Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска
«Центр развития творчества детей и юношества»
Конспект учебного занятия
«Пишем креативной сценарий»
Мартынова Вера Вячеславовна
2022 г.
Конспект занятия «Пишем креативный сценарий»
Целевая аудитория – обучающиеся 13-17 лет.
Год обучения: 1 год
Форма мероприятия: практическое групповое занятие, возможно проведение в дистанционной форма на платформах Moodle c плагином BigBluButton, ZOOM, Google Meet.
Длительность занятия: 40 минут.
Место проведения: образовательные организации.
Цель: применить креативную стратегию Уолта Диснея с обучающимися для написания креативного сценария.
Задачи:
1. Выделить особенности креативной стратегии Уолта Диснея.
2. Использовать стратегию Уолта Диснея при написании креативного сценария.
3. Презентовать результаты творческого задания.
4. Провести самоанализ проделанной групповой работы.
Необходимое оборудование и инструменты:
1. Мультимедиа (ноутбук, проектор).
2. Ватманы, фломастеры.
3. Раздаточный материал (кейсовые задания).
Используемые источники:
1. Дилтс Р., Стратегии гениев. Аристотель, Шерлок Холмс, Уолт Дисней, Вольфганг Амадей Моцарт / Пер. с англ. В.П. Чурсина. – М.: Независимая фирма «Класс», 2008.
2. Проект «Вклад в будущее», «Школа Возможностей» https://vbudushee.ru/education/
Структура занятия «Пишем креативный сценарий»
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационно-подготовительный (5 мин) |
1. Озвучивает тему, цель, задачи мероприятия. 2. Формулирует особенности креативной стратегии. |
1. Слушают и воспринимают полученную информацию, при необходимости фиксируют в письменной форме. |
Результат: Получение знаний и представлений об особенностях креативной стратегии Уолта Диснея.
|
||
Практико-ориентированный (5 мин) |
1. Распределяет обучающихся на две-три группы. 2. Раздает материалы для выполнения творческого задания. 3. Объясняет содержание практического задания (см. Приложение 1) |
1. Выполняют творческое задание в группах. 2. Задают уточняющие вопросы. |
Результат: 1. Умение взаимодействовать в команде. 2. Умение критически мыслить. 3. Умение использовать креативную стратегию Уолта Диснея на практике, для создания креативного сценария. |
||
Этап реализации (25 мин) |
1. Организует обсуждение в группах и следит за регламентом. 2. Организует процесс представления результатов творческой работы.
|
1. Демонстрируют результаты групповой творческой работы. 2. Отвечают на вопросы друг друга, обосновывая собственную точку зрения. |
Результат: Умение находить креативные варианты решений и презентовать результаты.
|
||
Заключительный (10 мин) |
1. Подводит итоги занятия при помощи фронтальной беседы. 2. Проводит рефлексию с обучающимися в группах (см. Приложение 2) |
1. Отвечают на вопросы педагога, делают выводы. 2. Проводят самоанализ по выполнению творческого задания. |
Результат: 1. Освоение креативной стратегии Уолта Диснея. 2. Проведение рефлексии для получения обратной связи от обучающихся.
|
Приложение 1
Кейс № 1
Ситуация: Занятие в группе.
Ребятам дано задание. Педагог вышел из кабинета, тем временем одна из учениц, Мария, решила передохнуть – и вместо выполнения задания погрузилась в свой телефон. Девочка была так увлечена социальными сетями, что не заметила, как педагог появилась в кабинете и подошла к Маше сзади…
Вопрос: что было дальше? Как бы вы поступили на месте Маши? Что бы вы сделали на месте учителя?
Кейс № 2
Ситуация: Урок физкультуры.
Ребята не хотели бегать на шестом уроке физкультуры, и один из них придумал, как сорвать этот урок. Для этого он предложил засунуть мокрые бумажки внутрь замка двери в спортивный зал, и это сработало: дверь вышла из строя и весь урок ученики ждали, пока дверь снимут с петель. Разумеется, учитель понял, что к чему, и задержал учеников на полчаса. Хулиган признался почти сразу и предложил загладить вину.
Вопрос: Какие способы решения ситуации вы видите, чтобы загладить вину перед учителем?
Приложение 2
Роли по креативной стратегии Уолта Диснея
Мечтатель |
Реалист |
Критик |
Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего решения проблемы/ситуации. Правило одно – только мечтать, критиковать вообще нельзя. |
Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проблемы/ситуации и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий, возможно, получить решение. |
В этой роли требуется проанализировать проблему/ситуацию, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до принятия решения. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли решение проблемы/ситуации, как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке решения следует указать именно в позитивной форме. |
Приложение 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.