Конспект внеурочного занятия на тему Дружба 2 класс
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия на тему Дружба 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл
14.07.2023
Конспект внеурочного занятия на тему Дружба 2 класс
Конспект внеурочного занятия на тему Дружба.doc

 

 

 

 

Конспект внеурочного занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Тема занятия: «Разговор о дружбе»

2.     Цель: расширение знаний детей о дружбе.

3.     Задачи:

-       Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

-       Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

-       Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

4.     Методы: словесные: беседа, объяснение, рассказ; наглядные: демонстрация, иллюстрация; практические: упражнение.

5.     Оборудование: презентация, раздаточный материал.

План проведения занятия: (45 минут)

1.      Организационный блок (1 минута)

2.      Диагностический блок (10 минут)

3.      Конструирующий блок (29 минут)

- подготовительный этап;

- основной этап;

- систематизирующий этап.

4.      Итоговый блок (5 минут)

- аналитический этап;

- рефлексивный этап.

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный блок

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем классном часе! Уверена, что у вас сегодня хорошее настроение  и  рассчитываю  на  вашу  поддержку,  помощь,  плодотворное  сотрудничество  и активное участие в открытом разговоре.

Слушают учителя

 

Диагностический блок

- Ребята, сейчас мы поработаем с пословицами.

1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Как вы ее понимаете?

 

 

2. Друга ищи, а найдёшь – береги.

- Как понимаете эту пословицу?

 

 

- И  еще одна пословица.

3. Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! А скажите: какая общая тема пословиц?

 

- Верно, сегодня наш классный час посвящен теме «Дружба».

- Хотите услышать легенду о возникновении пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

 

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:

- Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?

Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.

- Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить?

Прошло три года, и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой.

А тот, у кого были друзья, по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай.

Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться, и кое-что продать.

Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь.

- Ребята, а какой подарок выбрали бы вы? 100 рублей или 100 друзей? И почему?

 

- Смысл заключается в том, что лучше иметь много хороших и верных друзей, чем много денег и друге ответы детей.

- Если ты нашёл друга, то ты должен его беречь и другие ответы детей.

 

- Настоящая дружба  - это крепкая, сильная, но если ей пренебрегать, ссориться всегда и не ценить своего друга, то дружба «разобьётся», и почти невозможно будет восстановить  крепкие дружеские отношения и другие ответы детей.

- Дружба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отвечают на вопрос.

Конструирующий блок

1.      Подготовительный этап.

- А как вы понимаете слово «Дружба»?

 

 

 

 

 

- Где можно посмотреть определение слова «Дружба»?

 

*Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 

- А как вы понимаете значение слова «Друг»?

- Посмотрим определение в словаре.

*Человек, который связан с кем-либо дружбой.

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

- Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Без друзей жить нельзя!

Ребята, кто хочет нам рассказать о своём лучшем друге.

Как его зовут? Сколько ему лет? Как давно вы дружите?

Какие качества характера привлекают вас в нём?

Много ли у вас друзей?

2.      Основной этап

- С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово  «Друг».

- Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей своих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же)

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

- К сожалению, грубые слова иногда приходится нам слышать, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла».

«Два козла»

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла

Один из них тихонько приятеля  лягнул,

Другой из них  легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

- Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнал себя, постарается не быть похожим на этих персонажей.

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

-  А сейчас я предлагаю вам обсудить ситуации «Как бы я поступил?»

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг предложил прогулять уроки в школе? Что ты будешь делать?

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте?- громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

 

 

 

 

 

- Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

- Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Законы дружного коллектива:

- А сейчас предлагаю вывести основные законы коллективной жизни.

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

- Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

Потренируемся в их выполнении.

3.      Систематизирующий этап

- Поиграем в игру «Мой друг»

- Ребята, на доске написаны качества характера. Вам необходимо выбрать те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать хороший друг.

Доверчивый               Честный

Безответственный     Безынициативный

Спокойный                 Справедливый

Равнодушный             Ехидный

Добрый                        Душевный

Завистливый                Ворчливый

Порядочный                 Исполнительный

Несерьезный                 Грубый

Исполнительный          Искренний

Капризный                      Слабовольный

- А теперь, используя отмеченные положительные качества, расскажите хорошее о своих одноклассниках (Дети по цепочке называют положительные качества одноклассников).

