Конспект занятия: " Автоматизация звука [л] в словах, в предложениях.
Оценка 5

Конспект занятия: " Автоматизация звука [л] в словах, в предложениях.

Оценка 5
docx
10.12.2023
Конспект занятия: " Автоматизация звука [л] в словах, в предложениях.
автоматиз л в словах и предложениях.docx

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «звук Л»

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.

Образовательные результаты:

- ребенок принимает правильный артикуляционный уклад звука [л];

- ребенок правильно произносит звук [л] в словах, предложениях и чистоговорках.

- ребенок правильно согласовывает существительные среднего рода с числительными.

- ребенок правильно согласовывает существительные среднего рода с числительными.

Задачи:

- формировать правильный артикуляционный уклад звука [Л].

- закреплять произношение звука [Л] в словах, предложениях и чистоговорках.

- Формировать навык согласования существительного среднего рода с числительными в игре «Собери и сосчитай!».

- Упражнять в составлении коротких предложений.

- формировать умения согласовывать существительное среднего рода с числительными.

Оборудование: игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, картинка с друзьями Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, картинка- раскраска, картинки с посудой, картинки с водным транспортом, яблочки, корзинка.

Время реализации занятия: 20 минут.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Л.: -Здравствуй, (имя ребенка)!

-Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?

(сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика) .

-В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня к нам придет в гости.

Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн. Ребенок собирает картинку.

-Ты знаешь кто это? (Лунтик).

II. Основная часть.

2. Л.: -Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. В его имени есть звук [ Л ]. У него есть друзья жаба Клава, Мила. В их именах тоже есть звук [Л ]. Ты хочешь отправиться к ним в гости? Для этого нам нужно красиво проговаривать звук [ Л ] в их именах и других словах.

- Давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Л ]. (Губы в «улыбке», язык между зубами, выдыхаемый воздух теплый).

- Лунтик хотел научить своих друзей делать гимнастику для язычка. Ты можешь ему помочь (Артикуляционная гимнастика)

1."Заборчик"

(Улыбнуться, зубы сомкнуты и видны, удерживаем такое положение от одного до пяти-десяти)

2." Лопаточка"

(Улыбнуться, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживать такое положение под счет от одного до пяти – десяти.)

3. "Варенье"

(Рот приоткрыт, широким языком обхватить верхнюю губу и «слизывать» воображаемое варенье, делая движение сверху вниз).

4. «Маляр»

(Рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движения вперед- назад).

5. «Почистим зубки»

(Почистить кончиком языка верхние зубки с внутренней стороны слева- направо)

6. «Индюк»

(Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед- назад, не отрывая языка. При этом произносить: бл-бл-бл… Нижняя челюсть неподвижна.

- Молодец!

3. Л.: - Теперь можно отправляться в путь!

Игровое упражнение "Выбери нужную картинку".

Л.: - Перед нами широкая река, как же нам перебраться через неё?

Перед тобой картинки с транспортом, найди картинку с транспортом, в котором есть звук [Л]. Что это? (Лодка).

- Правильно, нам нужна лодка.

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л (Закрепление изолированного произношения звука [Л])

Ребенок долго произносит звук [Л].

- Вот мы и добрались до полянки!

-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь друзей Лунтика?

Ребёнок рассматривает картинку, называет друзей Лунтика (Мила, Клава)

Развитие фонематического восприятия

Мила торопилась в гости к пчелам и уронила корзинку с посудой, давай поможем ей собрать все обратно.

4.Игра «Помоги Миле»

Выбирай и называй только ту посуду, в названии которых есть звук [Л]

(Ребёнок называет слова: вилка, ложка, половник, тарелка, бокал, молочник).

Мила так устала, что решила отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем.

Физминутка

Вот и пчелкина зарядка

Выполняй- ка по порядку

Быстро встань и улыбнись

Выше, выше потянись

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали. Давай поможем ей сосчитать! (Согласование существительного среднего рода с числительными).

1.     Игра «Собери и сосчитай».

Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

2.     Л.: -А еще Мила любит придумать слова в рифму. Но сегодня у нее не очень получается. Давай попробуем ей помочь сочинить стишок. (Автоматизация звуков в чистоговорках).

Ла,ла,ла- вкусный мед несет (пчела)

Лу, лу, лу- мы увидели (пчелу)

Лы, лы, лы- испугались мы (пчелу)

-Лунтик очень хочет научиться составлять предложения.

Л.: - Выбери картинку, которая тебе понравилась и попробуй составить предложение. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

7. Итог.

Л.: - (имя ребенка), ты молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?

В какие игры тебе больше всего понравилось играть?

Чему ты научила Лунтика?

Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)

До свидания!

 

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия

Л.: -Здравствуй, (имя ребенка)! -Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое

Л.: -Здравствуй, (имя ребенка)! -Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое

Улыбнуться, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе

Улыбнуться, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л (Закрепление изолированного произношения звука [Л] )

Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л (Закрепление изолированного произношения звука [Л] )

Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали

Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали

Конспект занятия: " Автоматизация звука [л] в словах, в предложениях.

Конспект занятия: " Автоматизация звука [л] в словах, в предложениях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023