Предмет: Окружающий мир.
Тема
урока: «Золотое кольцо России».
Тип: ОНЗ.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о Золотом кольце России.
Задачи:
Дидактические:
- формировать у учащихся представлений о древних городах нашей Родины, а также о некоторых достопримечательностях этих городов.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, мышление, воображение;
- развивать у учащихся познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитание прилежания;
- воспитание интереса к истории Родины;
- воспитание патриотизма.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
1) уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
2. Метапредметные:
2) уметь сотрудничать в поиске информации;
3) уметь аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
4) уметь контролировать свою деятельность;
3. Личностные:
5) уметь осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
6) уметь проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
7) уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, раздаточный материал.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности. |
Приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку. Мотивирует обучающихся на дальнейшую работу. |
Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку, рассаживаются на рабочие места. |
|
2. Актуализация знаний:
|
Активизирует детей к дальнейшей работе. - Сегодня мы начинаем с вами изучать новый раздел, а называется он «Путешествие по городам и странам». Ребята, что такое путешествие? - Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что означает слово «путь»? А «шествие»? - Путь - это направление или процесс перемещения. А шествие – это движение, прохождение куда-либо. - А кто такой путешественник? - Самые заветные чудеса открывали миру именно путешественники. И сегодня мы на уроке отправляемся в путешествие по Золотому кольцу России. А чтобы всё хорошо изучить, мы будем с вами путешествовать по нему еще несколько уроков! |
Отвечают на вопросы.
Высказывают предположения.
Высказывают предположения.
- Тот, кто совершает путешествие.
|
|
3. Формулировка темы, цели и задач. |
Вместе с детьми формулирует тему, цель и задачи урока. - Какая тема нашего урока? - Какая цель нашего урока? - Какие мы поставим перед собой задачи?
- На доске – план урока. Прочитайте его. - А что же такое Золотое кольцо России? - У нас возникла проблема: мы не модем точно сказать, что же это такое. А почему? - Так давайте решим эту проблему. |
Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. - Золотое кольцо России. - Познакомиться с Золотым кольцом России. - Узнать, что такое «Золотое кольцо России»; совершить путешествие по Золотому кольцу России. Читают план. Высказывают предположения.
- Не изучали.
|
Интерактивная доска (план)
|
4. Открытие нового знания. |
Организует изучение нового материала. - Откройте учебник на странице 87. Кто прочитает нам, что такое Золотое кольцо России? - Так что же такое Золотое кольцо России?
- А кто знает, какие города входят в Золотое кольцо России? Проверим предположения. Выводит на доску карту России, на которой обозначены города Золотого кольца России. - Какие города входят в Золотое кольцо России? В каких из них вы бывали? Вам понравилось? - Ребята, а почему же этот маршрут называется золотым? И почему кольцом? Рассказ учителя о названии туристического маршрута. - С
древних времен кольцо является символом единства и постоянства. Маршрут
напоминает кольцо именно из-за значения кольца, как символа. Чтобы эти города
постоянно были в едины. А золото - символ богатства и знатности, так как это
очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства
- показатель его силы и могущества. Эту часть названия дали для того, чтобы
эти города всегда были в достатке. Ведь не зря существует поговорка: «Как
корабль назовешь, так он и поплывет.». Как вы понимаете эту поговорку? - На ваших партах лежат таблицы, которые мы будем заполнять с вами постепенно во время нашего путешествия. В первый столбик таблицы надо написать название города, во второй – какие достопримечательности в нём есть, а в третий – что-то, что вам запало в душу, что лично вам показалось очень интересным, и вам захотелось этот отметить. Сегодня мы посетим с вами первые три города, и начнем наше путешествие с Сергиева Посада. Прочитайте про этот город на странице 87 в паре с соседом. Обсудите вместе то, что узнали. - Что мы внесем в таблицу? Открывает карту. - Куда мы отправляемся дальше? - Конечно, в Переславль-Залесский. Но сначала мы немного отдохнём. Физминутка. - Посмотрите на слайд – Это Переславль-Залесский. - Переславль-Залесский – город, который, как и Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. В городе и неподалеку от него расположено множество прекрасных монастырей: Горицкий, поражающий своим великолепным многоярусным иконостасом; Никитский, основанный еще в двенадцатом веке; Никольский, в котором находится один из крестов, привезенных князем Владимиром в Киев после своего крещения в Херсонесе; Свято-Троицкий Данилов, основанный в 1508 году монахом, который в будущем станет крестным отцом самого Ивана Грозного. Ещё прямо в центре города находится свой собственный Кремль, окруженный старинным земляным валом, достигающим высоты в 12 метров и ширины в 10. - Что вы узнали? Что из этого мы запишем? Открывает карту. - Куда теперь отправимся? - На странице 88 прочитайте про следующий город – Ростов, осудите прочитанное и самостоятельно заполните таблицы. - Что вы выписали? |
Отвечают на вопросы учителя, слушают, выполняют задания.
Читают. - Туристический маршрут по древним русским городам. Высказывают предположения.
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают.
Высказывают предположения.
Работают с учебником и таблицей.
Работают в паре, читают. Называют город и достопримечательности, вписывают это в таблицу. Также вписывают свои заметки. - В Переславль-Залесский.
Слушают рассказ учителя.
Отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу. - В Ростов.
Называют. |
Учебник
Интерактивая доска
Раздаточный материал
Учебник
Учебник |
5. Закрепление |
Организует закрепление изученного материала. - У вас на столах лежат карточки. Чтобы проверить, как вы запомнили путешествие, вам необходимо выполнить задание. Самостоятельно соотнесите достопримечательности и города, в которых они находятся. приступайте к заданию. - Обменяйтесь карточками с соседом. На слайде – ответы. Исправьте ошибки соседа карандашом. - Поднимите руку, у кого не было ошибок. поставьте себе «5». Поднимите руку у кого была 1 ошибка. Поставьте себе «4». У кого было больше ошибок – будьте внимательны, еще раз почитайте дома про изученные города. Подпишите и сдайте карточки. |
Выполняют задание самостоятельно.
Взаимопроверка.
Самооценивание. |
Карточка
Интерактивная доска (ответы) |
6. Итог, рефлексия. |
Подводит итоги урока. - Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, где мы побывали? - Что узнали? Что делали? - Достигли поставленной нами цели? … Проводит рефлексию. Благодарит за активную работу на уроке, даёт оценку деятельности на уроке некоторым ученикам. |
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание. |
Интерактивная доска (рефлексия) |
7. Домашнее задание. |
Даёт домашнее задание. - Запишите домашнее задание: сделать доклад о любом изученном городе. Это задание по желанию, выполнять не обязательно, но за его выполнение вы получите отметку. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
|
Приложение №1.
НАЗВАНИЕ ГОРОДА |
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ |
ПРИМЕЧАНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.