Конспект внеурочного занятия "Сколько весит облако"

  • docx
  • 01.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала вз тема сколько весит облако.docx

Ф.И.О студента;

 

Куфтова А.В.

Дата:

14.03.2025

Школа:

МБОУ СОШ №66 г. Астрахань

Класс:

3 «А»

Тема:

«Сколько весит облако»

                             

Цель:

Ознакомление обучающихся с образованием облаков, их видами и плотностью.

Задачи:

 

1)    Познакомиться с понятием облако;

2)    Развить способность к осмыслению письменных текстов и использования их содержания для достижения собственных целей;

3)    Научиться формулировать и излагать свою точку зрения в устной форме.

Форма работы

 

Индивидуальная, в парах, фронтальная

Оборудование

Презентация, технологическая карта, листы с заданиями

Планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, предметные)

Формировать аккуратность при выполнении заданий в листах.

 

Создать условия для формирования умения осознанно использовать знания по теме облако.

 

Сформировать умение определить и поставить цель с помощью учителя.

 

Повысить интерес обучающихся к чтению и окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

УУД

Подготовительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

— Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

 

— Сегодня занятие проведу у вас я.

 

— Меня зовут Лаура Игоревна. Прозвенел звонок, что это значит? Правильно, ребята. Убираем всё лишнее со своих парт, правильно садимся и не забываем про правила поведения.

 

— Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения. Я его прочитаю, а вы постарайтесь предположить, какая же тема вас сегодня ждёт.

 

— Я стою, а надо мной

Ходят – бродят чередой

То собака, то енот,

То совсем наоборот!

То гора, а то – река…

Да ведь это…

 

— Как вы думаете о чём же сегодня пойдёт речь?

 

— Правильно. Тема нашего урока «Сколько весит облако»

 

— Теперь, узнав тему урока, вы можете определить, чему вы сегодня научитесь? Какие цели поставите перед собой?

— Молодцы, ребята. Всё верно. А теперь давайте возьмем листы с заданиями. Давайте, прочитаем заголовок текста.

 

— А теперь давайте прочитаем текст.


— Давайте выполним первое задание. Как вы думаете какой тип текста представлен выше?

 

— Давайте приступим ко второму заданию. Прочитайте, как вы думаете, что вынесено в заглавие?

 

— А третье задание вы выполните в парах. По окончанию поднимите руки домиков. Кто нам может его прочитать и дать на него ответ?


Приступим к четвёртому заданию.


 

— Перейдём к пятому заданию. Кто его прочитает? Какое у нас в тексте выделено слово? Правильно, конденсируется. Может быть кто-нибудь знает, что это такое? Если не знаете, то я вам расскажу: «Конденсируется — сгущается; это когда мельчайшие капельки воды (водяной пар) переходят из газообразного состояния в жидкое». Давайте это запишем. Я буду вам диктовать, а вы записывать.

 

А второй вопрос в пятом задании будет вашим домашним заданием. Вам нужно будет дома из толкового словаря Ожегова и Шведовой выписать значение слова «Конденсация».  (Учитель сказал дать домашнее задание????)

 

— Мы с вами переходим к шестому заданию. Давайте вы самостоятельно его выполните, а потом мы с вами вместе проверим.

 

 


Ответ: Самые пушистые облака — кучевые. Перистые облака в свою очередь, менее плотные, чем кучевые, а кучево-дождевые и слоистые — более плотные и тяжёлые.

 

— Молодцы, переверните страницу, приступим к выполнению седьмого задания. На какие вопросы можно найти ответы в тексте? Давайте, прочитаем эти вопросы.

 

Ответ. Как образуются облака?

Чему равен приблизительный вес среднего кучевого облака?

Какие облака более плотные и тяжёлые?

Ответы: Облака образуются благодаря испарению воды с поверхности Земли.

Приблизительный вес среднего кучевого облака от 500 до 1000 тонн.         

Кучево-дождевые и слоистые облака — 60лее плотные и тяжёлые.

 

— Давайте прочитаем восьмое задание. Составим план текста вместе с вами.

1. Облака — это водяной пар, который имеет вес.

2. Образование облаков.

3. Почему в таком случае облака летают по небу, а не падают на землю?

4. Зависимость плотности облаков от их вида.

5. Приблизительный вес среднего кучевого облака.

6. Дождевые облака.

 

— Вот наш урок и подошёл к концу. Вы все большие молодцы. Как звучала наша тема урока? Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего запомнилось?

 

— Ребята, если считаете, что на нашем занятии вы работали активно и вам было всё понятно, поднимите одну руку, а если вы считаете, что работали не в полную силу и вам было что-то непонятно, поднимите две руки. Что не получилось и почему?

— Спасибо всем за работу, до свидания!

Здороваются, присаживаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Облака

 

 

 

 

Узнаем какие бывают облака, научимся примерно определять вес облака

 

 

 

 

Читают текст, каждый ребёнок по абзацу

Рассуждение

 

 

 

 

 

Рассуждение

 

В заглавие вынесена главная мысль

 

 

Облако сравнивается с одеялом

 

 

 

 

 

 

Абзац 2, круговорот воды в природе

Отвечают

Записывают

 

 

 

 

 

 

Записывают

 

 

 

 

 

Пишут, проверяют

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняю

К энциклопедиям и справочникам

 

Отвечают

 

 

 

Поднимают

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Коммуникативные

 

 


 

Посмотрите также