Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Как люди научились измерять время"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Как люди научились измерять время"

Оценка 4.7
docx
19.01.2021
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Как люди научились измерять время"
Как люди научились измерять время.docx

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

 

ТЕМА

Как люди научились измерять время

 

ž  Цель занятия:

ž  Содержательная: познакомить детей с тем, как люди научились измерять время,  с историей развития часов

ž  Деятельностная: создать условия для формирования УУД

 

 

Задачи обучения.

ü  Личностные: владеть навыками сотрудничества, повысить учебно-познавательную мотивацию, организовать учащихся на деятельность

 

ü  Метапредметные:

1.       регулятивные: развивать умения выполнять задания в соответствии с целью и задачами.

 

 

2.       познавательные: владеть действиями построения рассуждений

 

 

3.  коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь

 

ü  Предметные: актуализировать знания о часах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Зубакова Татьяна Дмитриевна

МОУ СОШ № 36, класс 4в, каб. № 12

Дата проведения занятия 01.10.2019

Смена   2 Номер занятия  3

Начало занятия 15  час 10 мин.

ФИО учителя школы:

Чипсанова Наталья Сергеевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Лыюрова Н.С.

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

 

Оборудование.

ü  у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, ПО Microsoft Office Power Point 2007

 

 

ü  у учащихся:

 

 

Библиографический список:

  1. https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/kak-lyudi-uchilis-izmeryat-vremya-raquo-797869
  2. https://calculator888.ru/blog/istoriya/kak-lyudi-nauchilis-schitat-vremya.html
  3. http://xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai/priboryi/solnechnyie-chasyi.html
  4. https://www.liveinternet.ru/users/5158761/post429827352/
  5. https://secunda.com.ua/news/kto-i-kogda-izobrel-pervye-mehanicheskie-chasy-istoriya-proishozhdeniya-chasov.html
  6. https://zorca.ru/%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B.html

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством...

-        Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: повысить учебно-познавательную мотивацию, организовать учащихся

 

 

Метапредметные:

3.    регулятивные: планировать свою деятельность

 

 

4.    познавательные: уметь отвечать на вопросы

 

 

3.  коммуникативные: слышать и понимать речь учителя, вступить в диалог

 

-        Меня зовут Татьяна Дмитриева. Я студентка педагогического колледжа и сегодня внеурочную работу по математике проведу я.

 

-        Отгадайте загадку:

Мы ,когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа

Даже если мы бежим,

Мы не двигаемся тоже.

Слушают загадку

-        Что же это такое?

-        Как ты угадал? По каким признакам вы определили, что речь о часах?

Часы

На экране видят разнообразные современные часы

https://static.onlinetrade.ru/img/items/b/nastennye_chasy_umbra_anytime_chernye_814723_1.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/51720/f202eb16-520a-47b3-ae13-e6edc9b96363/s1200?webp=falsehttps://q-watch.ru/upload/iblock/8ce/8ce09a6b0a6f8ba78e9e45141e6f7778.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/202366/bb3ef215-b0b5-4060-a538-a2736e69d2d1/s1200?webp=false

-        Правильно.  

 

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению …….

-        Ребята, а для чего человеку нужны часы?

Чтобы измерять время, ориентироваться во времени

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

Актуализировать знания о часах

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: организовать учащихся на деятельность

Метапредметные: уметь отвечать на вопросы

1.       регулятивные: планировать свою деятельность

2.    познавательные: уметь отвечать на вопросы

3.  коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формулировать высказывания в устной форме

 

-        Верно! Часы нужны для того, чтобы  показывать время. Благодаря им, человек может планировать свой день, вовремя успевать на различные мероприятия.

 

-        Как вы думаете, во все ли времена были такие часы?

Нет

-        Действительно, было время, когда   вообще не было часов.

Поэтому люди определяли время другими способами.

 

  1. Постановка учебной проблемы.

 

 

-        Кто хочет  узнать, как люди научились измерять время, кивните мне головой.

Я вижу, что большинство кивнули головой

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      развивать логическое мышление, внимание, память, совершенствовать умения делать выводы и обобщения.

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: организовать учащихся на деятельность

Метапредметные:

3.       регулятивные: планировать свою деятельность

4.    познавательные: уметь отвечать на вопросы

3.  коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь

 

-        Значит, какая тема сегодняшнего занятия?

 

-        Какую цель мы перед собой поставим?

 

-        В этом нам поможет книга.

"Который час?" видят на слайде обложку книги

  1. Основная часть занятия

Цель. Познакомить детей с тем, как люди  научились измерять время.

-        Как она называется?

