Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің жоспары
План организованной учебной деятельности
Күні/ дата: 6 февраля 2018
Тәрбиеші/воспитатель: Юсупова Г.Т.
Білім беру саласы /Образовательная область: коммуникация, познание, социум
Бөлімдері/ Раздел: экология,естествознание, развитие речи, основы граиоты, ФЭМП
Тақырыбы/ Тема: «Поможем лесным жителям»
Мақсаты /Цель: закрепить понятие «природа», знание детьми животных и птиц, живущих в разных зонах обитания, называть зимующих и перелетных птиц; знать животных и птиц, занесенных в Красную книгу Казахстана. Уметь называть слова во множествнном числе родительного падежа, составлять сложные слова. Называть слова с заданным звуком, определять количество слогов в слове. Уметь читать . Знать количественный и порядковый счет. Определять предыдущее и последующее число, различать геометрические фигуры и тела, уметь решать примеры
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: Красная книга, зона обитания, перелетные, зимующие, исчезающий вид
Жабдықтар және құрал/ Оборудование и материалы: конверты с заданиями, предметные картинки, геометрические фигуры и тела, красные, зеленые и синие фишки, обручи
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: что такое природа, перелетных и зимующих птиц, количетвенный и порядковый счет
Көрсете білуі /Иметь: навык определения слогов в словах, называть слова с заданным звуком
Түсінгі/ Уметь: читать, решать примеры
Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный:
Дети здороваются с гостями.
Круг радости:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Ребята, какое сейчас время года? А после зимы? После весны? После лета?
Какой сегодня день недели? Вчера? Завтра?
Ұйымдастырушылық ізденістіқ/ Организационно – поисковый:
Сюрпризный момент:
Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем
Читает: здравствуйте! Пишу вам, потому что хочу сообщить одну интересную и хорошую новость!
В лесу наконец-то наступила тишина! Эти животные все замерли, не воют, не бегают туда-сюда по лесу.
А эти птицы, которые не дают мне покоя тоже замолчали! Заколдованы они! И я их никогда не расколдую!
Но я хочу вам дать один раз попробовать исправить всё. Если хотите им помочь, то выполните мои задания. А если не выполните, то все животные и птицы погибнут. А как меня зовут, вы узнаете, когда выполните все мои задания!
Воспитатель: что же делать, ребята? Сможем мы помочь? Выполним задания?
(ответы детей)
I.Воспитатель достает первый конверт
1. Что такое природа? Какая бывает природа? Назовите. Чем отличается живая природа от неживой?
2. Назовите животных и птиц, живущих на крайнем Севере? В пустыне? В степи? В лесу?
3. Назовите животных и птиц, занесенных в Красную книгу Казахстана
4.Назовите зимующих и перелетных птиц
5.Игра «Четвертый лишний?»
Цель: определять отличительный признак животного или птицы от других
-тигр - белый медведь-волк-белка
- азиатский муфлон- снежный барс-заяц- сайгак
-ласточка- голубь-ворона-дятел
-суслик-сурок-белка-кулан
Игра «Где домик?»
Цель: определять место обитания животных и птиц
У детей картинки с изображением разных животных, обитающих в разных местах. По команде воспитателя находят домик
II.Воспитатель достает второй конверт
Игра «Один-много»
Цель: закреплять умение называть существительные во множественном числе родительного падежа.
Один заяц, а много? Зайцев
Один медведь, а много? Медведей. И т.д
Игра «Составь слово»
Цель: закреплять умение составлять сложные слова
1)Заяц с длинными ушами какой? Длинноухий
2) Обезьяна с длинным хвостом? Длиннохвостая
3)Верблюд с двумя горбами? Двугорбый
4) Снегирь с красной грудкой? Красногрудый
5)Сова с большими глазами? Большеглазая
6) Бегемот с толстыми ногами? Толстоногий
III.Воспитатель достает третий конверт
Показывает фишки. Что обозначают эти фишки? (ответы детей- обозначают звуки)
Игра «Покажи фишку» воспитатель называет звук, дети показывают соответствующую фишку
Игра «Назови слово с заданным звуком»
Игра-разминка «Посчитай и найди цифру». У детей карточка, нужно прочесть слово, определить количество слогов и найти соответствующий домик в обруче.
IV.Воспитатель достает четвертый конверт
Назовите соседей числа. Называет число, дети называют предыдущее и последующее число.
Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел?
Какой по счету круг? Треугольник? Цилиндр? (закрепление порядкового счета)
Решение примеров каждым ребенком
Рефлексиялық-тұзетушіліқ/ Рефлексивно – корригирующий:
Молодцы! Мы выполнили все задания. А здесь лежат буквы, давайте составим имя того, кто заколдовал всех животных и птиц. И тогда колдовство исчезнет. Дети из букв составляют имя. БАБА ЯГА
Итог занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.