Фрагмент интерактива для родителей
Тема: Опасности социальных сетей
Цель – обсуждение возможных опасностей социальных сетей для детей младшего школьного возраста и способов защиты детей от них.
Задачи:
1. Расширить знания родителей об опасности социальных сетей. Определить способы, меры по защите детей от опасностей социальных сетей.
2. Дать рекомендации по безопасности детей младшего школьного возраста в социальных сетях.
3. Способствовать приобретению практических знаний по безопасности детей младшего школьного возраста в социальных сетях.
Методы и приемы современной технологии: метод «Шесть шляп мышления» (технология РКМ), Приём «Подумай-запиши-обсуди» (Сингапур)
Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, ручки, маркеры
Раздаточный материал: Карточки для блиц-опроса (6 шт), конверты с шляпами и планами работы (6 шт), информационные листы (6 шт), маленькие чистые карточки (6 шт), чистые листы (2 шт), рекомендации (6 шт)
Наглядный материал: мультимедийная презентация
Этап |
Время |
Содержание интерактива
|
Методические указания |
I |
00 |
Вводная часть - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть каждого из вас на нашем сегодняшнем собрании. Благодарю вас за то, что вы пришли. - Для начала предлагаю вам рассмотреть ситуацию. - Дети с малых лет пользуются телефонами и компьютерами, без помощи взрослых регистрируются в различных социальных сетях. Социальные сети – удобно, интересно и полезно. НО, зачастую, именно дети подвергаются опасностям социальных сетей и становятся жертвами мошенников, злоумышленников. - О чём говорится в данной ситуации? (О том, что социальные сети являются опасными для детей) - Что могут сделать родители? Предположите. - Как вы думаете, о какой проблеме мы сегодня с вами поговорим? (Какие опасности представляют социальные сети и как от них защитить ребёнка?) - Исходя из проблемы, сформулируйте тему сегодняшнего родительского собрания. (Опасности социальных сетей) - Какую цель мы поставим на наше род. собрание? (Цель – обсудить, какие опасности представляют социальные сети и как от них защитить детей) - Совершенно верно, именно этому сегодня будет посвящено наше родительское собрание. - Прежде чем приступить к обсуждению, я предлагаю вспомнить, что такое социальные сети и пройти небольшой блиц-опрос. - Итак, думаю, что для каждого из вас не секрет, что из себя представляют социальные сети. Тем не менее, я предлагаю вам узнать, какое определение этому понятию предлагает Алёна Борщёва – создатель сервиса аналитики соцсетей DataFan. - Социальная сеть — это веб-сайт или приложение, где люди могут создавать личные профили, виртуально обмениваться информацией, поддерживать контакты с другими участниками сообщества и формировать новые знакомства. - Также обратите внимание, как выглядит список самых популярных социальных сетей на данный момент. · Telegram. · Vkontakte. · Youtube. · Instagram. - С каждым днём пользователей соцсетей становится всё больше. К сожалению, число детей, ставших пользователями соц сетей, возрастает. - Предлагаю пройти блиц-опрос. Я буду зачитывать вопрос. Ваша задача поднять карточку с ответом «Да» или «Нет». - Итак, начнем. Карточки у каждого из вас находятся на столе. 1. Зарегистрирован ли ваш ребёнок в социальных сетях? 2. Знаете ли вы, чем могут быть опасны социальные сети для вашего ребёнка? 3. Известно ли вам, как ограничить время, которое ребёнок проводит в социальных сетях? - Сегодня мы вместе с вами попытаемся найти ответы на эти вопросы. |
Приветствие
Слайд 1 (Ситуация)
Слайд 2 (Тема, цель)
Слайд 3 Определение Список соцсетей
Слайд 5 (Блиц-опрос)
|
II 1) |
03 |
Основная часть - Сегодня на родсобрании мы воспользуемся методом технологии РКМ. Технология развития критического мышления представляет собой систему формирования умений работать с информацией, совокупность разнообразных приёмов, которые заинтересовывают ребенка, побуждают его к активным действиям. Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно - Эдвард де Боно - британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. - Метод «Шесть шляп мышления» это метод ролевой игры. Надевая
шляпу определенного цвета, человек играет определенную роль, которая ей
соответствует, смотрит на проблему с определенной точки зрения. |
Слайд 6 Метод «Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно
|
2) |
04 |
- Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать конверт. - В конверте вы найдёте шляпу определенного цвета и план вашей работы. - Также я раздам вам информационные листы. Эту информацию написал Андрей Сиденко – руководитель направления по детской онлайн-безопасности. - Ваша задача сейчас прочитать предложенную информацию, а затем представить ее в зависимости от того, какой у вас цвет шляпы. На информационных листах вы можете делать пометки для себя. - Время на выполнение – 2 минуты. Выполняют работу самостоятельно |
Приложение 1
Приложение 2
Слайд 7 (Таймер) |
3) |
07 |
- Закончили. Теперь предлагаю по очереди представить результаты вашей работы. - Начнём с белой шляпы. Назовите ключевые моменты, пожалуйста. - Спасибо. Следующим выскажется представитель красной шляпы. Поделитесь своими эмоциями. - Благодарю. Дальше чёрная шляпа. Вам слово. Напоминаю, что черная шляпа – недостатки. - Спасибо. Приглашаю жёлтую шляпу. Расскажите о плюсах. - Отлично. Зелёная шляпа. Что можете предложить вы? - Спасибо. Завершит выступления представитель синей шляпы. Скажите, какие решения данной проблемы имеются? - Спасибо за ваши выступления, вы отлично поработали. |
Приложение 3 |
III |
11 |
Заключительная часть - Мы рассмотрели нашу проблему с разных сторон. Услышали об опасностях социальных сетей, услышали о предложенных идеях и решениях. - Теперь я предлагаю вам разделиться на две группы. - Отлично. - Вернемся к нашей ситуации, которую мы разбирали в самом начале. Как же поступить родителю, чтобы обезопасить своего ребенка? - Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать и записать на карточку решение, которое на ваш взгляд будет самым эффективным в данной ситуации. - После этого вам нужно будет обсудить ваши решения в группе, выбрать одно и записать его на отдельном большом листе крупными буквами. - Время на выполнение 1 минута. Выполняют задание - Время вышло. Первая группа обоснуйте ваше решение. - Вторая группа, какое решение предлагаете вы. - Помимо выдвинутых вами решений необходимо также соблюдать ряд следующих рекомендаций. Предлагаю вам ознакомиться с ними. - Вы можете заметить, что на рекомендациях есть G-код, отсканировав который, вы сможете узнать более подробно о каждой социальной сети. Ознакомление с рекомендациями - Какая рекомендация самая важная на ваш взгляд? Почему? - Наше родительское собрание подходит к концу, я предлагаю вам показать ваше отношение к обсуждаемой сегодня теме с помощью приёма «Слово дня». - Назовите одно слово, которое выразит ваше отношение к сегодняшнему проведенному собранию. (Интересно, полезно, важно) - Почему именно это слово вы назвали? |
Работа в группах
Слайд Прием Сингапур
Приложение 4
Рефлексия «Слово дня»
|
IV |
15 |
Итоговый этап - Благодарю вас за то, что пришли на наше собрание. Надеюсь, оно было для вас полезным. Уважаемые родители, не забывайте, что маленькие дети очень наивны и любопытны, поэтому легко могут стать жертвой социальных сетей. Будьте бдительны, а также учите этому своих детей! - Спасибо за внимание. Родительское собрание окончено, до свидания. |
|
под Белой шляпой —
факты, что нам известно, что не известно;
под Зеленой шляпой — каковы творческие идеи по
применению этого изобретения и внедрению его в производство (например, в нашей
стране);
под Желтой шляпой — плюсы, позитивные моменты
такой продукции;
под Черной шляпой — трудности, с которыми
можно столкнуться при внедрении этого продукта; недостатки идеи;
под Красной шляпой — свое отношение к
предложенной авторами идее;
под Синей шляпой — контроль: все ли
высказывания соответствовали заявленной шляпе; обобщение и выводы.
Source: https://trizway.com/art/form/shest-shliap-mishlenia.html
Цвет шляпы определяет направление развития мысли:
· Белая — самая нейтральная. Поэтому участники этой группы оперируют только фактами. То есть доказывают, почему все произошло именно так, а не иначе.
· Желтая — солнечная, радостная, позитивная. Участники этой группы ищут выгоды предложенного решения, обрисовывают только положительные моменты.
· Черная — негативная, мрачная, отрицающая. Эта группа должна высказать сомнение, найти аргументы против.
· Красная — эмоции, страсть. Эта группа высказывает только эмоциональное восприятие заданной ситуации, без обоснования своих выводов.
· Зеленая — творческая, креативная. Участники этой группы предлагают новые решения заданной ситуации, которые могут быть самыми фантастическими и неожиданными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.