Конспект выступления на родительском собрании на тему "Опасности социальных сетей"
Оценка 4.8

Конспект выступления на родительском собрании на тему "Опасности социальных сетей"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
12.05.2023
Конспект выступления на родительском собрании на тему "Опасности социальных сетей"
Выступление на РС Опасности соц сетей.docx

Фрагмент интерактива для родителей

 

Тема: Опасности социальных сетей

Цель – обсуждение возможных опасностей социальных сетей для детей младшего школьного возраста и способов защиты детей от них.

Задачи:

1. Расширить знания родителей об опасности социальных сетей. Определить способы, меры по защите детей от опасностей социальных сетей.

2.  Дать рекомендации по безопасности детей младшего школьного возраста в социальных сетях.

3. Способствовать приобретению практических знаний по безопасности детей младшего школьного возраста в социальных сетях.

Методы и приемы современной технологии: метод «Шесть шляп мышления» (технология РКМ),  Приём «Подумай-запиши-обсуди» (Сингапур)

Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, ручки, маркеры

Раздаточный материал: Карточки для блиц-опроса (6 шт), конверты с шляпами и планами работы (6 шт), информационные листы (6 шт), маленькие чистые карточки (6 шт), чистые листы (2 шт), рекомендации (6 шт)

Наглядный материал: мультимедийная презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Время

Содержание интерактива

 

Методические указания

I

00

Вводная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть каждого из вас на нашем сегодняшнем собрании. Благодарю вас за то, что вы пришли.

- Для начала предлагаю вам рассмотреть ситуацию.

- Дети с малых лет пользуются телефонами и компьютерами, без помощи взрослых регистрируются в различных социальных сетях. Социальные сети – удобно, интересно и полезно. НО, зачастую, именно дети подвергаются опасностям социальных сетей и становятся жертвами мошенников, злоумышленников.

- О чём говорится в данной ситуации?

 (О том, что социальные сети являются опасными для детей)

- Что могут сделать родители? Предположите.

- Как вы думаете, о какой проблеме мы сегодня с вами поговорим?

  (Какие опасности представляют социальные сети и как от них защитить ребёнка?)

- Исходя из проблемы, сформулируйте тему сегодняшнего родительского собрания.

  (Опасности социальных сетей)

- Какую цель мы поставим на наше род. собрание?

  (Цель – обсудить, какие опасности представляют социальные сети и как от них защитить детей)

- Совершенно верно, именно этому сегодня будет посвящено наше родительское собрание.

- Прежде чем приступить к обсуждению, я предлагаю вспомнить, что такое социальные сети и пройти небольшой блиц-опрос.

- Итак, думаю, что для каждого из вас не секрет, что из себя представляют социальные сети. Тем не менее, я предлагаю вам узнать, какое определение этому понятию предлагает Алёна Борщёва – создатель сервиса аналитики соцсетей DataFan.

- Социальная сеть — это веб-сайт или приложение, где люди могут создавать личные профили, виртуально обмениваться информацией, поддерживать контакты с другими участниками сообщества и формировать новые знакомства.

- Также обратите внимание, как выглядит список самых популярных социальных сетей на данный момент.

·               http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fsynergy.ru%2Fakademiya%2Fmanagement%2Fpopulyarnyie_soczseti_v_rossii&4&0Telegram.

·               Vkontakte.

·               Youtube.

·               Facebook

·               Instagram.

- С каждым днём пользователей соцсетей становится всё больше. К сожалению, число детей, ставших пользователями соц сетей, возрастает.

- Предлагаю пройти блиц-опрос. Я буду зачитывать вопрос. Ваша задача поднять карточку с ответом «Да» или «Нет».

- Итак, начнем. Карточки у каждого из вас находятся на столе.

1. Зарегистрирован ли ваш ребёнок в социальных сетях?

2. Знаете ли вы, чем могут быть опасны социальные сети для вашего ребёнка?

3. Известно ли вам, как ограничить время, которое ребёнок проводит в социальных сетях?

- Сегодня мы вместе с вами попытаемся найти ответы на эти вопросы.

 

Приветствие

 

Слайд 1

(Ситуация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

(Тема, цель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Определение

Список соцсетей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

(Блиц-опрос)

 

 

 

II

1)

03

Основная часть

- Сегодня на родсобрании мы воспользуемся методом технологии РКМ. Технология развития критического мышления представляет собой систему формирования умений работать с информацией, совокупность разнообразных приёмов, которые заинтересовывают ребенка, побуждают его к активным действиям.

Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

- Эдвард де Боно - британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления.

- Метод «Шесть шляп мышления» это метод ролевой игры. Надевая шляпу определенного цвета, человек играет определенную роль, которая ей соответствует, смотрит на проблему с определенной точки зрения.
- Данный метод обогащает мышление, делает его более всесторонним.

