Программное содержание:
• Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения.
• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение.
• Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный).
• Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал и оборудование: пластилин,доски для работы с пластилином, контурное изображение божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка – божья коровка.
Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.
Содержание занятия:
Воспитатель:
- Ребята,посмотрите в окно: все ярче светит солнышко, травка еще больше выросла. Какое сейчас время года? (Весна). А кого мы видели на прогулке в травке? (Жучков). Жучки бывают разных цветов и размеров (большие и совсем маленькие).
- А про какого жучка мы знаем потешку7.
Воспитатель вместе с детьми читает потешку "Божья коровка"
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
- Божья коровка летела, летела и к нам прилетела (показывает детям игрушку).
- Какого цвета у нее спинка (красная).
- А пятнышки на ней и головка? (черные). Погладьте божью коровку (подносит игрушку к детям, чтобы каждый мог руками ее потрогать и увидеть, какие у нее лапки, усики).
- Ребятки, посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее подружки. Воспитатель показывает детям контурные изображения божьих коровок.
- Посмотрите, они такие же красивые как наша игрушка – божья коровка?
- Какого цвета у них крылышки? (бесцветные, белые).
- Разукрасим им их спинки-крылышки, чтобы и они были такими же красивыми, как наша игрушка божья коровка? (Да). А сначала немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.
Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.
За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу
Костюмчики с точками черненькими. Постучать указательными пальцами по столу.
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет. Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.
- Теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы украшаем ее подружек. Скатаем маленькие шарики из красного пластилина, и прикрепим их на спинки божьих коровок.
Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из красного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, используя метод надавливания. Малыши самостоятельно изготавливают 2-4 шарика, остальные подготавливаются заранее.
- Вот вы и украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий красный наряд в горошек. Но чего еще не хватает у наших подружек? (Черных пятнышек).
- Правильно, черных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!
Дети скатывают шарики из черного пластилина, прикрепляют их к основе.
- Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела).
(Игра повторяется по желанию детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.