Конспект выступления на родительском собрании на тему "Опасности социальных сетей"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 12.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление на РС Опасности соц сетей.docx

Фрагмент интерактива для родителей

 

Тема: Опасности социальных сетей

Цель – обсуждение возможных опасностей социальных сетей для детей младшего школьного возраста и способов защиты детей от них.

Задачи:

1. Расширить знания родителей об опасности социальных сетей. Определить способы, меры по защите детей от опасностей социальных сетей.

2.  Дать рекомендации по безопасности детей младшего школьного возраста в социальных сетях.

3. Способствовать приобретению практических знаний по безопасности детей младшего школьного возраста в социальных сетях.

Методы и приемы современной технологии: метод «Шесть шляп мышления» (технология РКМ),  Приём «Подумай-запиши-обсуди» (Сингапур)

Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, ручки, маркеры

Раздаточный материал: Карточки для блиц-опроса (6 шт), конверты с шляпами и планами работы (6 шт), информационные листы (6 шт), маленькие чистые карточки (6 шт), чистые листы (2 шт), рекомендации (6 шт)

Наглядный материал: мультимедийная презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Время

Содержание интерактива

 

Методические указания

I

00

Вводная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть каждого из вас на нашем сегодняшнем собрании. Благодарю вас за то, что вы пришли.

- Для начала предлагаю вам рассмотреть ситуацию.

- Дети с малых лет пользуются телефонами и компьютерами, без помощи взрослых регистрируются в различных социальных сетях. Социальные сети – удобно, интересно и полезно. НО, зачастую, именно дети подвергаются опасностям социальных сетей и становятся жертвами мошенников, злоумышленников.

- О чём говорится в данной ситуации?

 (О том, что социальные сети являются опасными для детей)

- Что могут сделать родители? Предположите.

- Как вы думаете, о какой проблеме мы сегодня с вами поговорим?

  (Какие опасности представляют социальные сети и как от них защитить ребёнка?)

- Исходя из проблемы, сформулируйте тему сегодняшнего родительского собрания.

  (Опасности социальных сетей)

- Какую цель мы поставим на наше род. собрание?

  (Цель – обсудить, какие опасности представляют социальные сети и как от них защитить детей)

- Совершенно верно, именно этому сегодня будет посвящено наше родительское собрание.

- Прежде чем приступить к обсуждению, я предлагаю вспомнить, что такое социальные сети и пройти небольшой блиц-опрос.

- Итак, думаю, что для каждого из вас не секрет, что из себя представляют социальные сети. Тем не менее, я предлагаю вам узнать, какое определение этому понятию предлагает Алёна Борщёва – создатель сервиса аналитики соцсетей DataFan.

- Социальная сеть — это веб-сайт или приложение, где люди могут создавать личные профили, виртуально обмениваться информацией, поддерживать контакты с другими участниками сообщества и формировать новые знакомства.

- Также обратите внимание, как выглядит список самых популярных социальных сетей на данный момент.

·               http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fsynergy.ru%2Fakademiya%2Fmanagement%2Fpopulyarnyie_soczseti_v_rossii&4&0Telegram.

·               Vkontakte.

·               Youtube.

·               Facebook

·               Instagram.

- С каждым днём пользователей соцсетей становится всё больше. К сожалению, число детей, ставших пользователями соц сетей, возрастает.

- Предлагаю пройти блиц-опрос. Я буду зачитывать вопрос. Ваша задача поднять карточку с ответом «Да» или «Нет».

- Итак, начнем. Карточки у каждого из вас находятся на столе.

1. Зарегистрирован ли ваш ребёнок в социальных сетях?

2. Знаете ли вы, чем могут быть опасны социальные сети для вашего ребёнка?

3. Известно ли вам, как ограничить время, которое ребёнок проводит в социальных сетях?

- Сегодня мы вместе с вами попытаемся найти ответы на эти вопросы.

 

Приветствие

 

Слайд 1

(Ситуация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

(Тема, цель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

Определение

Список соцсетей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

(Блиц-опрос)

 

 

 

II

1)

03

Основная часть

- Сегодня на родсобрании мы воспользуемся методом технологии РКМ. Технология развития критического мышления представляет собой систему формирования умений работать с информацией, совокупность разнообразных приёмов, которые заинтересовывают ребенка, побуждают его к активным действиям.

Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно

- Эдвард де Боно - британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления.