 

Слайд 6

Метод «Шесть шляп мышления»

Эдвард де Боно

 

 

2)

04

- Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать конверт.

- В конверте вы найдёте шляпу определенного цвета и план вашей работы.

- Также я раздам вам информационные листы. Эту информацию написал Андрей Сиденко – руководитель направления по детской онлайн-безопасности.

- Ваша задача сейчас прочитать предложенную информацию, а затем представить ее в зависимости от того, какой у вас цвет шляпы. На информационных листах вы можете делать пометки для себя.

- Время на выполнение – 2 минуты.

Выполняют работу самостоятельно

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

(Таймер)

3)

07

- Закончили. Теперь предлагаю по очереди представить результаты вашей работы.

- Начнём с белой шляпы. Назовите ключевые моменты, пожалуйста.

- Спасибо. Следующим выскажется представитель красной шляпы. Поделитесь своими эмоциями.

- Благодарю. Дальше чёрная шляпа. Вам слово. Напоминаю, что черная шляпа – недостатки.

- Спасибо. Приглашаю жёлтую шляпу. Расскажите о плюсах.

- Отлично. Зелёная шляпа. Что можете предложить вы?

- Спасибо. Завершит выступления представитель синей шляпы. Скажите, какие решения данной проблемы имеются?

- Спасибо за ваши выступления, вы отлично поработали.

 

 

 

Приложение 3

III

11

Заключительная часть

- Мы рассмотрели нашу проблему с разных сторон. Услышали об опасностях социальных сетей, услышали о предложенных идеях и решениях.

- Теперь я предлагаю вам разделиться на две группы.

- Отлично.

- Вернемся к нашей ситуации, которую мы разбирали в самом начале. Как же поступить родителю, чтобы обезопасить своего ребенка?

- Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать и записать на карточку решение, которое на ваш взгляд будет самым эффективным в данной ситуации.

- После этого вам нужно будет обсудить ваши решения в группе, выбрать одно и записать его на отдельном большом листе крупными буквами.

- Время на выполнение 1 минута.

Выполняют задание

- Время вышло. Первая группа обоснуйте ваше решение.

- Вторая группа, какое решение предлагаете вы.

- Помимо выдвинутых вами решений необходимо также соблюдать ряд следующих рекомендаций. Предлагаю вам ознакомиться с ними.

- Вы можете заметить, что на рекомендациях есть G-код, отсканировав который, вы сможете узнать более подробно о каждой социальной сети.

Ознакомление с рекомендациями

- Какая рекомендация самая важная на ваш взгляд? Почему?

- Наше родительское собрание подходит к концу, я предлагаю вам показать ваше отношение к обсуждаемой сегодня теме с помощью приёма «Слово дня».

- Назовите одно слово, которое выразит ваше отношение к сегодняшнему проведенному собранию.

  (Интересно, полезно, важно)

- Почему именно это слово вы назвали?

 

Работа в группах

 

Слайд

Прием Сингапур

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия «Слово дня»

 

IV

15

Итоговый этап

- Благодарю вас за то, что пришли на наше собрание. Надеюсь, оно было для вас полезным. Уважаемые родители, не забывайте, что маленькие дети очень наивны и любопытны, поэтому легко могут стать жертвой социальных сетей. Будьте бдительны, а также учите этому своих детей!

- Спасибо за внимание. Родительское собрание окончено, до свидания.

 

 

под Белой шляпой — факты, что нам известно, что не известно;
под Зеленой шляпой — каковы творческие идеи по применению этого изобретения и внедрению его в производство (например, в нашей стране);
под Желтой шляпой — плюсы, позитивные моменты такой продукции;
под Черной шляпой — трудности, с которыми можно столкнуться при внедрении этого продукта; недостатки идеи;
под Красной шляпой — свое отношение к предложенной авторами идее;
под Синей шляпой — контроль: все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе; обобщение и выводы.
Source: https://trizway.com/art/form/shest-shliap-mishlenia.html

 

Цвет шляпы определяет направление развития мысли:

·         Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.

·         Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.

·         Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.

·         Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.

·         Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.

 

 

Эдвард де Боно - биография, лучшие книги, цитаты, рецензии и ...

Метод 6 шляп – Шесть шляп мышления Эдварда де Боно


 

Фрагмент интерактива для родителей

Фрагмент интерактива для родителей

ЭтапВремяСодержание интерактива

ЭтапВремяСодержание интерактива

Сегодня мы вместе с вами попытаемся найти ответы на эти вопросы

Сегодня мы вместе с вами попытаемся найти ответы на эти вопросы

III 11 Заключительная часть -

III 11 Заключительная часть -

Конспект выступления на родительском собрании на тему "Опасности социальных сетей"

Конспект выступления на родительском собрании на тему "Опасности социальных сетей"

Конспект выступления на родительском собрании на тему "Опасности социальных сетей"

Конспект выступления на родительском собрании на тему "Опасности социальных сетей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023