Конспект занятий "Радуга знаний"
Оценка 4.8

Конспект занятий "Радуга знаний"

Оценка 4.8
docx
07.05.2020
Конспект занятий "Радуга знаний"
радуга знан иий.docx

Конспект  интегрированного НОД в старшей  группе с элементами ТРИЗ 
Тема: «Радуга знаний»

Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 
3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. 
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы, поощрение. 
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация. 
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение. 
Дидактический и раздаточный материал: презентация, плакат - радуга, картинки (рыба, птица, зверь), листы с заданиями для детей, карточки по цветам радуги; картинки для игр «Хорошо – плохо», «Найди лишний предмет»; листы цветной бумаги фиолетового цвета, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, оказывается вы у меня самые умные дети на свете. А знаете почему?

 -Ответы детей.

-Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. И сейчас нашим гостям мы все это покажем. Но перед этим я хочу вам рассказать сказку (в это время включаю музыку).
Воспитатель: Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. 
Воспитатель: А как вы думаете, какие чудеса могут быть в радужной стране? (ответы детей) 
(на экране появляется слайд с картинкой радуга)

 


Воспитатель: Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. Не плачьте, мы новую радугу добудем.
Воспитатель: Дети, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Как вы думаете, какие волшебные слова помогут нам найти радугу?

 -Ответы детей.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова. 
Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.)
Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. д. 
Воспитатель: Молодцы, посмотрите перед нами макет радуги. Мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (ответы детей) (снова появится радуга).
красная полоса. «Окружающий мир»
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Чтобы появился красный цвет нашей чудо – радуги посмотрите внимательно на картинки. (Карась. Дятел. Лиса.) Скажите, кто изображён на этих картинках? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь» .
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Передавая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться. 
Воспитатель: А теперь мы будем отгадывать загадки:
1. Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то — косточка
Да красненькая кофточка. ( Вишня) 
2. Ягодку эту сорвать легко —
Ведь растет она невысоко.
Ты под листочки загляни-ка —
Там вкусная растет…..(клубника) 
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозреваю под снежком.
Дети, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот мы ягодки, смотри,
Похожи на напёрстки малые.
Все мы под цвет зари:
Алые - преалые. (Малина)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет) 
Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на плакате появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) 
Оранжевая полоса. «Математика»
Воспитатель: А за оранжевым цветом мы с вами отправимся в страну «Математика». 
Воспитатель: Садитесь за столы. Возьмите листы бумаги в клеточку, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями он 1 до 9.
Воспитатель: Что у вас получилось (Кораблик)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, но отгадку вслух не произносите. Это будет ваш секрет!
Маленький хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я за тобой побежал. (Воздушный шарик)
Воспитатель: Возьмите листы с геометрическими фигурами. Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
Какую фигуру вы раскрасили? Почему? Как вы догадались? Каким цветом раскрашивали? Почему оранжевым? 
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на плакате появляется оранжевый цвет) Какой третий цвет радуги? (Желтый)
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими?

 Игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими?

 (ответы детей)
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет) Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) 
Зелёная полоса. «Грамота» 
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной. 
Физкультминутка «Радуга»
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза! (Закрыть глаза руками)
Дождь прошел. Трава блестит, (Убрать руки от глаз)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжок)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Стоим на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть на коврик)
(С. Маршак)
Воспитатель: С какого звука начинается слово РАДУГА? (ответы детей) А какой это звук, гласный или согласный? (ответы детей) 
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопки». Я буду читать стихотворение Самуила Маршака «Радуга – дуга», а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «р». 
«РАДУГА-ДУГА» 
Солнце вешнее с дождем 
Строят радугу вдвоем - 
Семицветный полукруг 
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя 
Ни единого гвоздя, 
А построили в два счета 
Поднебесные ворота.
Радужная арка 
Запылала ярко, 
Разукрасила траву, 
Расцветила синеву.
Воспитатель: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет) Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

 Игра «Найди лишний предмет».
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на плакате появляется голубой цвет) Назовите шестой цвет радуги? (Синий) 
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение. 
Высоко – низко,
Далеко - близко
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Толстый – тонкий
Горячий – холодный
Сладкий – кислый и т. д. 
Воспитатель: Следующая игра «Что бывает». Я буду вам показывать карточки определенного цвета, а вы должны подбирать к названию цвета на карточке – как можно больше слов – предметов.
Зелёный – трава, лист, кофта…
Красное – пальто, машина… и т.д. 
(Каждый ребенок подбирает слова – предметы к цвету)
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на плакате появляется синий цвет) 
Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет.
Фиолетовая полоса, «Оригами Радужные птички» 
Воспитатель: Перед вами листы цветной бумаги. А почему они фиолетовые? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам осталось найти фиолетовый цвет. Вспомните, какое слово в считалке обозначает фиолетовый цвет? (фазан) 
Воспитатель: Фазан – это кто? (птица). Давайте сейчас сотворим чудо – радужных птичек из цветной фиолетовой бумаги (дети из цветной бумаги складывают птичек)
Воспитатель: Дети, понравились вам птички? Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на плакате появляется фиолетовый цвет) (ответы детей) 
Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей) Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).
Мы помогли вернуть чудо – радугу жителям радужной страны. И теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные фиолетовые птички. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
Рефлексия: На этом наше радужное приключение закончено. Будьте всегда дружны, ребята, помогайте друг другу, только так мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! А главное больше улыбайтесь, ведь от улыбки – станет всем светлей! 

Под песню «Улыбка» дети уходят в группу.

 

 

 

 

 


 

Конспект интегрированного НОД в старшей группе с элементами

Конспект интегрированного НОД в старшей группе с элементами

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дозреваю под снежком. Дети, кто со мной знаком? (Клюква) 4

Дозреваю под снежком. Дети, кто со мной знаком? (Клюква) 4

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее

Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее

Вы молодцы! Вы были дружны и старательны!

Вы молодцы! Вы были дружны и старательны!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020