Конспект воспитательного занятия "Экологическое воспитание"
Оценка 5

Конспект воспитательного занятия "Экологическое воспитание"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
2 кл—5 кл
26.03.2024
Конспект воспитательного занятия "Экологическое воспитание"
Конспект воспитательного занятия, _Экологическое воспитание_.docx

Конспект воспитательного занятия

ФИО участника: Жадинская Диана Алексеевна

Тема: Экологический марафон: Красная книга (3 класс)

Цель: создание условий для формирования ценности охраны природы и её сохранения посредством проведения воспитательного мероприятия на тему «Экологический марафон: Красная книга»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам.

Образовательные: формировать представление учащихся о Красной книги; познакомить с растениями, птицами и животными, которые занесены в неё; учить бережно относиться к животным; 

Развивающие: способствовать развитию базовых логических действий: определять основные правила сохранения природы; обобщают свои имеющиеся знания о сохранении природы; способствовать развитию способности оценивать как свое поведение и поступки, так и окружающих их людей в рамках отношения к сохранению природы.

Формы мероприятия: игровое мероприятие «Поле чудес», групповая работа
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии:

Словесный метод (беседа); наглядный метод(показ презентации, составление анаграммы); практический(работа с Красной книгой, раздаточным материалом)

Средства: интерактивная доска(презентация), смарт-доска №1, смарт-доска №2, Красная книга, раздаточный материал, сигнальные карточки (плюс, минус), смайлики для рефлексии

Ход внеклассного мероприятия

Этапы планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

1.      Подготовительный этап

 

 

Словесный метод: (беседа: установка на внимание, продуктивную работу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, дорогие друзья! С каким настроением вы пришли на занятие? Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Я рада приветствовать вас на игре «Поле чудес», состоящий из 2-х туров. Эта игра необычная.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно 

Красную книгу я открываю,

Отчего же Красной её называют?

Красный – значит опасность и боль,

Красный цвет кричит нам о том,

Что виды живые умирают кругом.

И листаю красной книги страницу,

Я вижу на ней прекрасную птицу,

В природе уже её не найду:

Вымер их вид в прошедшем году.

Отчего же случилось такое?

Ведь для меня и для вас это горе?!

Охота на птиц истребила их вид.

Сердце у вас за них не болит?

А вот обитатель морей синий кит.

И вымирает его грозный вид.

Книга Красная говорит:

Очистите море вы поскорей,

И грязь, Человек, ты в воду не лей!

И станут зелёными книги листы,

И станут счастливее дети страны,

И станет природа богаче и краше.

Красную Книгу читайте все чаще.

-Вы прослушали стихотворение, кто догадался ,о чем мы сегодня будем с вами беседовать?

- Посмотрите на слайд. Перед вами анаграмма. Ваша задача из данных букв, которые были переставлены, составить верное написание слов, чтобы проверить, насколько правильно вы самостоятельно определили тему занятия.

-…, выполни это задание у доски.

-Напомните мне правила работы со смарт-доской

-Что у тебя получилось?

 -Отлично! Вы молодцы, потому что самостоятельно определили тему занятия

-Давайте вспомним что что такое Красная книга

- Как вы думаете, что такое Красная книга?

-А почему ее назвали Красной?

-Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им.

- А кто знает какие растения занесены в Красную книгу? Приведите примеры

- А кто знает какие животные занесены в Красную книгу? Приведите примеры

-Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.

-В книге шесть разделов. Листы книги каждого раздела окрашены в разные цвета: серый, зеленый, белый, желтый, красный и чёрные. (Слайд 3)

-Серые страницы – животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны  (розовая чайка) (Слайд 4)
 -Зелёные страницы – восстановленные виды (речной бобр, лось) (Слайд 5)

-Белые страницы – животные, численность которых всегда была невелика (Слайд 6)

 -Жёлтые страницы – редкие виды, численность которых быстро снижается (розовый фламинго, джейран, белые медведи, розовая чайка) (Слайд 7)
-Красные страницы – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр) (Слайд 8)
-Чёрные страницы – на них помещены виды, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие) (Слайд 9)
- Учеными доказано, что, начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них по вине человека. К началу 20 века стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению растений и животных на планете.

-Я предлагаю вам “прогуляться” по страницам Красной книги.

Первое издание Красной книги вышло в свет в 1963 году. Это было издание с небольшим тиражом.

Три тома второго издания книги вышли через 8 лет в 1971 году.

Постепенно Красная книга совершенствовалась и пополнялась. Третье издание, вышло в 1972 году.

Последнее, четвёртое издание, вышло ещё через 8 лет в 1980 году.

В 1978 г. Красная книга появилась и в нашей стране. Она называлась “Красная книга СССР”. Позднее она стала называться “Красная книга России”.

