Золотое кольцо России, 1 класс
Оценка 4.6

Золотое кольцо России, 1 класс

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
окружающий мир +2
1 кл—2 кл
30.09.2022
Золотое кольцо России, 1 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса по УМК "Школа России" на тему: "Золотое кольцо России"
Окружающий мир, Золотое кольцо России, 1 урок.docx

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «Золотое кольцо России».
Тип: ОНЗ.

Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о Золотом кольце России.

Задачи:

Дидактические:

- формировать у учащихся представлений о древних городах нашей Родины, а также о некоторых достопримечательностях этих городов.

Развивающие:

- развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;

- развивать у учащихся познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитание прилежания;

- воспитание интереса к истории Родины;

- воспитание патриотизма.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

1)    уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;

2. Метапредметные:

2)    уметь сотрудничать в поиске информации;

3)    уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

4)    уметь контролировать свою деятельность;

3. Личностные:

5)    уметь осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

6)    уметь проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

7)    уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.     Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивирует обучающихся на дальнейшую  работу.

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку, рассаживаются на рабочие места.

 

2.     Актуализация знаний:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирует детей к дальнейшей работе.

- Сегодня мы начинаем с вами изучать новый раздел, а называется он «Путешествие по городам и странам». Ребята, что такое путешествие?

- Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что означает слово «путь»? А «шествие»?

- Путь - это направление или процесс перемещения. А шествие – это движение, прохождение куда-либо.

- А кто такой путешественник?

- Самые заветные чудеса открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России. А чтобы всё хорошо изучить, мы будем с вами путешествовать по нему еще несколько уроков!

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

- Тот, кто совершает путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Формулировка темы, цели и задач.

Вместе с детьми формулирует тему, цель и задачи урока.

- Какая тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

- Какие мы поставим перед собой задачи?

 

 

 

- На доске – план урока. Прочитайте его.

- А что же такое Золотое кольцо России?

- У нас возникла проблема: мы не модем точно сказать, что же это такое. А почему?

- Так давайте решим эту проблему.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

- Золотое кольцо России.

- Познакомиться с Золотым кольцом России.

- Узнать, что такое «Золотое кольцо России»; совершить путешествие по Золотому кольцу России.

Читают план.

Высказывают предположения.

 

- Не изучали.

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска (план)

 

 

 

4.     Открытие нового знания.

Организует изучение нового материала.

- Откройте учебник на странице 87. Кто прочитает нам, что такое Золотое кольцо России?

- Так что же такое Золотое кольцо России?

 

- А кто знает, какие города входят в Золотое кольцо России? Проверим предположения.

Выводит на доску карту России, на которой обозначены города Золотого кольца России.

- Какие города входят в Золотое кольцо России? В каких из них вы бывали? Вам понравилось?

- Ребята, а почему же этот маршрут называется золотым? И почему кольцом?

Рассказ учителя о названии туристического маршрута.

- С древних времен кольцо является символом единства и постоянства. Маршрут напоминает кольцо именно из-за значения кольца, как символа. Чтобы эти города постоянно были в едины. А золото - символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства - показатель его силы и могущества. Эту часть названия дали для того, чтобы эти города всегда были в достатке. Ведь не зря существует поговорка: «Как корабль назовешь, так он и поплывет.». Как вы понимаете эту поговорку?
- Чем лучше что-то назовешь, тем лучше оно будет.

- На ваших партах лежат таблицы, которые мы будем заполнять с вами постепенно во время нашего путешествия. В первый столбик таблицы надо написать название города, во второй – какие достопримечательности в нём есть, а в третий – что-то, что вам запало в душу, что лично вам показалось очень интересным, и вам захотелось этот отметить. Сегодня мы посетим с вами первые три города, и начнем наше путешествие с Сергиева Посада. Прочитайте про этот город на странице 87 в паре с соседом. Обсудите вместе то, что узнали.

- Что мы внесем в таблицу?

Открывает карту.

- Куда мы отправляемся дальше?

- Конечно, в Переславль-Залесский. Но сначала мы немного отдохнём.

