Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики
ТЕМА Магические квадраты
|
Цель занятия: · Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. · Содержательная: продолжить знакомство с магическими квадратами. Задачи обучения. Личностные: · Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; · Учить проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности; · Учить самостоятельно выполнять работу и осознавать личностную ответственность за проделанную работу; · Развивать познавательный интерес. Метапредметные: 1. регулятивные: · Учить понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; · Учить саморегуляции; · Учить оценке, контролю и коррекции своей деятельности; · Учить целеполаганию как постановке учебной задачи. 2. познавательные: · Совершенствовать умение осознанного и произвольного построение речевого высказывания; · Формировать умение сравнивать, обобщать. 3. коммуникативные: · Развивать умения слушать и понимать других; · Совершенствовать умение работать в сотрудничестве с учителем и класса; · Формировать умение слышать и слушать своих товарищей; Предметные: · Повторить понятие «магический квадрат», «магическая сумма» · Познакомить с историей появления магических квадратов · Освоить способы нахождения магической суммы, чисел.
|
|
|
Составила студентка 331 группы Чен-Бен-Ша Виктория Анатольевна МОУ СОШ № 16, класс 3Б, каб. № Дата проведения занятия 08.10.2019 Смена 2 Номер занятия 2 Начало занятия 14:45 ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта: Лыюрова Наталья Степановна Допущена к проведению занятия: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
|
|
Оборудование. ü у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, ПО Microsoft Office Power Point 2007
ü у учащихся: дидактический материал.
Библиографический список: · https://multiurok.ru/files/didakticheskie-igry-po-matematike-tablichnoe-umnoz.html · https://infourok.ru/zanyatie_po_rts._razvitie_logiki_i__myshleniya._4_klass._magicheskie_kvadraty_chto_takoe-401698.htm · https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-matematike-zakreplenie-tablichnogo-umnozheniya-i-deleniya-2894494.html
|
Оформление доски
Оформление работы учащихся (образец-вставка на клетчатой разлиновке) |
ХОД ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. |
||||||||||||||||||||
-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике. |
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Метапредметные: регулятивные: планировать свою деятельность коммуникативные: взаимодействовать с учителем
|
||||||||||||||||||
-Посмотрите на экран. Прочитайте вслух. -Кто прочитает? |
Всё разведать, Всё узнать, Своих ошибок не скрывать!
Не будем трудиться, А будем лениться! |
|||||||||||||||||||
- Выберите из предложенных девиз нашего занятия. |
|
|||||||||||||||||||
-Ребята, поднимите правую руку, кто выбрал первый девиз, а кто выбрал второй девиз, поднимите левую руку. |
|
|||||||||||||||||||
-Почему вы выбрали первый девиз? |
|
|||||||||||||||||||
-Почему вы выбрали второй девиз? |
|
|||||||||||||||||||
-Хорошо, что все выбрали первый девиз. Он как раз очень подходит к нашему уроку. Будем узнавать что-то новое, а если будут встречаться ошибки нам на пути, не будем их скрывать, а будем над ними работать и исправлять их. |
|
|||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Актуализировать сложение и вычитание до 100; актуализировать знание о магических квадратах. |
||||||||||||||||||||
-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру, в которой вы будете «меткими стрелками» и будете пускать свои стрелы, т.е. проводить стрелку от числового выражения к ответу.
|
Соединяют числовые выражения с ответами. Сверяют с образцом на слайде.
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить навыки вычисления до 100.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: · Учиться проводить самоконтроль и самооценку результатов своей деятельности; · Учиться самостоятельно выполнять работу и осознавать личностную ответственность за проделанную работу
Метапредметные: регулятивные: саморегуляция, оценка и контроль деятельности. коммуникативные: взаимодействовать с учителем |
||||||||||||||||||
-Выполнять задание вы будете на карточках. |
|
|||||||||||||||||||
-Кто правильно и быстро «поразит» все цели, тот станет лучшим стрелком. По моему сигналу заканчиваем работу. Время пошло.