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения солнечных часов

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: организовать учащихся на деятельность

Метапредметные:

a.       регулятивные: планировать свою деятельность

2.       познавательные: уметь отвечать на вопросы

3.       коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения песочных часов, научить изготавливать песочные часы из пластиковых бутылок

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: организовать учащихся на деятельность

Метапредметные:

a.       регулятивные: планировать свою деятельность

4.       познавательные: уметь отвечать на вопросы

5.       коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Давайте познакомимся с содержанием.

-        В гостях у первобытных людей

-        Время по песчинкам

-        Время по каплям

-        Огневые часы

-        Часы современности

Страница1.  В гостях  у первобытных людей.

-        Отрываем первую страницу.

Читают название раздела "В гостях    у первобытных людей"

-        Все мы привыкли к обычным часам. И сегодня нам сложно представить, как можно определить время без часов. Давайте узнаем, как еще в первобытном обществе люди научились определять время.

Читают:

"Жизнь первобытных людей определялась ритмом природы. Солнце вставало, и люди просыпались – наступало утро, солнце заходило, и люди ложились спать, значит, наступила ночь".

-        Люди наблюдали за солнцем и заметили, что по мере продвижения солнца по небу меняется и положение тени. Поэтому они решили воткнуть в землю палку и понаблюдать за тем, как движется вокруг него тень. Это было около 3500 лет назад.

Видеоролик.

 

 

 

 

На экране видят:

https://s.androidinsider.ru/2014/05/3_Solar_Watch.@750.jpg

-        Потом люди решили отметить на делениях цифры.

http://900igr.net/up/datai/198414/0003-003-.jpg

-         Так появились самые первые солнечные часы. Из чего они состоят?

Из стержня и циферблата, на котором записаны цифры.

-        Да, это были очень простые часы, состоящие только из стержня и циферблата.

Читают:

«В течение дня тень меняла свое направление на циферблате. Она меняла и  свою длину: рано утром длинная, затем укорачивалась, а после полудня снова удлинялась».

-        Ребята, давайте попробуем определить время по солнечным часам. Посмотрите на слайд. Сколько времени показывают часы?

https://pp.userapi.com/c636921/v636921038/5b318/RzH0CuHYpVI.jpg

Почти 12 часов дня

-        Верно. А здесь?

http://900igr.net/up/datai/198414/0003-003-.jpg

Примерно 13:30

-        Молодцы!

 

-        А как вы считаете, удобными были такие часы?

Нет

-        Чем они были неудобны?

Показывали время только в солнечную погоду, ночью нельзя было определить время

-        Можно ли их взять с собой?

Нет

-        Действительно, с такими часами человеку было неудобно. Поэтому люди нашли другой способ определения времени.

 

              Страница 2. Время по песчинкам.

-        Следующий раздел в нашей книге «Время по песчинкам».

-        Может, кто-то догадался о каких часах будет идти речь?

Песочные часы

-        Правильно! Первые упоминания о таких часах были в 19 веке.

-        Вы когда-нибудь видели песочные часы?

Да/нет

-        Посмотрите, вот как они выглядят. Что вы видите?

Это два сосуда, в одном находится песок

-        Да, это два сосуда, которые соединяются узенькой горловиной. Эти сосуды закреплены на устойчивой подставке. В один из них засыпается определенное количество песка.

Видят на экране и на столе видят песочные часы

https://i.pinimg.com/736x/e2/57/37/e25737511a0359139a4bd7a4d83ee50e.jpg

-        А как же люди пользовались такими часами?

Нужно переворачивать часы, когда песок с одного сосуда полностью попадет в другой, значит время прошло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения водяных часов.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: организовать учащихся на деятельность

Метапредметные:

a.       регулятивные: планировать свою деятельность

6.       познавательные: уметь отвечать на вопросы

7.       коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения огневых часов.

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: организовать учащихся на деятельность

Метапредметные:

a.       регулятивные: планировать свою деятельность

8.       познавательные: уметь отвечать на вопросы

9.       коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения механических часов

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: организовать учащихся на деятельность

Метапредметные:

a.       регулятивные: планировать свою деятельность

10.   познавательные: уметь отвечать на вопросы

11.   коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Действительно, работа таких часов основана на пересыпании песка из одного сосуда в другой через узкое отверстие. Время, за которое песок может пересыпаться, может быть от нескольких секунд до нескольких часов. Чем больше песка, тем больше времени показывают часы.

-        Чем такие часы были лучше солнечных?

-        Но какой недостаток был?

На экране видят:

https://expo-retail.ru/media/novelty/photo/300528.jpg   https://st.depositphotos.com/1000128/1828/i/450/depositphotos_18289725-stock-photo-vintage-hourglass.jpg https://coinshop.files.wordpress.com/2012/03/31826751.jpg

 

 

 

 

 

 

Можно взять с собой, можно использовать в пасмурную погоду

Нужно переворачивать через определенное время.

