Конспект занятия «День России» в старшей группе
День России
Старшая группа
Познавательное, социально-коммункативное, речевое, физическое
Патриотическо воспитание
Создание плаката «Символы России» посредством просмотра презентации о дне Росии, для ознакомения с историей и значением праздника, беседы о символах России,для расширения знаний детей о государственных и негосударственных символах России, д/и «Найди символы», для закрепления знаний и символах России.
Расширять преставление о государственных и негосударственных символах России (герб, флаг, гимн, береза, матрешка, валенки)
Учить детей работать в команде
Публикация «Конспект занятия „День России“ в старшей группе» размещена в разделах
· День России, 12 июня
· День России. Конспекты занятий, 12 июня
· Конспекты занятий. Все конспекты
· Моя Родина Россия
· Нравственно-патриотическое воспитание
· Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
· Старшая группа
· Темочки
Развивать произвольное внимание путем нахождения символов России среди разных картинок
Закрепить знания детей о символах путем нахождения символов России среди разных картинок
Поделиться на 2 команды и найти реди разных картинок символы России и назвать их
Собираю детей в круг:«Соберемся дети в круг,Я твой друг, и ты мой друг,Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» - Присаживайтесь, ребята. Чтобы знать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)
- Правильно.
Основной этап
А какого числа мы отмечаем день России? (12 июня). - Правильно. Что вы знаете об этом празднике? (дети отвечают). - Чтобы узнать, правы вы или нет, я предлагаю вам посмотреть призентацию. Вы согласны? (да)
-Ребята, ставьте стульчики поукругом и слушайте внимательно.
(показываю детям призентацию)
(Воспитатель рассказывает историю возникновения праздника, рассказывает о государственных символах России, показывая иллюстрации на слайдах)
-О чем мы с вами будем говорить (о празднике и символах России). Верно.
-А сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть. Давайте встанем спиой к экрану и проведем гимнастику дя глаз.
-Посмотрим вверх-вниз(2 раза)
-Вправо-влево(2 раза)
-зажмурим глаза и быстро поморгаем
-Отлично, ставьте стульчики обратно. Не забывайте спинку держим ровно.
-Какого чиса отмечается праздник «День России?»(12 июня)
-Что интересного вы запомнили про этот праздник (ответы детей)
-Какие государственные символы России вы запомнили (герб, флаг, гимн)
-Сколько цветов изображено на флагеРоссии(3) какие это цвета (белый, синий, красный).
-Верно, а что вы запомнили про герб (ответы детей)
-А где мы можем услышать гимн Росии (на параде)
-Все верно.
Вот мы с вами познакомились с таким праздником как «День Росии»
-Какого числа отмечается праздник(12 июня)
-А сколько всего государственных символах России(3). Какие это символы (герб, флаг, гимн). Молодцы.
- Ребята, вы знали, что у России есть помимо государственных символов есть и негосударственные? (Нет)
- Как вы думаете, что является негосударственным символом? (Ответы детей)
- Береза - где бы ни росло это дерево, оно приносит людям радость и свет. Стройную, кудрявую, белоствольную берёзу на Руси сравнивали с красивой девушкой.
- Матрешка - это самый популярный национальный сувенир, который любят приобретать туристы. Матрёшка символизирует материнство, плодородие, женственность.
- Медведь - это один из самых крупных хищников планеты. Медведь — символ добродушия и ярости, богатырской силы.
- Балалайка - этот музыкальный инструмент был самым распространённым на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку.
- Каравай - это большой, круглый, красиво украшенный хлеб с маленькой солонкой на вершине. На столе часто ставили блины, которые символизировали сытость и изобилие, и обязательно был русский самовар.
- Как вы думаете где мы можем увидеть эти символы? (Ответы детей)
- О каких символах мы с вами сейчас поговорили? (О негосударственных)
- Верно.
Спрашиваю у детей, что означает каждый символ, которые они узнали
-А что мы можем сделать, чтобы лучше запомнить символы России (предложения детей)
-А давайте сделаем плакат, который будет называться «Символы России», но чтобы его сделать, нам нужно выполнить упраждение.
Вам нужно раздеиться на две команды. (дети деляться на первый, второй).
-Подходите все к столу.
-Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и выбрать тольке те, которые относятся к символам России.
-Аня, повтори, что нужно сделать (повторяет ход действий).
-Отлично, можете приступать.
(После выполнения упражнения спрашиваю у детей, какие символы они выбрали (береза, герб, флаг, самовар и т. д.)
-А сейчас давайте приклеим картинки к нашему плакату. (дети по очереди приклеивают картинки)
-Ребята, вы только посмотрите, какой плакат у нас получился.
-Соня, расскажи нам еще раз про плакат. (рассказывает про плакат)
-Молодец.
Заключительная часть.
-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
-Что нового вы узнали?
-Как называется наш плакат?
-Какое упражнение мы с вами выполняли?. Что делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-А что для вас было самым трудным?
-Оцените свою работу на занятии. (спрашиваю несколькольких детей)
-Ребята, вы молодцы!
Россия –это наша Родина, день Росии-это ее праздник. Нужно уважать нашу страну и любить ее.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.