Конспект занятия "Арт-терапия". Рисование манкой с детьми. Тема:" Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики рисовать."
Оценка 4.6

Конспект занятия "Арт-терапия". Рисование манкой с детьми. Тема:" Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики рисовать."

Оценка 4.6
doc
31.07.2022
Конспект занятия "Арт-терапия". Рисование манкой с детьми.  Тема:" Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики рисовать."
Конспект занятия арт терапия.doc

          Конспект занятия "Арт-терапия."  

                  Рисование манкой с детьми

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут рисовать».

Цель:

1. Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

2. Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение;

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

Материалы и оборудование:

- подносы с манкой (индивидуально для каждого)

- сито; (общее на всех)

- формочки и грабельки; (на общем подносе)

- палочки (индивидуально для каждого);

- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);

- мячи массажные (индивидуально для каждого)

Ход занятия

Педагог Дети

I. Орг. момент

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(слайд№ 1)

(слайд №2)

- Зайчик серенький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

- Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте, попробуйте угадать, что там.

- Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика крупа манная, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

- Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

(дети на стульчиках)

Дети рассматривают слайд, по ушам, видимым из-за пенька, догадываются

- Зайчик!

(по желанию сидят на стульчиках, стоят)

Выполняют пальчиковую игру «зайку» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.

(подходят к педагогу)

Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:

- Сыпучий (как крупа)

- Крупинками (как песок, соль)

- Манная каша, манник и т. д.

(дети на стульчиках)

-Да.

II. Основная часть

- Где живет зайчик?

-Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля…. (слайд№3)

- Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд№4). Как вы думаете, почему?

-Поиграем с ежиком.

- 1,2,3,4,5

Будем мячик мы катать!

-А теперь, посмотрим, какие рисунки оставят мячики на манке.

- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!

- Вдруг набежали тучи и закапал дождик (слайд №4) – кап, кап, кап, кап….

- Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После воды осталось после дождя, побежали ручейки (слайд №5).

- Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов (слайд №6)

- Встретил зайчик своего лучшего друга – Роню. Давай играть,- предложил тот, -только я все игрушки потерял.

-Поможем зайчатам найти игрушки?

- В лесу.

-Ежика! (догадываются по неполному изображению)

(рассматривая изображения мячиков-«ежиков», высказывают предположения):

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

(дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)

Дети проходят за круглый стол, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога рисуют прямые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.

III. Итог.

- Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.

- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?

Рассматривание детских работ.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)


Конспект занятия "Арт-терапия."

Конспект занятия "Арт-терапия."

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (слайд№ 1) (слайд №2) -

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (слайд№ 1) (слайд №2) -

Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля…

Верно. Как –то раз пошел зайчик погулять и встретил своего приятеля…

Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой

Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022