 

-        Такие часы неудобны тем, что каждый раз, когда песок заканчивался, часы приходилось переворачивать. Люди могли не во время заметить, что песок пересыпался, и тогда время уже было неточным.

 

-        А вы пользуетесь такими часами?

Да (нет)

-        В современном мире где-то используют песочные часы?

Да

-        Например, где?

В больницах

-        Да, медицинские работники используют песочные часы, например, для отсчёта пульса.

-        А дома где могут пригодиться песочные часы?

 

-        Можно использовать часы, когда чистишь зубы?

Да

-        Из чего можно сделать своими руками песочные часы?

 

-        Давайте посмотрим, как такие  часы можно сделать.

Песочные часы из пластиковых бутылок

 

-        Что для этого понадобится?

2 пластиковые бутылки, скотч, ножницы, песок

-        Давайте попробуем сделать такие часы. У нас есть 2 пластиковые бутылки, ножницы, крышечка (в ней заранее сделано отверстие) и скотч. Берем пластиковую бутылку,  насыпаем в нее песок. Заранее замеряем количества песка на определенное время. Вместо песка сегодня будем использовать сахарный песок.  Я заранее замерила количества на 3 минуты. Теперь берем крышечки с отверстиями. Склеиваем их на клей момент. Об этом нужно попросить взрослых. Теперь закрываем бутылку, в которую засыпали песок. С другой стороны закручиваем пустую бутылку. Чтобы крышке держались крепче, обмотаем их скотчем. Наши часы готовы.

Смотрят, как изготовить часы. Кто-то из класса может помогать.

 

-        Вот какие часы у нас получились. Можете изготовить такие часы дома.

 

             Страница3. Время по каплям .

-        А мы переходим к следующему разделу книги «Время по каплям».

-        Чтобы понять с помощью чего еще люди научились определять время, вам нужно отгадать ребус.

Отгадывают ребус:

http://дошколята.рф/ZAN/REBUS/b6.JPG

-        Какое слово здесь зашифровано?

-        Как ты расшифровал ребус?

Вода

-        Верно, это вода. Неужели с помощью воды можно определить время? Давайте узнаем.

Читают:

« Много-много лет назад в Египте были придуманы первые в истории часы, которые использовали воду».

Водяные часы

 

-        Посмотрите, вот как они выглядели. На какие часы похоже водяные часы?

-        Что в них использовалось вместо песка?

http://den-v-shkole.ru/wp-content/uploads/2018/09/WaterClock-800w.jpg

-        Что вы видите?

2 сосуда, вода, деления на одном из сосудов

-        Как же они работали?

Вода капала из одного сосуда в другой

-        Да, вода через отверстие по каплям истекала из верхнего сосуда в нижний. Вода медленно, капля за каплей, вытекала, уровень ее понижался, и деления на сосуде указывали который час.

 

-        Удобные были часы?

Нет

-        Какой был недостаток?

Нельзя взять с собой

-        В каком состоянии должна быть вода, чтобы часы работали?

В жидком

-        Правильно, в мороз, когда вода замерзала, такими часами нельзя было бы измерить время.

Да(нет)

         Страница4.Огневые часы .

-        Посмотрите на слайд. Отгадав эту загадку, вы узнаете, с помощью чего еще измеряли время.

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.

-        Что это?

Огонь

-        Правильно. Оказывается,  люди придумали огневые часы.

-        Впервые такими часами стали пользоваться в Китае примерно 30.000 лет назад.

 

 

 

 

-        Чтобы узнать, как же измеряли время при помощи огня, давайте откроем следующую страницу книги и узнаем.

 

-        Что вы видите?

Огневые часы

-        Как вы думаете, какие огневые часы  были самыми простыми?

 

Свечные

-        Из чего они состояли?

Свеча - часы Из свечки, на которой были цифры

-        Верно, свечные часы были самыми простыми огневыми часами в устройстве.

-        Как люди измеряли время по таким часам?

 

 

 

 

Когда сгорала одна часть свечки, значит прошло какое-то время

-        Да, каждое деление означало определённое количество времени. Например, если одно деление было рассчитано на 3 минуты, то, когда сгорала одна часть, значит прошло 3 минуты.

 

-        Посмотрите на слайд. В книге есть задание. Прочитайте.

Читают:

«На столе стоит свеча, которая разделена на 9 частей. Каждая из частей сгорает за 4 минуты. Через сколько минут сгорит вся свеча?»

-        Подумайте и решите задачу.

-        Кто может дать ответ?

Вся свеча сгорит через 36 минут

-        Как решили?

Всего частей 9, каждая сгорает за 4 минуты. Надо 4·9, и получится 36 минут

-        Молодцы!

 

-        Позже юди придумали фитильные часы.

Фитильные часы

-        Можем по названию сказать, из чего они состояли?