Физминутка.

- Посмотрите на слайд – Это Переславль-Залесский.

- Переславль-Залесский – город, который, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. В городе и неподалеку от него расположено множество прекрасных монастырей: Горицкий, поражающий своим великолепным многоярусным иконостасом; Никитский, основанный еще в двенадцатом веке; Никольский, в котором находится один из крестов, привезенных князем Владимиром в Киев после своего крещения в Херсонесе; Свято-Троицкий Данилов, основанный в 1508 году монахом, который в будущем станет крестным отцом самого Ивана Грозного. Ещё прямо в центре города находится свой собственный Кремль, окруженный старинным земляным валом, достигающим высоты в 12 метров и ширины в 10.

- Что вы узнали? Что из этого мы запишем?

Открывает карту.

- Куда теперь отправимся?

- На странице 88 прочитайте про следующий город – Ростов, осудите прочитанное и самостоятельно заполните таблицы.

- Что вы выписали?

Отвечают на вопросы учителя, слушают, выполняют задания.

 

Читают.

- Туристический маршрут по древним русским городам.

Высказывают предположения.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 


Выказывают предположения.

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

Работают с учебником и таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре, читают.

Называют город и достопримечательности, вписывают это в таблицу. Также вписывают свои заметки.

- В Переславль-Залесский.

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу.

- В Ростов.

 

 

 

Называют.

 

Учебник

 

 

 

Интерактивая доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

5.     Закрепление

Организует закрепление изученного материала.

- У вас на столах лежат карточки. Чтобы проверить, как вы запомнили путешествие, вам необходимо выполнить задание. Самостоятельно соотнесите достопримечательности и города, в которых они находятся. приступайте к заданию.

- Обменяйтесь карточками с соседом. На слайде – ответы. Исправьте ошибки соседа карандашом.

- Поднимите руку, у кого не было ошибок. поставьте себе «5». Поднимите руку у кого была 1 ошибка. Поставьте себе «4». У кого было больше ошибок – будьте внимательны, еще раз почитайте дома про изученные города. Подпишите и сдайте карточки.

Выполняют задание самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

Самооценивание.

 

 

 

 

Карточка

 

 

 

Интерактивная доска (ответы)

6.     Итог, рефлексия.

Подводит итоги урока.

- Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы побывали?

- Что узнали? Что делали?

- Достигли поставленной нами цели? …

Проводит рефлексию.

Благодарит за активную работу на уроке, даёт оценку деятельности на уроке некоторым ученикам.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Интерактивная доска (рефлексия)

7.     Домашнее задание.

Даёт домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: сделать доклад о любом изученном городе. Это задание по желанию, выполнять не обязательно, но за его выполнение вы получите отметку.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

НАЗВАНИЕ ГОРОДА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕЧАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

1	2	3
		

1.	Сергиев-посад                   __________________________
2.	Переславль-Залесский
3.	Ростов

А. Никольский монастырь
Б. Ростовский кремль
В. Горицкий монастырь
Г. Троице-Сергиева лавра
Д. Никитский монастырь


 


Предмет: Окружающий мир. Тема урока: «Золотое кольцо

Предмет: Окружающий мир. Тема урока: «Золотое кольцо

Личностные: 1) уметь осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; 2) уметь проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; 3) уметь проводить самооценку на…

Личностные: 1) уметь осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры; 2) уметь проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу; 3) уметь проводить самооценку на…

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечания 1

А что же такое Золотое кольцо России? -

А что же такое Золотое кольцо России? -

Как корабль назовешь, так он и поплывет

Как корабль назовешь, так он и поплывет

Никольский, в котором находится один из крестов, привезенных князем

Никольский, в котором находится один из крестов, привезенных князем

Закрепление Организует закрепление изученного материала

Закрепление Организует закрепление изученного материала

Приложение №1. НАЗВАНИЕ

Приложение №1. НАЗВАНИЕ

Золотое кольцо России, 1 класс

Золотое кольцо России, 1 класс

Приложение №2.

Приложение №2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2022