Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».
Цель:
1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
Воспитательные:
Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.
Материалы и оборудование:
- подносы с манкой (индивидуально для каждого)
- сито; (общее на всех)
- формочки и грабельки; (на общем подносе)
- палочки (индивидуально для каждого);
- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);
- мячи массажные (индивидуально для каждого)
Педагог Дети
I. Орг. момент
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(слайд№ 1)
(слайд №2)
- Зайчик серенький сидит,
и ушами шевелит,
вот так, вот так,
и ушами шевелит!
- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте, попробуйте угадать, что там.
- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика крупа манная, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?
- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?
(дети на стульчиках)
Дети рассматривают слайд, по ушам, видимым из-за пенька, догадываются
- Зайчик!
(по желанию сидят на стульчиках, стоят)
Выполняют пальчиковую игру «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.
(подходят к педагогу)
Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:
- Сыпучий (как крупа)
- Крупинками (как песок, соль)
- Манная каша, манник и т. д.
(дети на стульчиках)
-Да.
II. Основная часть
- Где живет зайчик?
-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля…. (слайд№3)
- Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд№4). Как вы думаете, почему?
-Поиграем с ежиком.
- 1,2,3,4,5
Будем мячик мы катать!
-А теперь, посмотрим, какие рисунки оставят мячики на манке.
- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!
- Вдруг набежали тучи и закапал дождик (слайд №4) – кап, кап, кап, кап….
- Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После воды осталось после дождя, побежали ручейки (слайд №5).
- Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов (слайд №6)
- Встретил зайчик своего лучшего друга – Роню. Давай играть,- предложил тот, -только я все игрушки потерял.
-Поможем зайчатам найти игрушки?
- В лесу.
-Ежика! (догадываются по неполному изображению)
(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения):
- У мячей такие же колючки, как у ежа.
(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)
Дети проходят за круглый стол, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение.
По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
По показу педагога рисуют прямые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.
По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.
Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.
Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.
III. Итог.
- Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.
- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?
Рассматривание детских работ.
Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.