- Молодцы, много назвали хороших качеств.

- А теперь я предлагаю вам пройти тест  и узнать «Хороший ли ты друг?»

1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это?

А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе.
Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось.
В. Никому не скажу.

2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь?

А. Попросишь его принести тебе новую кружку.
Б. Рассердишься на него.
В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет.

3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?

А. Перестану дружить с ним.
Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой.
В. Ничего не скажу, буду дружить дальше.

4. Как думаешь, настоящий друг должен:

А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе.
Б. Иногда рассказывать о своих делах.
В. Делиться с тобой всем.

5. Как ты считаешь, твой друг:

А. Должен равняться на тебя.
Б. Служит тебе примером для подражания.
В. Такой же как и ты, веселый и интересный человек.

6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь?

А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым.
Б. Одолжу ему денег взаймы.
В. Поделюсь своим обедом.

- Подсчитайте, каких ответов у вас получилось больше.

Если А.

Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло. Потому что с таким, как ты, бывает очень сложно общаться. Ты думаешь, прежде всего, о своей выгоде, и не готов на подвиги ради друга. С таким отношением, завести новых друзей тебе будет очень сложно.

Если Б.

У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень-то интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время, но если что-то случится, не факт, что сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и радоваться, и грустить вместе.

Если В.

Ты по-настоящему хороший друг - понимающий, заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием дружба.

 

- Бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности увлечений и интересов, на взаимном уважении и другие ответы детей.

- В толковом словаре Ожегова.

 

- Человек, с которым мы дружим и другие ответы детей.

-Поднимают руки.

 

- Рассказывают о своих лучших друзьях.

 

- Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей на ситуации.

 

 

 

- Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.  (Другие ответы детей)

- Ответы детей.

 

 

 

- Читают со слайда.

 

 

 

 

 

 

- Выбирают качества.

 

 

- Дети по цепочке называют положительные качества одноклассников.

 

 

- Выполняют тест.

Итоговый блок

1. Аналитический этап

- Конечно, вы еще только учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки, недомолвки... Нужно уметь прощать, быть терпимым и никогда не рубить сплеча:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился —

Ты ему греха не поминай.

2. Рефлексивный этап

-А сейчас предлагаю вам закончить предложения, которые вы видите на слайде.

- Занятие мне…

- Я узнал (а) для себя…

- Я желаю ребятам…

- На этом занятии  подошло к концу.

 

- Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

- Заканчивают предложения.

 

 

 

Тест «Хороший ли ты друг?»

1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это?

А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе.
Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось.
В. Никому не скажу.

2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь?

А. Попросишь его принести тебе новую кружку.
Б. Рассердишься на него.
В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет.

3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?

А. Перестану дружить с ним.
Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой.
В. Ничего не скажу, буду дружить дальше.

4. Как думаешь, настоящий друг должен:

А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе.
Б. Иногда рассказывать о своих делах.
В. Делиться с тобой всем.

5. Как ты считаешь, твой друг:

А. Должен равняться на тебя.
Б. Служит тебе примером для подражания.
В. Такой же как и ты, веселый и интересный человек.

6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь?

А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым.
Б. Одолжу ему денег взаймы.
В. Поделюсь своим обедом.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект внеурочного занятия

Конспект внеурочного занятия

Тема занятия: «Разговор о дружбе» 2

Тема занятия: «Разговор о дружбе» 2

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья

Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья

Какие качества характера привлекают вас в нём?

Какие качества характера привлекают вас в нём?

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений

А теперь, используя отмеченные положительные качества, расскажите хорошее о своих одноклассниках (Дети по цепочке называют положительные качества одноклассников)

А теперь, используя отмеченные положительные качества, расскажите хорошее о своих одноклассниках (Дети по цепочке называют положительные качества одноклассников)

Конструирующий блок 1.

Конструирующий блок 1.

Тест «Хороший ли ты друг?» 1

Тест «Хороший ли ты друг?» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2023