Конспект внеурочного мероприятия "Безопасная дорога"

  • docx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сабельникова Т.С. Безопасная дорога.docx

Конспект мероприятия «Безопасная дорога» для обучающихся 4 класса

Конспект составила: Сабельникова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска ООШ № 16.

Цель мероприятия:

- формировать знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения и понятиях, относящихся к «улице».

Задачи мероприятия:

Дидактическая:

- продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», элементарными правилами дорожного движения (ПДД), со значением светофора и знаками дорожного движения.

Развивающая:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность.

Воспитательная:

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Инвентарь:

муляж светофора, коврик «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, картинки с изображением правил дорожного движения.

Форма проведения:

мероприятие проводится в форме игры-викторины.

Этап подготовки:

Подготовительный этап:

Предложение идеи детям предстоящего мероприятия, определение предполагаемых результатов мероприятия.

Основной этап:

Проведение мероприятия в форме игровой деятельности, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот и медалей детям.

Заключительный этап:

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности детей совместно с родителями по заданной теме. Закрепление знаний, умений и навыков детей по проведенному мероприятию. 

Формирование развивающей среды:

Для реализации мероприятия «Безопасная дорога» в группе создается уголок по изучению детьми города и жизни в нем. Уголок разделен на четыре части:

Первая часть заключается в формировании знаний детей о различных домах и общих понятиях об улице. Детям предлагается рассмотреть макеты домов и дорог, проходящих возле них.

Вторая часть заключается в изучении дорожного транспорта, организации выставки моделей разного вида дорожного транспорта.

Третья часть заключается в изготовлении коврика-макета, на котором располагаются все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой.

Четвертая часть предполагает создание макета светофора  и карточек с изображением правил дорожного движения.

Ожидаемым результатом мероприятия является:

- формирование у детей знаний об улице, относящихся к ней понятиях, о правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте;

- формирование представления и закрепления знаний о разнообразии видов транспорта и транспортных средств, а также пешеходных переходах, дорожных знаках;

- формирование умения ориентироваться на улицах города. Повышение познавательного интереса к жизни улицы;

- пополнение развивающей среды различными пособиями.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Как вы знаете, на улице нам могут угрожать разные опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (Дети отвечают на поставленный вопрос). 

- Конечно же, самой главной опасностью является дорога. Чем нам может угрожать дорога? (Примерные ответы детей: можно упасть и ушибиться; попасть под машину или другой вид дорожного транспорта и т.д.).

- Главная опасность на дороге – это то, что можно попасть под машину, переходя дорогу. Чтобы этого не допустить, нужно соблюдать правила безопасного перехода улицы. Для этого у нас есть помощники – знаки дорожного движения.

- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак «Пешеходный переход» и есть разметка на дороге. Познакомиться с ними можно в уголке, который мы специально создали. (Группа идет к развивающему уголку и из предложенных знаков дорожного движения, дети выбирают тот знак, который обозначает «Пешеходный переход»).

- Теперь, ребята, разделимся на две группы. Одна группа детей садится на стулья с цифрой «1», а другая – с цифрой «2». Предлагаю, чтобы каждая группа выбрала себе по одному капитану, а название команд определим по загадкам:

Загадка первая:

В. Тунников.

Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
(Светофор)

Загадка вторая:

В. Тунников.
Полосатая дорога – 
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход).

Конкурс первый:

- А теперь, ребята, проведем конкурс: «Кто быстрее соберет светофор». Попрошу капитанов команд подойти к столу и из бумаги правильно собрать светофор.

По сигналу «Начали» дети собирают светофор, затем капитаны получают по одной звездочке и  садятся на свои места.

- Дети, давайте подумаем, почему для обозначения светофора выбрали такие цвета, как: зеленый, желтый и красный? (Ответы детей).

- Зеленый - это цвет спокойствия, Жёлтый – цвет внимания, предупреждения: «Приготовься! Внимание!», Красный – цвет опасности. 

Конкурс второй:

- Теперь, ребята, проведем конкурс на внимание. Воспитатель (объясняет правила): Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете; Жёлтый – хлопаете в ладоши; Зелёный – двигаетесь, маршируете. Дети выполняют задание, садятся на места. Каждая команда получает по звездочке.

Конкурс третий:

- Назовите правила дорожного движения, которые Вы знаете. (Ответы детей).

Каждая команда получает по одно звездочке.

- Закрепим основные правила дорожного движения:

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

- Самый безопасный переход - подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

- Как должны себя вести дети в общественном транспорте? (Ответы детей).

Конкурс четвертый:

- Теперь поиграем так: я начиная фразу, а Вы должны продолжить ее словами: «Разрешается» или «Запрещается». Каждая команда отвечает по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается);

- Перебегать дорогу на красный сигнал светофора… (запрещается);

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается);

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается);

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается);

- Следовать правилам дорожного движения … (разрешается).

Каждая команда получает по одной звездочке.

Конкурс пятый:

- Проведем еще один конкурс и посмотрим, как хорошо Вы знаете знаки дорожного движения. Подойдем снова к нашему уголку «Безопасной дороги». Перед тем, как приступить к заданию, ответьте мне на вопрос: «Зачем нам нужны дорожные знаки и светофор?» (Ответы детей).

- Дорожные знаки и светофор регулируют дорожное движение.

- Начнем наш конкурс. На столе лежат карточки с названием знаков дорожного движения и карточки с их изображением. Подберите к каждой карточке соответствующее название.

- Назовите понятия, которые относятся к слову «улица» (например, дорога, пешеходный переход и т.д.). (Ответы детей).

Каждая команда получает по звездочке, и дети садятся на свои места.

- Мы получили много знаний, относящихся к дороге и улице, но забыли поговорить про транспорт.

Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки про дорожный транспорт, если вдруг команда не сможет отгадать загадку, это может сделать другая команда, если же ни у кого не получится, я дам правильный ответ, и мы вместе поговорим про  этот вид транспорта.

Загадка первая:

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Загадка вторая:

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Загадка третья:

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Загадка четвертая:

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

- Все участники мероприятия хорошо справились с заданиями, каждой команде я выдаю грамоты участников, и все получают медали с номером «1».

- Сегодня мы рассмотрели много интересных понятий, связанных с улицей; узнали, почему светофор имеет такие цвета; закрепили правила дорожного движения, рассмотрели дорожные знаки; в форме загадок узнали про виды транспорта.

- Спасибо, ребята, что приняли участие, надеюсь, Вам понравилось!