Конспект занятий для детей подготовительной группы "Наша Родина - Россия!"
Оценка 4.6

Конспект занятий для детей подготовительной группы "Наша Родина - Россия!"

Оценка 4.6
docx
окружающий мир
Детсад
19.10.2022
Конспект занятий для детей подготовительной группы "Наша Родина  - Россия!"
Конспект занятий для детей подготовительной группы
Наша Родина - Россия.docx

                                                         МКДОУ «Журавлик»                             

 

 

 

 

                            

 

 

 

                                   "Наша Родина - Россия!!!"

                (Конспект занятия для детей подготовительной группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

                                                                                                    Воспитатель: Никулич Е.В.

 

                                                                 Ст. Евсино   

Цели:

1.      Обобщение изученного материала по данной теме, расширение кругозора детей.

2.      Углубление представлений о культуре русского народа, его традициях, обычаях.

3.      Развитие выразительности речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувства юмора.

4.      Воспитание эстетических чувств, доброты, внимания и чуткости к друг другу и окружающим людям.

Ход занятия.

    Здравствуйте, я Весна – красна. Всем известно, что весна – это время пробуждения. Я уже много потрудилась: растопила снега, прогрела землю, разбудила всё живое, вернула птиц с юга. А ещё я решила привести в порядок людские души, растопить их сердца. А начать я решила с молодого поколения, поэтому я заглянула к вам.

Вы живете в огромной стране, имя которой Россия. У каждого народа своя мудрость, другими словами свой фольклор. Вы поколение русского народа, его будущее. Всем известно, что именно русский народ славиться своими талантами. И проявляется это в их умении трудиться (это видно по вещам, которые хранятся в ваших семьях и изготовленные руками ваших бабушек).  Свой талант так же народ проявляет в умении веселиться и отдыхать.

   В те давние времена, когда не было ни телевизоров, ни видео, ни компьютеров, народная мудрость и знание передавались через произведения устного народного творчества.

- Давайте, ребята вспомним, что же такое устное народное творчество?

- Что значит устное?

Дети: Это значит, что эти произведения передавались из уст в уста, т.е. мама рассказывала детям, бабушка внукам своими словами. Каждый рассказывал по-своему, поэтому произведения постепенно изменялись.

Восп: А что значит народное?

Дети: Это значит ,что сочинял не один какой то человек, а народ.

Восп: Что такое творчество?

Дети: Творчество произошло от слова творить, создавать, делать.

Восп: Молодцы! Но русский народ создавал эти произведения не только для того ,чтобы скрасить свой досуг и повеселиться ,но и для того…чтобы трудиться, воспитывать детей быть трудолюбивыми, добрыми, мудрыми.

Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. На всякий случай у народа есть меткое слово – пословица.

(воспитатель демонстрирует иллюстрации к пословицам)

Восп: Ребята, а почему вы сидите за разными секторами?

Дети: - Мы сидим за секторами сказки

- Мы сидим за секторами пословицы,

- Мы сидим за секторами загадки и т.д.

Восп: А как называются пословицы, и песни, и сказки одним словом?

Дети: Жанры устного народного творчества.

Восп: Итак, начнём представлять жанры! Начнём с пословиц. Что такое пословица?

Дети: Пословица – это краткое изречение с поучительным смыслом.

Восп: Ребята, а какие пословицы вы знаете?

Дети: 1. Труд человека кормит, а лень – портит.

2. Своя земля и в горести мила.

3. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

4. Делу время – потехе час.

5. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

6. Старый друг лучше новых двух.

7. Кончил дело , гуляй смело.

8. Хлеб всему голова.

9. Худ обед, когда хлеба нет.

10. Кашу маслом не испортишь.

11. Ученье - свет, а не ученье – тьма.

12.Век живи, век учись.

13. От умного научишься, от глупого разучишься.

14. Всякому мила своя сторона.

Восп: Молодцы! Ребята, о чём пословица «Труд человека кормит, а лень портит»?

Дети: Эта пословица о труде…

Восп: А о чём пословица «Своя земля и в горести мила»?