И фитиля

-        Вы знаете, что такое фитиль?

 

-        Фитиль - это нить, по которой в свечке идет огонь.

 

-        Посмотрите, вот как они выглядели. Действительно, они состоят из металлического фитиля.

Фитильные часы

-        Что вы видите кроме фитиля?

Шарики на фитиле

-        Может кто-нибудь догадался, как работали такие часы?

 

-        На фитиле через определенный промежуток времени были расположены металлические шарики.

-        Что было с шариком, когда фитиль догорал до него?

 

 

 

 

Он падал

-        Верно, пережигание фитиля вызывало громкое падение шарика.

-        И что означал этот звук?

 

 

 

Время прошло

-        Да, падение указывало на то, что истек определенный промежуток времени. Например, через каждые 5 минут.

-        Чем неудобные были эти часы?

 

           Страница5.Часы современности.

-        Люди стали думать другие способы, более удобные.

-        А какие же часы придумали, мы с вами узнаем в разделе «Часы современности».

 

-          Что вы видите на экране?

https://sfw.so/uploads/posts/2009-03/1238225099_11122005_dscf0960.jpg

Часы на башне

-        Верно! Это башенные часы.

-        Похожи они на песочные или на водяные?

 

Нет

-        Чем же они отличаются

Указаны цифры по кругу, есть стрелки

-        Ребята, башенные часы были самыми первыми механическими часами. А что значит механические?

 

Значит, они работали при помощи механизма

-        Верно. Был придуман механизм, благодаря которому часы работали.  Это было примерно 500 лет назад.

-        Давайте посмотрим, как работает механизм часов.

-        Что узнали из видеоролика?

 

 

 

 

Видеоролик

Механизм состоит из шестеренок, они вращаются под действием барабана

-        А какими часами вы пользуетесь еще?

Электронными

-        Где можно увидеть электронный часы?

В телефоне, на компьютере

-        Чем они отличаются от всех предыдущих часов?

Другой циферблат, работают на батарейках

-        Кроме этого, в современных электронных часах встроены ,например, дата, будильник, датчик температуры.

-        Ребята, вот мы познакомились с книгой "Который час?".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)                          фиксирование содержания;

2)   соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

3)   планирование цели дальнейшей деятельности.

-        О чем мы  узнали?

О том, как люди научились измерять время 

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      Обобщить знания, полученные на занятии.

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: организовать учащихся на деятельность

 

 

Метапредметные:

1. регулятивные: выполнять учебные действия в письменной форме

 

2.    познавательные: уметь отвечать на вопросы

 

 

3.  коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме

 

-        Что мы узнали?

 

-        С  кем вы можете поделиться этой информацией?

С родителями, рассказать друзьям, младшим братьям и сестрам…

-        А сейчас, когда мы уже много знаем о часах, я предлагаю составить загадку о часах.

-        Чтобы нам было легче, будем составлять в таблице.

-        Нужно подобрать подходящие слова по признакам.

-        Например: настенные, но не картина

Видят таблицу:

Настенные

Но не

картина

Песочные

Но не

…..(тесто)

Тикающие

Но не

……(бомба)

Круглые

Но не

….(солнце)

Идут

Но не

…..(люди)

 

Таблица есть на столе у каждого ученика.

-        Молодцы, ребята! Думаю, вашим друзьям или родителям будет нелегко отгадать такую загадку.

 

-        Что нового вы бы хотели еще узнать?

 

-        Больше узнать о часах вы можете в книге А. Свечникова "Путешествие в историю математики или как люди научились считать время".

 

-        Наше занятие подошло к концу!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Оборудование. ü у учителя: компьютер, мультимедийный проектор,

Оборудование. ü у учителя: компьютер, мультимедийный проектор,

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановка учебной проблемы. -

Постановка учебной проблемы. -

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения песочных часов, научить изготавливать песочные часы из пластиковых бутылок

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения песочных часов, научить изготавливать песочные часы из пластиковых бутылок

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения песочных часов, научить изготавливать песочные часы из пластиковых бутылок

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения песочных часов, научить изготавливать песочные часы из пластиковых бутылок

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения водяных часов

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения водяных часов

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения водяных часов

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения водяных часов

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения огневых часов

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения огневых часов

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения механических часов

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения механических часов

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения механических часов

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с историей изобретения механических часов

Личностные: организовать учащихся на деятельность

Личностные: организовать учащихся на деятельность

Действительно, работа таких часов основана на пересыпании песка из одного сосуда в другой через узкое отверстие

Действительно, работа таких часов основана на пересыпании песка из одного сосуда в другой через узкое отверстие

О чем мы узнали? О том, как люди научились измерять время

О чем мы узнали? О том, как люди научились измерять время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021