Конспект внеурочного мероприятия "Безопасная дорога"
Оценка 4.8

Конспект внеурочного мероприятия "Безопасная дорога"

Оценка 4.8
docx
20.04.2020
Конспект внеурочного мероприятия "Безопасная дорога"
Сабельникова Т.С. Безопасная дорога.docx

Конспект мероприятия «Безопасная дорога» для обучающихся 4 класса

Конспект составила: Сабельникова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска ООШ № 16.

Цель мероприятия:

- формировать знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения и понятиях, относящихся к «улице».

Задачи мероприятия:

Дидактическая:

- продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта», элементарными правилами дорожного движения (ПДД), со значением светофора и знаками дорожного движения.

Развивающая:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность.

Воспитательная:

- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Инвентарь:

муляж светофора, коврик «пешеходный переход», картинки с изображением светофора, картинки с изображением правил дорожного движения.

Форма проведения:

мероприятие проводится в форме игры-викторины.

Этап подготовки:

Подготовительный этап:

Предложение идеи детям предстоящего мероприятия, определение предполагаемых результатов мероприятия.

Основной этап:

Проведение мероприятия в форме игровой деятельности, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот и медалей детям.

Заключительный этап:

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности детей совместно с родителями по заданной теме. Закрепление знаний, умений и навыков детей по проведенному мероприятию. 

Формирование развивающей среды:

Для реализации мероприятия «Безопасная дорога» в группе создается уголок по изучению детьми города и жизни в нем. Уголок разделен на четыре части:

Первая часть заключается в формировании знаний детей о различных домах и общих понятиях об улице. Детям предлагается рассмотреть макеты домов и дорог, проходящих возле них.

Вторая часть заключается в изучении дорожного транспорта, организации выставки моделей разного вида дорожного транспорта.

Третья часть заключается в изготовлении коврика-макета, на котором располагаются все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой.

Четвертая часть предполагает создание макета светофора  и карточек с изображением правил дорожного движения.

Ожидаемым результатом мероприятия является:

- формирование у детей знаний об улице, относящихся к ней понятиях, о правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте;

- формирование представления и закрепления знаний о разнообразии видов транспорта и транспортных средств, а также пешеходных переходах, дорожных знаках;

- формирование умения ориентироваться на улицах города. Повышение познавательного интереса к жизни улицы;

- пополнение развивающей среды различными пособиями.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Как вы знаете, на улице нам могут угрожать разные опасности.

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (Дети отвечают на поставленный вопрос). 

- Конечно же, самой главной опасностью является дорога. Чем нам может угрожать дорога? (Примерные ответы детей: можно упасть и ушибиться; попасть под машину или другой вид дорожного транспорта и т.д.).

- Главная опасность на дороге – это то, что можно попасть под машину, переходя дорогу. Чтобы этого не допустить, нужно соблюдать правила безопасного перехода улицы. Для этого у нас есть помощники – знаки дорожного движения.

- Переходить улицу нужно только в том месте, где висит знак «Пешеходный переход» и есть разметка на дороге. Познакомиться с ними можно в уголке, который мы специально создали. (Группа идет к развивающему уголку и из предложенных знаков дорожного движения, дети выбирают тот знак, который обозначает «Пешеходный переход»).

- Теперь, ребята, разделимся на две группы. Одна группа детей садится на стулья с цифрой «1», а другая – с цифрой «2». Предлагаю, чтобы каждая группа выбрала себе по одному капитану, а название команд определим по загадкам:

Загадка первая:

В. Тунников.

Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
(Светофор)

Загадка вторая:

В. Тунников.
Полосатая дорога – 
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
(Пешеходный переход).

Конкурс первый:

- А теперь, ребята, проведем конкурс: «Кто быстрее соберет светофор». Попрошу капитанов команд подойти к столу и из бумаги правильно собрать светофор.

По сигналу «Начали» дети собирают светофор, затем капитаны получают по одной звездочке и  садятся на свои места.

- Дети, давайте подумаем, почему для обозначения светофора выбрали такие цвета, как: зеленый, желтый и красный? (Ответы детей).

- Зеленый - это цвет спокойствия, Жёлтый – цвет внимания, предупреждения: «Приготовься! Внимание!», Красный – цвет опасности. 

Конкурс второй:

- Теперь, ребята, проведем конкурс на внимание. Воспитатель (объясняет правила): Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете; Жёлтый – хлопаете в ладоши; Зелёный – двигаетесь, маршируете. Дети выполняют задание, садятся на места. Каждая команда получает по звездочке.

Конкурс третий:

- Назовите правила дорожного движения, которые Вы знаете. (Ответы детей).

Каждая команда получает по одно звездочке.

- Закрепим основные правила дорожного движения:

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход".

- Самый безопасный переход - подземный.

Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило № 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

- Как должны себя вести дети в общественном транспорте? (Ответы детей).

Конкурс четвертый:

- Теперь поиграем так: я начиная фразу, а Вы должны продолжить ее словами: «Разрешается» или «Запрещается». Каждая команда отвечает по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается);

- Перебегать дорогу на красный сигнал светофора… (запрещается);

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается);

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается);

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается);

- Следовать правилам дорожного движения … (разрешается).

Каждая команда получает по одной звездочке.

Конкурс пятый:

- Проведем еще один конкурс и посмотрим, как хорошо Вы знаете знаки дорожного движения. Подойдем снова к нашему уголку «Безопасной дороги». Перед тем, как приступить к заданию, ответьте мне на вопрос: «Зачем нам нужны дорожные знаки и светофор?» (Ответы детей).

- Дорожные знаки и светофор регулируют дорожное движение.

- Начнем наш конкурс. На столе лежат карточки с названием знаков дорожного движения и карточки с их изображением. Подберите к каждой карточке соответствующее название.

- Назовите понятия, которые относятся к слову «улица» (например, дорога, пешеходный переход и т.д.). (Ответы детей).

Каждая команда получает по звездочке, и дети садятся на свои места.

- Мы получили много знаний, относящихся к дороге и улице, но забыли поговорить про транспорт.

Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки про дорожный транспорт, если вдруг команда не сможет отгадать загадку, это может сделать другая команда, если же ни у кого не получится, я дам правильный ответ, и мы вместе поговорим про  этот вид транспорта.

Загадка первая:

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Загадка вторая:

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Загадка третья:

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Загадка четвертая:

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

- Все участники мероприятия хорошо справились с заданиями, каждой команде я выдаю грамоты участников, и все получают медали с номером «1».

- Сегодня мы рассмотрели много интересных понятий, связанных с улицей; узнали, почему светофор имеет такие цвета; закрепили правила дорожного движения, рассмотрели дорожные знаки; в форме загадок узнали про виды транспорта.

- Спасибо, ребята, что приняли участие, надеюсь, Вам понравилось!


 

Конспект мероприятия «Безопасная дорога» для обучающихся 4 класса

Конспект мероприятия «Безопасная дорога» для обучающихся 4 класса

Ход мероприятия: Воспитатель: -

Ход мероприятия: Воспитатель: -

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам

Загадка вторая: В городах глубокой ночью

Загадка вторая: В городах глубокой ночью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020