1)67+8=
3)25-7=
7)35-15-5 =15 |
|
|||||||||||||||||||
- Все, время вышло! |
|
|||||||||||||||||||
-Проверим правильность выполнения задания. Около каждого правильно решенного примера, ставьте плюс. |
|
|||||||||||||||||||
-Кто не сделал ни одной ошибки? |
|
|||||||||||||||||||
-Молодцы, вы самые «меткие стрелки» в классе. Поставьте на своем листочке смайлик |
|
|||||||||||||||||||
-У кого 1-2 ошибки поднимите руки? |
|
|||||||||||||||||||
Я вижу, что не у всех получилось справиться с заданием. Что нам надо сделать, чтобы улучшить свои результаты? |
-Потренироваться в сложении и вычитании чисел. |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
- Ребята, чтобы понять, о чем сегодня будет идти речь, внимательно посмотрите на слайд. |
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжить знакомство с магическими квадратами.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Метапредметные: регулятивные: саморегуляция, целеполагание как постановка учебной задачи. познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: развивают умения слушать и понимать других |
||||||||||||||||||
-Что вы видите на слайде? |
Квадрат |
|||||||||||||||||||
-А что необычного в этом квадрате? |
-Он состоит из 9 маленьких квадратов и в нем записаны числа. |
|||||||||||||||||||
-Вам знакома такая фигура? |
-Да |
|||||||||||||||||||
-Как называется такая фигура? |
-Магический квадрат |
|||||||||||||||||||
-А почему он назван магическим? |
-Сумма чисел в столбцах, строках и диагонали равна одному числу. |
|||||||||||||||||||
-Как называется эта сумма? |
-Магическая сумма |
|||||||||||||||||||
-А вы знаете историю появления магических квадратов? |
-Нет |
|||||||||||||||||||
- Какую задачу мы поставим перед собой? |
Узнать историю появления магических квадратов. |
|||||||||||||||||||
-Сегодня мы узнаем историю появления магических квадратов, а также будем составлять магические квадраты. |
|
|||||||||||||||||||
3. Основная часть занятия |
||||||||||||||||||||
-Начнем с истории магического квадрата. -Магические квадраты появились на Китае очень давно. Одна из сохранившихся легенд повествует о том, что когда император Ю из династии Шан стоял на берегу Ло вдруг появилась огромная черепаха, у которой на спине был рисунок из мистических символов – черных и белых кружочков. Сообразительный император сразу понял смысл этого рисунка. |
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: · Вспомнить понятие «магическая сумма» и «Магический квадрат» · Познакомить с историей появления магических квадратов; · закрепить способы решения магических квадратов
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Метапредметные: регулятивные: саморегуляция познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания· познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; коммуникативные: учиться сотрудничеству с учителем и сверстниками |
||||||||||||||||||
-Давайте и мы разгадаем смысл этого рисунка. |
|
|||||||||||||||||||
-Может кто-то догадался, как разгадать смысл? |
|
|||||||||||||||||||
-Посмотрите внимательно в каждой ячейке есть точки, давайте попробуем их посчитать. |
|
|||||||||||||||||||
-Сколько точек в первой ячейке? |
-4 |
|||||||||||||||||||
-Сколько точек во второй ячейке? |
-9 |
|||||||||||||||||||
- Сколько точек в третьей ячейке? |
-2 |
|||||||||||||||||||
-Сколько точек в четвертой ячейке? |
-3 |
|||||||||||||||||||
- Сколько точек в пятой ячейке? |
-5 |
|||||||||||||||||||
- Сколько точек в шестой ячейке? |
-7 |
|||||||||||||||||||
- Сколько точек в седьмой ячейке? |
-8 |
|||||||||||||||||||
-Сколько точек в восьмой ячейке? |
-1 |
|||||||||||||||||||
- Сколько точек в девятой ячейке? |
-6 |
|||||||||||||||||||
-Ребята, посмотрите на слайд, я записала числа в квадрат. |
|
|||||||||||||||||||
-На что похоже? |
-На магический квадрат |
|||||||||||||||||||
-Если это магический квадрат, что у него должно быть? |
-У него должна быть магическая сумма |
|||||||||||||||||||
-Что значит – магическая сумма? |
-Сумма чисел в строках, столбцах и диагоналях равна одному и тому же числу. |
|||||||||||||||||||
-Давайте проверим является ли квадрат магическим. Попробуем сложить. |
|
|||||||||||||||||||
-Попробуем найти сумму в каждой строке. -У вас на парте лежат карточки с цифрами, от 0 до 9. Работаем в паре, каждый вычисляет сумму, потом говорит её соседу. Затем показываете ответ с помощью карточек. Второй вариант – количество десятков, первый вариант –количество единиц. |
|
|||||||||||||||||||
-Чему равна сумма чисел в первой строке? |
4+9+2=15.