Дети: О любви к Родине, к России,  к родному селу.

Восп: А о чём пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»?

Дети: О труде, об упорстве в достижении цели.

Восп: Ребята, давайте поблагодарим сектор «Пословицы».

- Переходим к следующему сектору «Сказки».

- Ребята, скажите, а что мы называем «Сказкой».

Дети: Сказка – это вымысел.

Восп: Правильно! Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Восп: Мы попали в сказочный лес. Посмотрите, какие животные здесь живут?

Дети: Медведь, лиса, вол, заяц и др.

Восп: Почему эти животные в русских народных костюмах?

Дети: Это герои русских народных сказок?

Восп: Какие сказки с этими героями вы знаете?

Дети: «Волк и семеро козлят»

«Лиса, заяц и петух»

«Заяц - хваста»

«Теремок»

«Лисичка со скалочкой»

«Колобок» и др.

Восп: Эти герои похожи по характеру?

Дети: Нет, разные.

Восп: А какой медведь, лиса.., волк.., заяц и др.?

- Ребята, за масками эти х животных скрываемся мы, т.е. люди. Такой пример называется «олицетворением».

- Чему нас учат сказки?

Дети: Сказки учат быть добрыми, справедливыми, призирать хитрецов, быть честным, смелым, заботливым, дружными.

Восп: Спасибо сектору «Сказки».

- А сейчас, я предлагаю поиграть в игру.

Восп: Сейчас переходим к сектору, который представляет жанр «Песни».

Русский народ славиться своими красивыми, задумчивыми, с глубоким смыслом песнями.

Наши девочки приготовили народные песни. А вам нужно узнать эти песни и сказать, когда и кому их пели.

(девочки берут кукол и поют песню, укачивая их)

Дети: Люшеньки – люли

Прилетели гули

Стали гули ворковать

Мою деточку качать.

Баю-баю, баю-бай,

Дочка глазки закрывай

А-а-а.

***

Баю, баю, баюшок

В огороде петушок.

Петя громко поёт,

Дочке спать не даёт.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа не скули,

Нашу Машу не буди…

А ты, доченька, усни.

Крепкий сон к тебе приди.

А-а-а.

Восп: Какие вы песни сейчас услышали?

Зачем они были нужны?

Дети: Колыбельные. Эти песни нужны для того, чтобы убаюкать, приласкать, успокоить ребенка.

Восп: А вам пели такие песни, когда вы были маленькими? Кто?

Ответы детей.

Восп: Ну и последний наш сектор, представляющий жанр «Загадки».

- Давайте «поломаем голову над русскими народными загадками»!

(на столе стоит шкатулка, в ней спрятано пасхальное яйцо)

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её разгадать, а отгадка лежит в этой шкатулке.

1. Нашёл я шар, разбил его, увидел золото и серебро?

2. Изба нова – жильца нет.

Жилец появиться – изба развалиться.

Ответы детей.

Восп: Ребята, а вы знаете загадки?

Дети загадывают друг другу загадки.

Восп: Спасибо сектору «Загадки».

Восп: Надеюсь мне, Весне, удалось разбудить в вас добрые чувства, используя произведения устного народного творчества, пробудить интерес к изучению народного фольклора.

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Восп: Чему учат нас произведения устного народного творчества? Для чего они создавались?

Ответы детей.

Восп: Вот и пришло время нам прощаться.


 

МКДОУ «Журавлик» (Конспект занятия для детей подготовительной группы)

МКДОУ «Журавлик» (Конспект занятия для детей подготовительной группы)

Цели: 1. Обобщение изученного материала по данной теме, расширение кругозора детей

Цели: 1. Обобщение изученного материала по данной теме, расширение кругозора детей

Мы сидим за секторами загадки и т

Мы сидим за секторами загадки и т

Восп: Правильно! Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок

Восп: Правильно! Сказка ложь – да в ней намёк, добрым молодцам урок

Баю-баю, баю-бай, Дочка глазки закрывай

Баю-баю, баю-бай, Дочка глазки закрывай

Восп: Спасибо сектору «Загадки»

Восп: Спасибо сектору «Загадки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022