КОНСПЕКТ занятия
МАДОУ «Детский сад № 10 «Золотая рыбка», воспитатель Свиридюк Н.Ю.
Тема: Составление предложений по сюжетной картине «Семья»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Образовательная область: «Речевое развитие»
ЦЕЛЬ: учить детей составлять с помощью взрослого предложения по сюжетной картине «Семья»
Задачи:
Обучающая: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе и ее членах (папа, мама, бабушка, дедушка и ребенок).
Развивающая: развивать умение у детей правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к существительным глаголы, умение внятно произносить гласные звуки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Материал и оборудование: картинка с изображением всей семьи, мольберт, вырезанные картинки с изображением людей, лист А3 работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей.
Организация деятельности детей: групповая.
1. Организационный момент.
Орг. момент (дети стоят в кругу)
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Я приглашаю вас навестить одну семью. (дети подходят к картинке и рассматривают ее)
Дети рассаживаются на стульчики.
2. Демонстрация картины (работа по картине)
Воспитатель обращает внимание детей на картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, кого вы видите на картине?
Ребята, свой ответ начинайте со слов: «Я вижу на картине нарисована (мама).
Дети: (перечисляют мама, папа, бабушка, дедушка, дети)
Воспитатель: Скажите, а как их можно назвать одним словом? (Можно их назвать семьей?)
Дети: (семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка).
Воспитатель: Что делает ? (мама, папа, бабушка, дедушка)
Не забывайте отвечать полным ответом:
«Мама что делает? – Мама играет с девочкой».
Дети: (папа читает газету, мама играет с девочкой, бабушка вяжет, малыш играет с игрушками, дедушка смотрит телевизор).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, как вы думаете, какая это семья? Что можно сказать об этой семье? Можно сказать, что эта семья большая, дружная?
Дети:(большая, дружная).
Собралась вместе большая, дружная семья. Папа читает газету. Мама играет с дочкой. Дедушка смотрит телевизор, а бабушка вяжет. Каждый в семье занят своим любимым делом.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем!
Физкультминутка
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой щенок ,сверчок, и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, мы с вами еще немного поиграем!
(дети садятся на стульчики)
3. ИГРА «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Воспитатель: в нашей большой и дружной семье есть домашние животные, любимые питомцы. Поиграем в игру «Кто в домике живет?»
Воспитатель (показывая картинку с изображением кошки). Кто это? (ответы детей). Кошка что делает? Как мяукает кошка? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу» (дети повторяют словосочетание 3-4 раза). (Показывает картинку с изображением котенка). А это кто? (ответы детей). Что делает котенок? Как мяукает котенок? Котенок мяукает тихо (дети повторяют словосочетание 3-4 раза). (Показывает картинку с изображением собаки). Кто это? (ответы детей). Что делает собачка? (Собака лает). Как лает собачка? Собака лает громко: «Ав-Ав» (дети повторяют словосочетание 3-4 раза). (Показывает картинку с изображением щенка). А кто это? (ответы детей). Что делает щенок? Как лает щенок? Щенок лает тихо (дети повторяют словосочетание 3-4 раза).
- Пошли зверюшки домой (картинки убираются в домик). Отгадайте, кто в этом домике живет: «Ав-Ав» (произносится громко)? (ответы детей). Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей).
- Отгадайте, кто в этом домике живет: «Мяу-мяу» (произносится тихо)? (ответы детей). Правильно, котенок (показывает картинку). Как котенок мяукал? (ответы детей).
Аналогично дети отгадывают, кто живет в домике, и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
4. Аппликация «Составь семью из картинок»
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы играли вся семья разошлась, помогите мне собрать всю семью вместе!
-Ребята, я вам приготовила картинки, а вы наклеите картинки так, чтобы у вас получилась большая, дружная семья!
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
5. Итог
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что такое семья?
Дети: отвечают
Воспитатель: -Какая у вас получилась семья? Семья может быть большой, дружной?
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все отлично поработали!
Список литературы:
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа – М.:Мозаика синтез, 2016.-96
2. Э. П. Короткова, "Обучение рассказыванию в детском саду", М., 1978 г.
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности у дошкольников» Москва «Просвещение», 1985
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.