Конспект внеурочного занятия на тему «Терроризму скажем «нет»!», посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Оценка 4.8

Конспект внеурочного занятия на тему «Терроризму скажем «нет»!», посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
Междисциплинарный 7
9 кл—11 кл
06.11.2020
Конспект внеурочного занятия на тему «Терроризму скажем «нет»!», посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Представленное внеурочное занятие для обучающихся школьной гостиницы (общежития) можно использовать на классных и воспитательских часах в средних школах, школах-пансионах и интернатах. Конспект предназначен классным руководителям, учителям ОБЖ, воспитателям. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и, в том числе учащихся школ, противостоять терактам, правильно себя вести в условиях данной опасности. Цели и задачи мероприятия: - объяснить, что такое терроризм, формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения; - привлечь внимание обучающихся к этой проблеме, дать прочувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора; показать насколько невнимательно к этому наше сообщество; - воспитывать у обучающихся умение сопереживать; - изучить правила поведения при теракте, обучить учащихся, как вести себя при угрозе террора.
2020.09.02_Терроризму скажем нет.doc

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Гостиница для обучающихся

г. Моршанск Тамбовской области

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТЕРРОРИЗМУ СКАЖЕМ «НЕТ»!», посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ:

- объяснить, что такое терроризм, формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения;

- привлечь внимание обучающихся к этой проблеме, дать прочувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора; показать насколько невнимательно к этому наше сообщество;

- воспитывать у обучающихся умение сопереживать;

- изучить правила поведения при теракте, обучить учащихся, как вести себя при угрозе террора.

 

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование;  телевизор.

Форма проведения:  Беседа. Просмотр видеоролика.

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ: 2 сентября 2020 г.

Воспитатель – Мокшанова И.В.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

I.        ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

1. Мотивация. Целеполагание

Сегодня тема нашего занятия связана с трагическим событием, произошедшим в первые дни сентября 2004 года в Беслане.

Завтра - 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом, поэтому сегодня мы поговорим о терроризме, что это такое и почему это так важно.

2. Постановка проблемы

Я хочу задать вам вопрос: что такое «терроризм»? Как вы это понимаете?

Ответы обучающихся.

 - Терроризм - это угроза обществу, т.е. угроза людям, это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, принятие решений государственными органами, органами местного самоуправления и международными организациями.

В первые дни сентября террористы удерживали в заложниках 1128 человек в школе №1 Беслана. Погибло более 350 человек. Пострадали около 500 человек. Из них 186 детей. Самой маленькой жертве было 6 месяцев.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.      Работа по теме

 Первый терроризм произошел в 1878 году, это революционный терроризм в Российской Империи во время правления Александра II. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.

Потом были теракты - во время гражданской войны 1919 года в Москве: в результате взрыва бомбы в Леонтьевском переулке, организованного анархистами, 12 человек погибли, еще 55 получили ранения; террористические акты в СССР, когда 25 сентября 1919 г. эсеры устроили взрыв в здании Московского горкома РКП (б) на Леонтьевском переулке, где проходило заседание «анархистов подполья». И таких террористических актов было немало.

В современной России самые громкие теракты связаны с чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов - в основном, взрывы и захват заложников: Норд-Ост, взрывы в аэропортах, взрывы в московском метро, ​​покушения на убийства, теракты во Владикавказе, теракт в Ставрополе, теракт в Кизляре ... Сегодня мы даже не можем перечислить всё.

Теракт не знает своих конкретных жертв заранее, потому что он направлен в первую очередь против государства. Его задача - подчинить государство, его органы и всю общественность, чтобы они отвечали требованиям террористов, а также людей и организаций, стоящих за ними.

Безудержный терроризм сегодня - это не только российская проблема, это уже острая международная проблема.

За последние  20 лет самыми крупными терактами в нашей стране были взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске (9 мая) и захват театра «Норд-Ост» на Дубровке (прямо во время спектакля).

Сентябрь 2004 г. В течение двух суток учителя, ученики и их родители - всего более 1200 человек - находились в спортзале школы № 1 г. Беслана (Северная Осетия). В результате теракта погибло более 350 человек - дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ.

Остальные заложники (более 560 человек) испытали тяжелый психический шок в дополнение к травмам, полученным во время штурма здания школы. 31 террорист был убит, один арестован и впоследствии приговорен к пожизненному заключению. Это ужасные страницы истории. Однако, благодаря четкой организации работы экстренных служб МЧС, волонтеров, велась работа по спасению пострадавших и оказанию им первой помощи.

В конце 2013 года в Волгограде произошло два взрыва: 29 декабря - в здании вокзала и 30 декабря - в троллейбусе. 34 человека погибли, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают лечение. По уточненным данным, в результате взрыва в здании вокзала в Волгограде погибли 18 человек, несколько десятков получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел около 12:45 возле рам металлоискателей на въезде на станцию ​​Волгоград-1 в зоне досмотра.

Один из сотрудников полиции заметил у входа подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составляла не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Четыре сотрудника службы безопасности вокзала, осуществлявшие досмотр на входе в здание, были убиты при обыске. Со ссылкой на водителей маршруток станции сообщается, что людей выбросила волна из окон станции. Центральный вход в здание был разорван взрывом, стекла разбиты практически по всему фасаду.

По словам очевидцев событий, взрыв был очень мощным. Одна из них, Светлана Демченко, рассказала в интервью ИТАР-ТАСС, что было много дыма, она слышала стоны раненых и крики:

«Меня ослепило и я упала», - рассказала она. - Мы с подругой пришли встретить друзей. Мы прошли через металлическую рамку и подошли к транспортёру, на котором проводится досмотр багажа. Когда мы стояли возле табло, сзади прогремел взрыв, произошла мощная вспышка, и мы с подругой упали на пол».

 Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спальной зоны. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учёбу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в половине девятого утра раздался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. В результате взрыва троллейбуса 16 человек погибли, еще 27 получили ранения. От «разорванного» троллейбуса ничего не осталось.

Любой теракт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшный шок для здорового человека! .. Страдают невинные люди ... Погибают дети…

 

2. Просмотр памятного видеоролика ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Простой рисунок, на котором рукой ребёнка написано «Нет террору! Жизнь - детям!», напоминает о трагедии в Беслане, случившейся 1-3 сентября 2004 года. - https://youtu.be/7SpoKtvlIxE

 

3. Что же нужно делать, чтобы не стать жертвой террора?

1)     Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

2)     Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

3)     О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

4)     Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

 

4. Правила поведения в случае террористической угрозы, если вы оказались в числе заложников

Необходимо помнить главное: ваша цель - остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения! И помнить - спецслужбы начали действовать.

1)     Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2)     Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3)     Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4)     Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5)     Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6)     Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7)     Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8)     Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.      Вывод

Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьёзных угроз миру и безопасности.

Терроризм – это преступление против человечества: терроризм несёт горе, слёзы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы.

Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны.

2. Итог

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан (в том числе и обучающихся) противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

Обучающимся раздаются Памятки.

Будьте бдительны, когда в стране существует угроза терроризма!

 


Скачано с www.znanio.ru

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I.

Остальные заложники (более 560 человек) испытали тяжелый психический шок в дополнение к травмам, полученным во время штурма здания школы

Остальные заложники (более 560 человек) испытали тяжелый психический шок в дополнение к травмам, полученным во время штурма здания школы

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020