|
Ф.И.О студента;
|
Куфтова А.В. |
|
Дата: |
14.03.2025 |
|
Школа: |
МБОУ СОШ №66 г. Астрахань |
|
Класс: |
3 «А» |
|
Тема: |
«Сколько весит облако»
|
|
Цель: |
Ознакомление обучающихся с образованием облаков, их видами и плотностью. |
|
Задачи:
|
1) Познакомиться с понятием облако; 2) Развить способность к осмыслению письменных текстов и использования их содержания для достижения собственных целей; 3) Научиться формулировать и излагать свою точку зрения в устной форме. |
|
Форма работы
|
Индивидуальная, в парах, фронтальная |
|
Оборудование |
Презентация, технологическая карта, листы с заданиями |
|
Планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, предметные) |
Формировать аккуратность при выполнении заданий в листах.
Создать условия для формирования умения осознанно использовать знания по теме облако.
Сформировать умение определить и поставить цель с помощью учителя.
Повысить интерес обучающихся к чтению и окружающему миру. |
Ход мероприятия
|
Этап планируемого мероприятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||||
|
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап |
— Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
— Сегодня занятие проведу у вас я.
— Меня зовут Лаура Игоревна. Прозвенел звонок, что это значит? Правильно, ребята. Убираем всё лишнее со своих парт, правильно садимся и не забываем про правила поведения.
— Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения. Я его прочитаю, а вы постарайтесь предположить, какая же тема вас сегодня ждёт.
— Я стою, а надо мной Ходят – бродят чередой То собака, то енот, То совсем наоборот! То гора, а то – река… Да ведь это…
— Как вы думаете о чём же сегодня пойдёт речь?
— Правильно. Тема нашего урока «Сколько весит облако»
— Теперь, узнав тему урока, вы можете определить, чему вы сегодня научитесь? Какие цели поставите перед собой? — Молодцы, ребята. Всё верно. А теперь давайте возьмем листы с заданиями. Давайте, прочитаем заголовок текста.
— А теперь давайте прочитаем текст.
— Давайте выполним первое задание. Как вы думаете какой тип текста представлен выше?
— Давайте приступим ко второму заданию. Прочитайте, как вы думаете, что вынесено в заглавие?
— А третье задание вы выполните в парах. По окончанию поднимите руки домиков. Кто нам может его прочитать и дать на него ответ?
— Приступим к четвёртому заданию.
— Перейдём к пятому заданию. Кто его прочитает? Какое у нас в тексте выделено слово? Правильно, конденсируется. Может быть кто-нибудь знает, что это такое? Если не знаете, то я вам расскажу: «Конденсируется — сгущается; это когда мельчайшие капельки воды (водяной пар) переходят из газообразного состояния в жидкое». Давайте это запишем. Я буду вам диктовать, а вы записывать.
— А второй вопрос в пятом задании будет вашим домашним заданием. Вам нужно будет дома из толкового словаря Ожегова и Шведовой выписать значение слова «Конденсация». (Учитель сказал дать домашнее задание????)
— Мы с вами переходим к шестому заданию. Давайте вы самостоятельно его выполните, а потом мы с вами вместе проверим.
Ответ: Самые пушистые облака — кучевые. Перистые облака в свою очередь, менее плотные, чем кучевые, а кучево-дождевые и слоистые — более плотные и тяжёлые.
— Молодцы, переверните страницу, приступим к выполнению седьмого задания. На какие вопросы можно найти ответы в тексте? Давайте, прочитаем эти вопросы.
Ответ. Как образуются облака? Чему равен приблизительный вес среднего кучевого облака? Какие облака более плотные и тяжёлые? Ответы: Облака образуются благодаря испарению воды с поверхности Земли. Приблизительный вес среднего кучевого облака от 500 до 1000 тонн. Кучево-дождевые и слоистые облака — 60лее плотные и тяжёлые.
— Давайте прочитаем восьмое задание. Составим план текста вместе с вами. 1. Облака — это водяной пар, который имеет вес. 2. Образование облаков. 3. Почему в таком случае облака летают по небу, а не падают на землю? 4. Зависимость плотности облаков от их вида. 5. Приблизительный вес среднего кучевого облака. 6. Дождевые облака.
— Вот наш урок и подошёл к концу. Вы все большие молодцы. Как звучала наша тема урока? Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего запомнилось?
— Ребята, если считаете, что на нашем занятии вы работали активно и вам было всё понятно, поднимите одну руку, а если вы считаете, что работали не в полную силу и вам было что-то непонятно, поднимите две руки. Что не получилось и почему? — Спасибо всем за работу, до свидания! |
Здороваются, присаживаются.
Слушают.
Облака
Узнаем какие бывают облака, научимся примерно определять вес облака
Читают текст, каждый ребёнок по абзацу Рассуждение
Рассуждение
В заглавие вынесена главная мысль
Облако сравнивается с одеялом
Абзац 2, круговорот воды в природе Отвечают Записывают
Записывают
Пишут, проверяют
Выполняют
Составляют
Выполняю К энциклопедиям и справочникам
Отвечают
Поднимают |
Личностные Коммуникативные Познавательные
Познавательные Регулятивные
Личностные Коммуникативные |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.