Конспект занятия «День России» в старшей группе

  • docx
  • 29.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 111.docx

Конспект занятия «День России» в старшей группе

День России

Старшая группа

Познавательное, социально-коммункативное, речевое, физическое

Патриотическо воспитание

Создание плаката «Символы России» посредством просмотра презентации о дне Росии, для ознакомения с историей и значением праздника, беседы о символах России,для расширения знаний детей о государственных и негосударственных символах России, д/и «Найди символы», для закрепления знаний и символах России.

Расширять преставление о государственных и негосударственных символах России (герб, флаг, гимн, береза, матрешка, валенки)

Учить детей работать в команде

Публикация «Конспект занятия „День России“ в старшей группе» размещена в разделах

·         День России, 12 июня

·         День России. Конспекты занятий, 12 июня

·         Конспекты занятий. Все конспекты

·         Моя Родина Россия

·         Нравственно-патриотическое воспитание

·         Патриотическое воспитание. Конспекты занятий

·         Старшая группа

·         Темочки

Развивать произвольное внимание путем нахождения символов России среди разных картинок

Закрепить знания детей о символах путем нахождения символов России среди разных картинок

Поделиться на 2 команды и найти реди разных картинок символы России и назвать их

Собираю детей в круг:«Соберемся дети в круг,Я твой друг, и ты мой друг,Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» - Присаживайтесь, ребята. Чтобы знать, о чем мы будем говорить, отгадайте загадку:Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России)

- Правильно.

Основной этап

А какого числа мы отмечаем день России? (12 июня). - Правильно. Что вы знаете об этом празднике? (дети отвечают). - Чтобы узнать, правы вы или нет, я предлагаю вам посмотреть призентацию. Вы согласны? (да)

-Ребята, ставьте стульчики поукругом и слушайте внимательно.

(показываю детям призентацию)

(Воспитатель рассказывает историю возникновения праздника, рассказывает о государственных символах России, показывая иллюстрации на слайдах)

-О чем мы с вами будем говорить (о празднике и символах России). Верно.

-А сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть. Давайте встанем спиой к экрану и проведем гимнастику дя глаз.

-Посмотрим вверх-вниз(2 раза)

-Вправо-влево(2 раза)

-зажмурим глаза и быстро поморгаем

-Отлично, ставьте стульчики обратно. Не забывайте спинку держим ровно.

-Какого чиса отмечается праздник «День России?»(12 июня)

-Что интересного вы запомнили про этот праздник (ответы детей)

-Какие государственные символы России вы запомнили (герб, флаг, гимн)

-Сколько цветов изображено на флагеРоссии(3) какие это цвета (белый, синий, красный).

-Верно, а что вы запомнили про герб (ответы детей)

-А где мы можем услышать гимн Росии (на параде)

-Все верно.

Вот мы с вами познакомились с таким праздником как «День Росии»

-Какого числа отмечается праздник(12 июня)

-А сколько всего государственных символах России(3). Какие это символы (герб, флаг, гимн). Молодцы.

- Ребята, вы знали, что у России есть помимо государственных символов есть и негосударственные? (Нет)

- Как вы думаете, что является негосударственным символом? (Ответы детей)

- Береза - где бы ни росло это дерево, оно приносит людям радость и свет. Стройную, кудрявую, белоствольную берёзу на Руси сравнивали с красивой девушкой.  

- Матрешка - это самый популярный национальный сувенир, который любят приобретать туристы. Матрёшка символизирует материнство, плодородие, женственность.

- Медведь - это один из самых крупных хищников планеты. Медведь — символ добродушия и ярости, богатырской силы.

- Балалайка - этот музыкальный инструмент был самым распространённым на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку.  

- Каравай - это большой, круглый, красиво украшенный хлеб с маленькой солонкой на вершине. На столе часто ставили блины, которые символизировали сытость и изобилие, и обязательно был русский самовар.

- Как вы думаете где мы можем увидеть эти символы? (Ответы детей)

- О каких символах мы с вами сейчас поговорили? (О негосударственных)

- Верно.

Спрашиваю у детей, что означает каждый символ, которые они узнали

-А что мы можем сделать, чтобы лучше запомнить символы России (предложения детей)

-А давайте сделаем плакат, который будет называться «Символы России», но чтобы его сделать, нам нужно выполнить упраждение.

Вам нужно раздеиться на две команды. (дети деляться на первый, второй).

-Подходите все к столу.

-Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и выбрать тольке те, которые относятся к символам России.

-Аня, повтори, что нужно сделать (повторяет ход действий).

-Отлично, можете приступать.

(После выполнения упражнения спрашиваю у детей, какие символы они выбрали (береза, герб, флаг, самовар и т. д.)

-А сейчас давайте приклеим картинки к нашему плакату. (дети по очереди приклеивают картинки)

-Ребята, вы только посмотрите, какой плакат у нас получился.

-Соня, расскажи нам еще раз про плакат. (рассказывает про плакат)

-Молодец.

Заключительная часть.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-Что нового вы узнали?

-Как называется наш плакат?

-Какое упражнение мы с вами выполняли?. Что делали?

-Что вам понравилось больше всего?

-А что для вас было самым трудным?

-Оцените свою работу на занятии. (спрашиваю несколькольких детей)

-Ребята, вы молодцы!

Россия –это наша Родина, день Росии-это ее праздник. Нужно уважать нашу страну и любить ее.


 

Скачано с www.znanio.ru