятия.
1. Психологический настрой учащихся.
Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.
2. Изучение нового материала.
А) Беседа.
Б) Показ и анализ изделия.
3. Практическая работа детей.
4. Итог
1. Психологический настрой учащихся.
Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу.
2. Изучение нового материала
А)Беседа
Заинтересовывающий момент.
-Какое сейчас время года?
- А какой зимний праздник вам больше всего нравится? А какой Новый год без кого?
-Вот и сегодня мы с вами сделаем своими руками игрушку-сувенир «Деда Мороза».
Как вы думаете, чем может быть полезна такая игрушка?
Назначение изделия: игрушку можно использовать в качестве подарка на Новый год, а так же для украшения интерьера к празднику
- Какой материал и оборудование понадобится?
- А какие правила ТБ вы знаете?
1.Сначала подготовим для работы все детали нашей игрушки.
Из красной или синей бумаги раскраиваем круг – для туловища с руками Деда Мороза. Диаметр круга зависит от размера игрушки, который мы хотим получить.
2. Затем делим круг пополам, разрезаем ножницами. Из первой детали будем делать - туловище Деда Мороза.
3. Вторую часть делим еще на две равные части – это будут руки Деда Мороза.
4. Из розовой бумаги раскраиваем круг диаметром 2 см (деталь- лицо)
5. Берем ватный диск и разделяем его пополам -это борода Деда Мороза, затем верхнюю часть диска отрезаем полумесяцем –из них делаем усы Деду Морозу.
6. Из ваты делаем маленький шарик для шапки Деда Мороза, также из ваты делаем жгутики для оборочки шубы и рукавов Деда Мороза. Из ватных палочек убираем верхнюю часть, она нам послужит волосами для Деда Мороза.
7. Итак, берем первую деталь – туловище Деда Мороза, макаем кисточки в клей, промазываем шов и склеиваем ее.
8. Берем следующую деталь, макаем кисточки в клей, промазываем шов и склеиваем их – получаем руки Деда Мороза
9.Затем берем деталь – лицо Деда Мороза и рисуем черным фломастером на лице глаза, красным фломастером рот и щеки. На первую деталь- туловище Деда Мороза приклеиваем розовый круг - лицо Деда Мороза
10. На нижнюю часть нашей детали, делаем из ваты жгутик и приклеиваем его, получаем шубку Деда Мороза.
11. То же самое проделываем и с деталями, которые будут нам служить рукавами, берем вату, делаем жгутик и приклеиваем его внизу наших рукавов, получаем рукав для шубы Деда Мороза. Верхнюю часть у рукавов отрезаем.
12. Берем вату, делаем жгутик и приклеиваем его сверху лица - он послужит для шапки Деда Мороза.
13. Следующее действие, берем готовую деталь- бороду, усы и части от ватных палочек - это волосы и брови Деда Мороза приклеиваем их .
Педагог контролирует ход выполнения работы класса.
4.Итог
- Итак, посмотрим, что же у нас получилось?
Наш Дед Мороз готов!
Дед Мороз на Новый год
Обязательно придёт.
Ждут его ребята,
Птички и зверята.
И подарки ждут его -
Ведь готовят для него
Шутки, игры, сказки
И у ёлки пляски.
Смех над лесом льётся,
Дед Мороз смеётся!
Звери с ним играют -
Новый год встречают!
-Занятие окончено. Спасибо всем за работу! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.