-Есть Красные книги во всех областях и регионах России. С одной стороны, это радует, потому что люди, наконец, обратили внимание на животный и растительный мир. С другой стороны, это настораживает: раз каждая территория создает свою книгу, значит, все большему и большему количеству живых организмов угрожает опасность.
- Ребята, какую цель занятия мы можем перед собой поставить? Что нам необходимо выявить? (выявить, почему важно соблюдать правила сохранения природы)
- Давайте сделаем предположение, влияет ли ежедневное соблюдение правил сохранения природы на жизнь человека? (да)

-Теперь я предлагаю вам составить план сегодняшнего занятия.

Как вы думаете, что нам необходимо сделать, чтобы познакомиться с этой темой?

-Я предлагаю вам посмотреть на слайд, где изображены пункты плана, которые перепутались. Выйди к доске и восстанови их последовательность

Поднимите сигнальную карточку которая лежит у вас на парте. Если вы согласны то поднимите «+» если не согласны «-»

ПЛАН

- Ребята, предлагаю вам побыть в роли юных путешественников и познакомиться с маршрутом занятия, по которому мы будем двигаться. Найдите карточку №1.

Маршрут исследования

Остановка маршрута

Этап выполнен?

Моё участие в работе

Моё участие в

групповой

работе

1.

1.Узнать что такое Красная книга

Да /Нет

http://flomaster.club/uploads/posts/2022-05/1653641999_1-flomaster-club-p-smailik-veselii-i-grustnii-raskraska-krasi-1.jpg

http://flomaster.club/uploads/posts/2022-05/1653641999_1-flomaster-club-p-smailik-veselii-i-grustnii-raskraska-krasi-1.jpg

2.

2.Познакомиться с растениями и животными занесенными в Красную книгу

Да /Нет

http://flomaster.club/uploads/posts/2022-05/1653641999_1-flomaster-club-p-smailik-veselii-i-grustnii-raskraska-krasi-1.jpg

http://flomaster.club/uploads/posts/2022-05/1653641999_1-flomaster-club-p-smailik-veselii-i-grustnii-raskraska-krasi-1.jpg

3.

3.Составить памятку правил поведения человека в природе

Да /Нет

http://flomaster.club/uploads/posts/2022-05/1653641999_1-flomaster-club-p-smailik-veselii-i-grustnii-raskraska-krasi-1.jpg

http://flomaster.club/uploads/posts/2022-05/1653641999_1-flomaster-club-p-smailik-veselii-i-grustnii-raskraska-krasi-1.jpg

После каждого проведённого этапа вам необходимо фиксировать свои результаты. *инструкция

Приветствуют учителя

Отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- о красной книге

 

 

 

 

 

 

 

«Экологический марафон: Красная книга»

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

-Подснежник, можжевельник, женьшень…

-Амурский тигр, бобр, горный волк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Узнать что такое Красная книга

2. Познакомиться с растениями и животными занесенными в Красную книгу

3. Составить памятку правил поведения человека в природе

2.      Основной этап

-Вы правы, сегодня мы будет говорить о красной книге

Беседа и вопросы о том, что такое красная

Рассказ о растениях и животных, занесенных в Красную книгу

- А теперь посмотрите, на доске я записала числа

310, 258, 98, 40, 193.

- Как вы думаете, что они могут обозначать?

-Эти числа обозначают количество видов и подвидов, занесённых в Красную книгу:

310 видов и подвидов млекопитающих, 258 видов и подвидов птиц, 98 видов и подвидов пресмыкающихся, 40 видов и подвидов земноводных, 193 вида и подвида пресноводных рыб.

-Много это или мало?

- А теперь в группах познакомьтесь с далеко неполным списком представителей Красной книги. Выйдите к доске и распределите их по группам

   Растения: лотос, женьшень, ландыш, цикламен, медвежий орех, шафран, водяной орех или чилим, сон- трава, Венерин башмачок, купальница, медуница...

   Насекомые: оранжевая совка, стрекоза черноморская, лесной таракан, богомол древесный, кузнечик темнокрылый, жужелица острокрылая, жук-олень, усач дубовый, моховой шмель, пчела-плотник...

Птицы: альбатрос, пеликан, баклан, черный аист, фламинго, краснозобая казарка, глухарь, лебедь, утка- мандаринка, орёл, беркут, цапля, стерх, дрофа, цапля, орлан, белый, чёрный и маньчжурский журавли, розовая чайка, гага, кондор...

Рыбы: осётр, форель, жерех...

Звери: выхухоль, красный волк, овцебык, зубр, голубой кит, черепаха, морж атлантический, панда, коала, чёрный носорог, аллигатор, амурский тигр, восточносибирский и закавказский леопарды, кулан, джейран, бухарский олень, азиатский речной бобр, бурый кавказский медведь, барс...

Пресмыкающиеся и земноводные: варан, кобра, гадюка, тритон, саламандра...

-Давайте проверим, что у вас получилось

-А может быть, кто-то знает, почему те или иные растения/животные попали в Красную книгу?