|
|||||||||||||||||||
-Чему равна сумма чисел во второй строке? |
3+5+7=15 |
|||||||||||||||||||
-Чему равна сумма чисел в третьей строке? |
8+1+6=15 |
|||||||||||||||||||
Найдем сумму чисел в каждом
столбце: |
4+3+8=15
|
|||||||||||||||||||
-Чему равна сумма чисел во втором столбце? |
9+5+1=15 |
|||||||||||||||||||
- Чему равна сумма чисел в третьем столбце? |
2+7+6=15 |
|||||||||||||||||||
Найдем сумму чисел из угла
в угол: |
4+5+6=15
|
|||||||||||||||||||
- Чему равна сумма чисел по этой диагонали? |
2+5+8=15 |
|||||||||||||||||||
-Чему равна магическая сумма? |
15 |
|||||||||||||||||||
-Какой вывод мы можем сделать? |
-Данный квадрат является магическим. |
|||||||||||||||||||
-Оказывается, у той черепахи на спине был изображен магический квадрат. |
|
|||||||||||||||||||
-А почему он является магическим? Давайте назовем определение магического квадрата. |
-Магический квадрат – это квадрат, в которых суммы чисел, стоящих в любом столбце или в любой строке, а также из угла в угол, равны |
|||||||||||||||||||
- Давайте теперь порешаем задания, связанные с магическим квадратом, но уже с числами побольше. |
|
|||||||||||||||||||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Дидактические средства: наглядность-презентация, дидактический материал Формы и методы контроля: фронтальные, беседа |
|
|||||||||||||||||||
-Посмотрите на слайд, на котором представлено задание. -Прочитайте его. |
Определите, является ли квадрат магическим?
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить умения находить магические квадраты.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: организовать учащихся на деятельность Метапредметные: регулятивные: планировать свою деятельность познавательные: уметь отвечать на вопросы коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь. |
||||||||||||||||||
-Что нужно сделать в задании? |
-В задании нужно определить, является ли квадрат магическим. |
|||||||||||||||||||
- Что для этого нужно сделать? |
- Нужно проверить сумму всех чисел в строках, столбцах и из угла в угол. |
|||||||||||||||||||
-Проверим первый квадрат. |
|
|||||||||||||||||||
-Давайте первая колонка у нас проверит сумму в столбцах. -Вторая колонка сумму в строках. -Третья колонка сумму из угла в угол. |
|
|||||||||||||||||||
-Начнем со столбцов. -Назовите, что вы складывали и, что у вас получилось. |
40+15+20=75 15+25+35=75 30+35+10=75 |
|||||||||||||||||||
-Давайте теперь послушаем тех, кто находил сумму из угла в угол. -Назовите, что вы складывали и, что у вас получилось. |
40+25+10=75 30+25+20=75 |
|||||||||||||||||||
-Теперь перейдем к строкам. -Назовите, что вы складывали и, что у вас получилось. |
40+15+30=85 15+25+35=75 20+35+10=65 |
|||||||||||||||||||
-Ребята, какой вывод можем сделать? |
-Данный квадрат не является магическим. |
|||||||||||||||||||
-Почему? |
-Потому что ответы двух сумм чисел в строке отличаются от остальных. |
|||||||||||||||||||
-Ребята, как данный квадрат можно сделать магическим? |
Поменять в нём несколько числа на другие. |
|||||||||||||||||||
-Подумайте, как сделать квадрат магическим. |
|
|||||||||||||||||||
-Какая сумма встречалась чаще всего? |
-75 |
|||||||||||||||||||
-Давайте предположим, что магическая сумма квадрата равна 75. -Давайте подумаем, где мы должны изменить числа. |
|
|||||||||||||||||||
-Где у нас получилась сумма не равна 75? |
-В первой и третьей строке. |
|||||||||||||||||||
-Какой можно сделать вывод?
