Конспект занятия английского языка для 4 класса по теме: «My hometown» «Мой родной город»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия английского языка для 4 класса по теме: «My hometown» «Мой родной город»
Иконка файла материала Урок.docx

 

Конспект занятия английского языка для 4 класса по теме: «My hometown» «Мой родной город»

 к УМК  Кузовлев В.П. Английский язык. 4 класс.

составлен: Воронцовой Любовью Владимировной, учителем иностранных языков

МОУ СОШ № 7 г. Усть-Кута, Иркутской области

Пояснительная записка

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание подрастающего  поколения остается одним из приоритетных направлений в образовательном процессе.

Любовь к Родине всегда связана с любовью к родным местам – к своему городу, месту, где ты родился. Знакомство с историей, культурой, достопримечательностями своего родного города является неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса.

Использование краеведческого материала при обучении иностранному языку расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес и является одним из средств повышения уровня положительной мотивации учения. Учащиеся, знающие и уважающие традиции, и культуру своего народа, чувствующие красоту, силу и богатство родного края, могут понять и уважать культуру других народов.

Предлагаемая методическая разработка занятия английского языка для учащихся 4  класса общеобразовательной школы способствует формированию способностей учащихся представлять собственную культуру средствами иностранного языка и воспитанию уважительного отношения к родному краю, его истории, людям и достопримечательностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название проектной задачи

«Мой город»

Класс

4

Предметы

Английский язык, история, краеведение

Форма работы

Малые группы 5 – 6 человек

Тип задачи

Межпредметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел )

 1.Создать условия для группового взаимодействия при решении проектной задачи, развивая таким образом у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы

2.Обобщить знания учащихся по истории родного края, опираясь на жизненный опыт.

3.Отработать умения анализировать материал, обобщать, использовать эти умения в нестандартной ситуации.

4.Развивать рефлексивные и творческие способности учащихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

История, краеведение: история родного края, достопримечательности  г. Усть-Кута

Английский язык: создание проекта (газеты) на английском языке.

 

Планируемый педагогический результат

1.Усвоение предметного материала и возможность применять его в нестандартных условиях.

2.Умение создать конечный «продукт» - проект (газета) на тему : «Мой город»

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа и родного края.

Познавательные: понимать названия достопримечательностей на английском языке, изображения; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Включаться в творческую деятельность; анализировать и сравнивать объекты.

Регулятивные: осуществлять взаимооценивание; вносить коррективы в случае необходимости.

 Коммуникативные:  учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.

Оборудование(средства)

Мультимедиа, ватман, картинки с изображением достопримечательностей города, раздаточный материал, бумага, маркеры, клей, ножницы, таблички с номерами групп .

Продукт

Проект

Способы и формат оценивания результатов работы

Умения, работая в группе, создать конечный результат: проекты (газеты), объединённые общей темой.

Способы оценивание: экспертный лист.

 

 

Замысел проектной задачи

 

Дети работают в группах по 5 – 6 человек, выполняя 7 заданий.  Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: выпуск газеты. У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения, за исключением фактических данных. Создавая свой «продукт», дети наполняют свой проект фактическими данными (датами, цифрами, избражениями), при этом осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняют своими сведениями. Работа рассчитана на 1 занятие.

 

 

 

 

 

 

Запуск проектной задачи

 

Good morning, children! How are you? – I’m fine, thank you. –  I’m OK, thank you. And you?

 

– Children! I have a letter from my English friend Dan. Listen to the letter and answer Dan’s questions, please.

Ребята, я получила письмо от нашего английского друга Дэна. Он просит помочь ему сделать проект о лучшем городе для жизни в России. Он просит вас рассказать о вашем родном городе и представить его. Вот его письмо:

 

Hi! We are doing a project about the best place to live.

Many British people think that Edinburgh is the best place to live in the UK.

What is the best place to live in Russia?

What interesting things and places are there? What can you do there? What are your favourite places in your town? Why? What are the people like? What makes your hometown special?

 

     Can you answer all Dan's questions now? – Можете ли вы сейчас ответить на все вопросы Дэна?

 

     Учащтеся делают вывод о том, что не на все вопросы они могут сразу дать ответ, что на данном этапе им недостаточно знаний по этой теме.

 

     Children, what can we tell Dan? – Ребята, что мы можем рассказать Дэну?

 

     На основе письма высказывают предположения о теме урока, самостоятельно формулируют цели урока:

     Чтобы ответить на письмо британского друга, нужно узнать информацию об истории и достопримечательностях Усть-Кута, написать об этом по-английски, сделать проект и сообщение.

 

     We should read about history of Ust-Kut, the places of interest, write a story, a report.

 

– Давайте познакомимся кратко с историей нашего города. Самое важное вы можете записать на своих листках.

 

     Презентация и сообщение об истории города (Шевченко Биата, 7 класс)

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1.   Познакомьтеь с проектными задачами (на листках у каждой команды и на экране).

2.    Распределите обязанности в группе, кто за что отвечает.

3.    Следуйте этапам проекта.

 

Проектные задачи:

1.    Найдите заголовок для вашего проекта и наклейте его (выбрать один из 4 названий городов).

2.    Распределите на ватмане все самые значимые достопримечательности города и наклейте их (24 картинки).

3.    Подберите к ним названия (24 названия).

4.    Разгадайте кроссворд и используйте его в своём проекте («My town» – 10 слов)

5.    Восстановите текст в нужном порядке (9 предложений).

6.    Определите защиту проекта.

7.   Защитите свой проект. 

 

Оценочный лист проекта: «My hometown»

                                                                                                                                                                

Группа _____________________________________________                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                    Всё отлично! – 3 балла

Критерии оценки

Оценка группы

Оценка эксперта

1. Умеем планировать действия группы по выполнению проектной задачи.

 

 

2. Умеем распределять роли по выполнению заданий.

 

 

3. Умеем работать в группе как единая команда.

 

 

4. Правильность выполнения проектных задач.

 

 

4. Умеем создать общий продукт от группы.

 

 

5. Удовлетворенность совместной работой.

 

 

 

Всё хорошо. – 2 балла                                                                                                                                                                          Молодцы, но есть ошибки. – 1 балл

Жаль, но не совсем справились… - 0 б.                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивная анкета

 (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

Поставь галочку на оценочной шкале:

 

  1. Оцени, насколько интересной показалась тебе проектная задача «My hometown».

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

3. Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении заданий)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

4. Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

5. Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе? (Обведи.)   Да     Нет

Почему? _______________________________________________________