- Метод «Шесть шляп мышления» это метод ролевой игры. Надевая шляпу определенного цвета, человек играет определенную роль, которая ей соответствует, смотрит на проблему с определенной точки зрения.
- Данный метод обогащает мышление, делает его более всесторонним.

 

Слайд 6

Метод «Шесть шляп мышления»

Эдвард де Боно

 

 

2)

04

- Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать конверт.

- В конверте вы найдёте шляпу определенного цвета и план вашей работы.

- Также я раздам вам информационные листы. Эту информацию написал Андрей Сиденко – руководитель направления по детской онлайн-безопасности.

- Ваша задача сейчас прочитать предложенную информацию, а затем представить ее в зависимости от того, какой у вас цвет шляпы. На информационных листах вы можете делать пометки для себя.

- Время на выполнение – 2 минуты.

Выполняют работу самостоятельно

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

(Таймер)

3)

07

- Закончили. Теперь предлагаю по очереди представить результаты вашей работы.

- Начнём с белой шляпы. Назовите ключевые моменты, пожалуйста.

- Спасибо. Следующим выскажется представитель красной шляпы. Поделитесь своими эмоциями.

- Благодарю. Дальше чёрная шляпа. Вам слово. Напоминаю, что черная шляпа – недостатки.

- Спасибо. Приглашаю жёлтую шляпу. Расскажите о плюсах.

- Отлично. Зелёная шляпа. Что можете предложить вы?

- Спасибо. Завершит выступления представитель синей шляпы. Скажите, какие решения данной проблемы имеются?

- Спасибо за ваши выступления, вы отлично поработали.

 

 

 

Приложение 3

III

11

Заключительная часть

- Мы рассмотрели нашу проблему с разных сторон. Услышали об опасностях социальных сетей, услышали о предложенных идеях и решениях.

- Теперь я предлагаю вам разделиться на две группы.

- Отлично.

- Вернемся к нашей ситуации, которую мы разбирали в самом начале. Как же поступить родителю, чтобы обезопасить своего ребенка?

- Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать и записать на карточку решение, которое на ваш взгляд будет самым эффективным в данной ситуации.

- После этого вам нужно будет обсудить ваши решения в группе, выбрать одно и записать его на отдельном большом листе крупными буквами.

- Время на выполнение 1 минута.

Выполняют задание

- Время вышло. Первая группа обоснуйте ваше решение.

- Вторая группа, какое решение предлагаете вы.

- Помимо выдвинутых вами решений необходимо также соблюдать ряд следующих рекомендаций. Предлагаю вам ознакомиться с ними.

- Вы можете заметить, что на рекомендациях есть G-код, отсканировав который, вы сможете узнать более подробно о каждой социальной сети.

Ознакомление с рекомендациями

- Какая рекомендация самая важная на ваш взгляд? Почему?

- Наше родительское собрание подходит к концу, я предлагаю вам показать ваше отношение к обсуждаемой сегодня теме с помощью приёма «Слово дня».

- Назовите одно слово, которое выразит ваше отношение к сегодняшнему проведенному собранию.

  (Интересно, полезно, важно)

- Почему именно это слово вы назвали?

 

Работа в группах

 

Слайд

Прием Сингапур

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия «Слово дня»

 

IV

15

Итоговый этап

- Благодарю вас за то, что пришли на наше собрание. Надеюсь, оно было для вас полезным. Уважаемые родители, не забывайте, что маленькие дети очень наивны и любопытны, поэтому легко могут стать жертвой социальных сетей. Будьте бдительны, а также учите этому своих детей!

- Спасибо за внимание. Родительское собрание окончено, до свидания.

 

 

под Белой шляпой — факты, что нам известно, что не известно;
под Зеленой шляпой — каковы творческие идеи по применению этого изобретения и внедрению его в производство (например, в нашей стране);
под Желтой шляпой — плюсы, позитивные моменты такой продукции;
под Черной шляпой — трудности, с которыми можно столкнуться при внедрении этого продукта; недостатки идеи;
под Красной шляпой — свое отношение к предложенной авторами идее;
под Синей шляпой — контроль: все ли высказывания соответствовали заявленной шляпе; обобщение и выводы.
Source: https://trizway.com/art/form/shest-shliap-mishlenia.html

 

Цвет шляпы определяет направление развития мысли:

·         Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.

·         Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.

·         Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.

·         Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.

·         Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.

 

 

Эдвард де Боно - биография, лучшие книги, цитаты, рецензии и ...

Метод 6 шляп – Шесть шляп мышления Эдварда де Боно