|
-Значит какие-то из этих чисел нужно изменить. |
|||||||||||||||||||
-Ребята, если мы изменим числа, которые стоят в углах, что может измениться? |
-Может измениться сумма из угла в угол. |
|||||||||||||||||||
-Отталкиваясь от этого, что можем предположить? |
-Что нужно изменить центральное число в первой строки и центральное число третьей строки. |
|||||||||||||||||||
-Давайте посмотрим на первую строку. -Чему равна сумма чисел? |
-85 |
|||||||||||||||||||
-А какому числу должна быть равна? |
-75 |
|||||||||||||||||||
-Значит на какое число надо поменять число 15? |
-5 |
|||||||||||||||||||
-Значит вместо 15 нужно поставить число 5. |
|
|||||||||||||||||||
-Теперь давайте посмотрим на третью строку. -Чему равна сумма чисел? |
-65 |
|||||||||||||||||||
-Значит вместо 35 нужно поставить 45. |
|
|||||||||||||||||||
-Давайте проверим является ли теперь квадрат магическим. |
|
|||||||||||||||||||
-В каком столбце мы меняли числа? |
-Во втором |
|||||||||||||||||||
-Значит где нужно проверить сумму? |
-Нужно проверить сумму чисел второго столбца |
|||||||||||||||||||
-Почему? |
-Потому что мы не трогали числа первого, третьего столбца и числа из угла в угол, а значит там сумма не поменялась. |
|||||||||||||||||||
-Что для этого нужно сделать? -Что получилось? |
-5+25+45=75 |
|||||||||||||||||||
-Теперь у нас везде сумма равна 75? |
-Да |
|||||||||||||||||||
-Что это значит? |
-Что квадрат является магическим. |
|||||||||||||||||||
-Хорошо, ребята, молодцы. |
|
|||||||||||||||||||
-Теперь проверьте второй квадрат. Является ли он магическим? -Все девочки проверяют строки. Мальчики проверяют столбцы. Из угла в угол мы проверим вместе. |
|
|||||||||||||||||||
-Кто готов назвать ответ? |
|
|||||||||||||||||||
-Что получилось в строках? Назовите, что вы делали и покажите карточками ответ. |
6+16+2=21 4+8+12=21 14+3+7=21 |
|||||||||||||||||||
-Что получилось в столбцах? |
6+4+14=21 16+8+3=21 2+12+7=21 |
|||||||||||||||||||
-Теперь проверим из угла в угол. 6+8+7 равно? -И из другого угла чему равно? |
-21 -2+8+14=21 |
|||||||||||||||||||
-Является ли квадрат магическим? |
-Да |
|||||||||||||||||||
-Почему? |
-Потому что магическая сумма равна 21. |
|||||||||||||||||||
-Что это значит? |
-Это значит, что сумма чисел в столбцах, строках и из угол в угол равна 21. |
|||||||||||||||||||
-Ребята, у всех так получилось? |
-Да |
|||||||||||||||||||
-Молодцы. Поставьте себе плюсик. |
|
|||||||||||||||||||
Задание 2 Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Дидактические средства: наглядность-презентация, дидактический материал Формы и методы контроля: фронтальные, беседа |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить умения заполнять квадрат, чтобы он стал магическим.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: организовать учащихся на деятельность Метапредметные: регулятивные: планировать свою деятельность познавательные: уметь отвечать на вопросы коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь. |
|||||||||||||||||||
-Ребята, давайте приступим к следующему заданию. -Как вы думаете, каким будет задание? -Что надо сделать? |
Дополните квадрат числами, чтобы он стал магическим.
