Работа с родителями по ознакомлению детей с национальной культурой, традициями и обычаями малочисленных народов Дальнего Востока (региональный компонент)
Месяц |
Деятельность |
сентябрь |
Совместное создание лэпбука Камчатский край»
|
Рассказы родителей по теме «Народы Севера Камчатки»
|
|
Организация образовательного развивающего пространства в группе: макет стойбища «Моя Камчатка» |
|
Участие в оформлении уголка по народным промыслам в группе. Участие в сборе предметов народного творчества.
|
|
Анкетирование родителей, целью которого являлось а) выявление интереса всех членов семьи, к историческому прошлому страны, города, семьи, традициям национальной культуры; б) развитие родителями интереса ребенка к традициям прошлого нашей Родины |
|
«Духовно – нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи» - родительское собрание
|
|
Досуг «Международный день коренных народов мира» |
|
Собрать материал о любом коренном малочисленном народе Камчатки |
|
октябрь |
Предложить обшить куклу корякской одеждой |
Совместное создание лэпбука «Коренные народы Камчатки»
|
|
Предложить родителям КМНС подготовить материал для проведения мастер-класса «Традиционные орнаменты северных народов» |
|
Выпуск папок-раскладок по народному декоративно-прикладному искусству народов севера.
|
|
Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставок народных промыслов. Конкурс рисунков совместно с родителями о народных промыслах.
|
|
ноябрь |
Создание предметно-развивающей среды, атрибутов к сказкам Севера. |
Привлечение родителей к изготовлению корякских национальных костюмов для театрализованной деятельности «Обряды и праздники народов севера» (День оленя, Алхалалай, День рыбы, Хололо, Хэйро).
|
|
Консультация родителей «В гости к северным сказкам» |
|
Совместное с детьми участия в фольклорном концерте, спектакле или развлечении с этнокультурной тематикой |
|
· Ведение вместе с детьми исследовательской деятельности (метод проектов) с дальнейшим представлением ее результатов в образовательном процессе (продукты питания – национальная кухня)
|
|
Беседа с родителями на тему «Сказки народов Камчатки» - напомнить родителям о важности чтения детям; - отметить поучительность сказок народов севера
|
|
«Наши соседи» - оформление этнографического материала |
|
Совместное развлечение с родителями и детьми «Танцуй и пой мой край родной!» |
|
декабрь |
Сочинение сказок о народах и мифических персонажей Камчатского края (записывают родители, можно нарисовать иллюстрации)
|
Совместное создание панорамы «Камчатский север»
|
|
Оформление выставки детских рисунков и поделок «Камчатские мастера»
|
|
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
|
|
январь |
«Путешествуй, не скучай, Камчатку нашу изучай!» (физ.досуг с родителями ср.группы)
|
Оформление выставки рисунков на тему «Из жизни народов Севера» |
|
Фольклорные развлечения: праздник Хололо |
|
Создаем книгу о Камчатке «Наши книги не для скуки»
|
|
Помощь в изготовлении дидактических игр по этнокультурному развитию детей – поиск идей, подготовка материала |
|
февраль
|
Предложить дома с детьми посмотреть познавательные видео о народах севера, почитать познавательную и художественную литературу по теме проекта «Люди Севера»
|
КВН «Если ты полюбишь Камчатку» (дети и родители)
|
|
Подготовка к спортивному празднику - Беренгия (традиционная гонка на собачьих упряжках) |
|
март |
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
|
Домашнее чтение произведений камчатских авторов: «Большая книга сказок Камчатки», «Сказки села Эссо», «Стишатки о Камчатке» |
|
Просмотр выставок детских работ и изготовленных альбомов по народному творчеству.
|
|
Участие в тематическом вечере «Народные промыслы»
|
|
Совместное создание фото коллажа «Вот так живут в краю родном!» |
|
апрель |
«Народные игры в воспитании ребенка» (семинар - практикум)
|
Занятие – развлечение «Танцуй и пой мой край родной!»
|
|
«Мама, папа, я - дружная семья». «Подвижные игры коренных народов Камчатки»
|
|
май |
Спортивный праздник «День оленевода» Расширять знания о природных условиях и обитателях тундры, воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера. Развивать двигательную находчивость. |
Просмотр итоговой презентации по проекту «Люди севера» |
|
Конкурс на лучшее блюдо национальной кухни «Званый обед» - демонстрация многообразия национальных корякских блюд. Ознакомление участников праздника с национальными блюдами. Формирование культуры межнационального общения
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.