-Давайте теперь с вами просмотрим видео ролик о Красной книге

 https://www.youtube.com/watch?v=xCVNgM-vJ88 

-Какой вывод можно сделать из просмотренного видеоролика?

Викторина, занимательные вопросы по теме

I тур.

1.Закончите определение «Красная книга – книга, которая содержит сведения….»

а) о редких растениях

б) об исчезнувших растениях и животных

в) о редких животных

г )о редких исчезающих растениях и животных

2.На страницах какого цвета в Красной книге помещены редкие виды растений и животных

а) белого цвета

б) желтого цвета

в) красного цвета

г) серого цвета

3.Почему цветом этой книги выбран красный?

а) это красивый цвет

б) это яркий цвет

в) это сигнал опасности

г) просто понравился цвет

4.Найдите растение, которое занесено в Красную книгу

а) лотос

б) роза

в) осока

г) береза

5.Найдите зверя, который занесен в Красную книгу

а) слон

б) зубр

в) лиса

г) белка

6.На страницах какого цвета в Красной книге помещены востанавливающиеся виды растений и животных?

а) белого цвета

б) зеленого цвета

в) желтого цвета

г) черного цвета

7.На страницах какого цвета в Красной книге помещены исчезающие виды растений и животных

а) зеленого цвета

б) желтого цвета

в) красного цвета

г) серого цвета

8.Найдите птицу, которая занесена в Красную книгу

а) утка

б) голубь

в) синица

г) белый журавль

9.Найдите насекомое, которое занесено в Красную книгу

а) божья коровка

б) стрекоза

в) дровосек реликтовый

г) колорадский жук

II тур.

Узнайте по описанию и назовите.

1) Всеядный зверь. С весны до середины лета пасётся на полянах, в конце лета ест ягоды, плоды дикорастущих ягод. Ближе к зиме рацион пополняется орехами. Накопив жир, отправляется в спячку.
(бурый медведь)

2) Длина тела этого млекопитающего из отряда Хищные - 60–90 см, масса 6–10 кг. Тело вытянутое, гибкое, подвижное. Окраска меха темно-бурая, низ несколько светлее. Ценный пушной зверек. Ее мех пользуется повышенным спросом, особенно среди коренного населения Республики Алтай как обязательный элемент при пошиве национальных головных уборов. Живет около лесных рек. Прекрасно плавает и ныряет. Питается рыбой, лягушками, грызунами.
(выдра)

3) Белая, как снег, и быстрая, как ветер. Её стихия – лёд и снег. В своих странствиях, особенно в самое холодное время, часто следует за хищниками, питаясь остатками их добычи. Гнездуется на утёсах и склонах северных островов.
(белая чайка)

4) Эта красивая грациозная кошка – одно из наиболее редких животных. В дикой природе их сохранилось всего около 70, 30 из которых в России. Очень ценится у этого животного пятнистая шкура и кости, которые широко используются в восточной медицине.
(дальневосточный леопард)

-Молодцы ребята, ответили на все вопросы

-А теперь давайте составим все вместе правила поведения в природе.

-Ребята подумайте в своих группах, как нужно вести себя в природе, а через … минут мы прослушаем варианты всех групп и зафиксируем наиболее подходящие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Очень много

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают учителя

 

Смотрят видеоролик

 

-Что нужно заботится о растениях и животных, а особенно исчезающих

Правило 1.Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

 Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

 Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

 Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

 Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

 Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

 

3.      Заключительный этап

-А теперь давайте подведем итоги

- Что мы узнали о Красной книге?

- А что мы с вами можем сделать для охраны природы?

Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

-Почему?

- Ребята, на парте у вас лежат смайлики. - Внимательно на них посмотрите. Если вам понравилось занятие, вы довольны своей работой, то покажите мне веселый смайлик, а если у вас возникли некоторые трудности в процессе нашей работы, то грустный.

- Я вижу большое количество весёлых смайликов. Сегодня вы отлично поработали, узнали много нового. Спасибо вам!

Отвечают на вопросы

 

- не рвать цветы, не шуметь в лесу, не разорять гнёзда

-Зубр, фламинго, амурский тигр, лотос, подснежник

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект воспитательного занятия

Конспект воспитательного занятия

Словесный метод (беседа)

Словесный метод (беседа)

В книге шесть разделов. Листы книги каждого раздела окрашены в разные цвета: серый, зеленый, белый, желтый, красный и чёрные

В книге шесть разделов. Листы книги каждого раздела окрашены в разные цвета: серый, зеленый, белый, желтый, красный и чёрные

Теперь я предлагаю вам составить план сегодняшнего занятия

Теперь я предлагаю вам составить план сегодняшнего занятия

А теперь в группах познакомьтесь с далеко неполным списком представителей

А теперь в группах познакомьтесь с далеко неполным списком представителей

Найдите растение, которое занесено в

Найдите растение, которое занесено в

Прекрасно плавает и ныряет. Питается рыбой, лягушками, грызунами

Прекрасно плавает и ныряет. Питается рыбой, лягушками, грызунами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2024