|
|||||||||||||||||||
-Перед тем как начать заполнять магический квадрат, что нам надо знать? |
-магическую сумму квадрата. |
|||||||||||||||||||
-Можем ли мы найти магическую сумму? -Почему? |
-Да -Есть три числа из угла в угол. |
|||||||||||||||||||
-Как будем искать магическую сумму квадрата? (Какие числа будем складывать?) |
-8+10+12 |
|||||||||||||||||||
-Чему равна магическая сумма квадрата? |
-30 |
|||||||||||||||||||
-В какой ячейке мы сможем найти недостающее число? |
-Мы можем найти недостающее число во второй строчке. |
|||||||||||||||||||
-Почему? |
-Потому что в данной строчке уже известны 2 числа. |
|||||||||||||||||||
-Что нам надо сделать, чтобы найти недостающее число во второй строчке? |
-Из магической суммы 30 вычесть последовательно 18 и 10. |
|||||||||||||||||||
-Вычитаем. Какое число удобнее вычесть сначала? -Что получилось? |
30-18=12 12-10=2 |
|||||||||||||||||||
-Ребята, а как еще можно было найти число 2? |
-Можно было сначала сложить два известных числа, а потом вычесть из магической суммы сумму известных чисел. |
|
||||||||||||||||||
-Что бы в этом случае получилось? |
18+10=28 30-28=2 |
|||||||||||||||||||
-Ответ получился такой же как и в первом способе? |
-Да |
|||||||||||||||||||
-Значит недостающее число в магическом квадрате можно двумя способами. При дальнейшем нахождении числа можете использовать любой из способов. |
|
|||||||||||||||||||
-Давайте запишем число 2 во вторую строку. |
|
|||||||||||||||||||
-Вторая строчка нашего квадрата заполнена. -Что будем заполнять дальше? |
-Первый столбец. |
|||||||||||||||||||
-Вычисляем. -Что получилось? |
30-18-8=4 |
|||||||||||||||||||
-Заполните самостоятельно квадрат. Девочки заполняют строчки. А мальчики столбцы. |
|
|||||||||||||||||||
-Что получилось? -Назови число первой ячейки первой строки, второй ячейки, третьей. |
-4, 14, 12 |
|||||||||||||||||||
-Назови число первой ячейки третьего столбца, второй ячейки, третьей. |
-12, 2, 16 |
|||||||||||||||||||
-Назовите число первой ячейки третьей строки, второй ячейки, третьей. |
-8, 6, 16 |
|||||||||||||||||||
-Магический квадрат заполнен. |
30 |
|||||||||||||||||||
-Везде она присутствует? |
-Да |
|||||||||||||||||||
-Ребята, у всех получилось также ? Молодцы. Поставьте себе плюсик. |
|
|||||||||||||||||||
Задание 3 Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: наглядность-презентация, дидактический материал Формы и методы контроля: фронтальные, беседа |
||||||||||||||||||||
-Ребята, давайте выполним последнее задание. - -Прочитайте полное задание. |
Заполните магический квадрат числами так, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали равнялась 27.
|
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: закрепить умения заполнять квадрат, чтобы он стал магическим, с известной магической суммой.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: организовать учащихся на деятельность Метапредметные: регулятивные: планировать свою деятельность познавательные: уметь отвечать на вопросы коммуникативные: взаимодействовать с учителем, формировать умение грамотно формулировать речь. |
||||||||||||||||||
Вы сможете заполнить этот квадрат, чтобы он стал магическим? |
-Нет |
|||||||||||||||||||
-Почему не сможете? |
-Потому что нет 3 числа с одной строке или в столбце или из угла в угол. А также не известна магическая сумма. |
|||||||||||||||||||
-Я дополню задание «так, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали равнялась 27». |
|
|||||||||||||||||||
-Прочитайте полное задание. |
|
|||||||||||||||||||
-Что нам известно в задании? |
-Магическая сумма равна 27 |
|||||||||||||||||||
-Что мы можем найти первым действием? |
-Можем найти число в первой или третьей ячейки первой строки, или во второй ячейки третьей строки. |
|||||||||||||||||||
-Почему сразу можем найти число в первой или третьей ячейки первой строки, или во второй ячейки третьей строки? |
-Потому что там известны 2 числа, а также известна магическая сумма. |
|||||||||||||||||||
-Как найти число в этом квадрате? -Какое число удобнее вычитать в первую очередь? |
-Из магической суммы 27 вычтем 9 и 7. -27-7=20 -20-9 |
|||||||||||||||||||
-Что получилось? Поднимите карточки. |
-11 |
|||||||||||||||||||
-Давайте найдем число в другом углу. -Что нужно сделать? |
15+9=24 27-24=3 |
|||||||||||||||||||
-Что получилось? Поднимите карточку. |
-3 |
|||||||||||||||||||
-Давайте заполним первую строку. |
|
|||||||||||||||||||
-Что нужно сделать? |
-11+3=14 27-14=13 |
|||||||||||||||||||
-Что получилось? Поднимите карточку. |
13 |
|||||||||||||||||||
-Заполним первый столбец. |
|
|||||||||||||||||||
-Что нужно сделать? |
27-15=12 12-11=1 |
|||||||||||||||||||
-Поднимите карточку с ответом. |
1 |
|||||||||||||||||||
Заполним третий столбец. Что нужно сделать? |
3+7=10 27-10=17 |
|||||||||||||||||||
Что получилось? Поднимите карточку. |
17 |
|||||||||||||||||||
-Что осталось? |
-Число в третьей строке. |
|||||||||||||||||||
-Как его найти? |
27-7=20 20-15=5 |
|||||||||||||||||||
-Поднимите карточку с ответом. |
5 |
|||||||||||||||||||
-Кто готов заполнить квадрат? |
|
|||||||||||||||||||
-Назовите числа, которые у вас получились в первой строке. |
-11, 13, 3 |
|||||||||||||||||||
-Назовите числа второй строки. |
-1, 9, 17 |
|||||||||||||||||||
-Назовите числа третьей строки. |
-15, 5, 7 |
|||||||||||||||||||
-Чему равна магическая сумма? |
-27 |
|||||||||||||||||||
-Ребята, у всех получилось также? Молодцы. Поставьте себе плюсик. |
|
|||||||||||||||||||
Самостоятельная работа Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства: наглядность-презентация, дидактический материал Формы и методы контроля: фронтальные, беседа |
ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: проверить умения учащихся самостоятельно заполнять магический квадрат.
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: организовать учащихся на деятельность Метапредметные: регулятивные: планировать свою деятельность познавательные: уметь отвечать на вопросы коммуникативные: взаимодействовать с учителем. |
|||||||||||||||||||
-Ребята, а сейчас проверим, как вы научились выполнять задания, связанные с магическим квадратом. -У вас есть карточка, где написано «Самостоятельная работа». Прочитайте внимательно задание и выполните его. |
Дополните квадрат числами, чтобы он стал магическим.
|
|||||||||||||||||||
-Обменяйтесь каточками с соседом по парте. |
|
|||||||||||||||||||
-Сейчас на слайде будет показан заполненный магический квадрат. Вы должны будете сверить заполненный квадрат соседа с квадратом на слайде. |
|
|||||||||||||||||||
-Будьте внимательны. Если допущены ошибки, то исправьте их. |
|
|||||||||||||||||||
-У кого не было допущено ошибок? Молодцы. Поставьте плюсик. |
|
|||||||||||||||||||
-У кого были допущены ошибки? Не расстраивайтесь. Вам нужно еще потренироваться в составлении магических квадратов и тогда не будет ошибок. |
|
|||||||||||||||||||
4. Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||
-Наше занятие подошло к концу. Вы работали очень слажено и активно.
|
|
Формируемые УУД: Личностные: формирования навыков оценивания своей работы на занятии.
Метапредметные: регулятивные: учиться оценке своей деятельности. |
||||||||||||||||||
-Что вы узнали и чему научились на занятии?
|
-Узнали историю появления магических квадратов, продолжили учиться заполнять магические квадраты. |
|||||||||||||||||||
- У каждого на парте листочки, на которых нарисовано лестница успеха. |
|
|||||||||||||||||||
-Если у вас ничего не получилось на уроке- то нарисуйте на нижнюю ступеньку «человечка с опущенными руками». |
|
|||||||||||||||||||
-Если у вас были проблемы на уроке- то нарисуйте на среднюю ступеньку «человечка» у которого руки разведены в сторону. |
|
|||||||||||||||||||
-Если вам все удалось на уроке- то на рисуйте на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками. |
|
|||||||||||||||||||
-Ребята, кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали. |
|
|||||||||||||||||||
-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны, постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке? |
|
|||||||||||||||||||
Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало? |
|
|||||||||||||||||||
-Ребята, спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.