«Деньги, деньги, деньги».
Квест – игра
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего школьного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;
Задачи:
Развивающие:
· Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
· Продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
· Развивать речь, внимание, мыслительные операции;
· Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Образовательные:
· Научить детей играть в новую игру – «Квест - игра»;
· Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;
· Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
· Познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов;
· Учить детей разгадывать логические задачи.
Воспитательные:
· Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
· Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
· Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Тип занятия: игра «Квест - игра»
Методы обучения:
• Словесные – рассказ педагога о правилах игры
• Практические – игра
• Игровые – динамическая пауза «Поиск клада»
Оборудование:
игровой реквизит (протоколы игры, монетки-баллы);
• аудио - записи;
• конверты с разрезными картинками;
• конверты с вопросами для каждой станции;
• призы, грамоты.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
1 станция. Ознакомительная беседа.
Воспитатель: Сегодня состоится квест - игра «Деньги, деньги, деньги». Квест – игра – это игра по станциям, выполнив задания на станции, мы будем переходить на следующую станцию. И так, внимание, вопросы. За каждый правильный ответ ребёнок получает 1 монету. Монета – вырезанные кружки из цветного картона.
-Что такое деньги? (Деньги - это средство обмена).
-Какие деньги раньше были? (Товарные деньги: зерно, мех, шкуры, ракушки и т.д.)
-Какие деньги у нас в России? (Бумажные и металлические)
-Зачем деньги нам нужны? (Чтобы покупать нужные товары)
-Что с ними можно делать? (копить, тратить, вкладывать, менять).
2 станция. «Мульти - пульти»
Ведущий - Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание.
Вопросы:
1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)
3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
– Деньги присутствуют ребята и на страницах любимых произведений.
5. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: « на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, пекс, фекс», положи в нее золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты» (А.Толстой «Золотой ключик»)
6. Между
кем и в каком произведении был разговор:
- «клад» - это такие деньги и сокровища, которые люди в землю спрятали
- а зачем?
- а зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?
- я? Про запас
- вот и они про запас
(Э.Успенский «Про Дядю Федора»)
7. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые)
8. Какое животное всегда при деньгах? (Свинья: у неё всегда есть пятачок).
3 станция. " Где и зачем хранятся деньги? " (загадки про деньги, копилку, кошелёк),
· Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
·
Глиняная кошечка:
В голове - окошечко. (Копилка)
·
Нас,
сестёр, в рубле сто штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадёт одна сестра,
Поглядишь — нет и рубля. (Копейка)
·
Толстая свинка:
Дырка на спинке. (Копилка)
·
В кармане держу я для денежки домик.
Но денежка эта свой домик не помнит -
Сегодня лежит она в доме своём,
А завтра её в магазин отдаём.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит? » (Кошелёк)
·
Жадненькая дырка:
У кого-то – кошка,
У кого-то – свинка. (Копилка)
· В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
·
Книга-раздвига:
Два листа,
Серёдка звенит
Или пуста. (Кошелёк (Бумажник))
· Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
· У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)
· Москва - 100, Ярославль - 1000, Архангельск - 500. О чём речь? (Изображения на купюрах)
· У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
·
Оля на базар ходила
И ничего там не купила,
Всем, конечно, невдомёк,
Что забыла дома … . (Кошелёк)
· В лесу она не водится,
В реке она одна,
В сарай не помещается,
А в кошельке их две! (Буква K)
· Кит рогатый на крупнячок охотится,
Но мелочью не брезгует. (Кошелёк)
· Где еще хранят деньги (в сундуке, в банке, в сейфе).
4 станция. «В гостях у Самоделкина».
Изготовление кошелька способом складывания бумаги (оригами) .
Цель: Умение конструировать более сложные фигуры в технике оригами на основе ранее изученных приёмов.
Задачи:
Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала.
Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память, глазомер.
Материалы:
· лист белой или цветной бумаги формата А4, размером 170ммх210мм (бумага должна быть достаточно плотной).
· по желанию - цветная бумага, клей, карандаши либо фломастеры – для украшения поделки.
Сегодня мы будем делать с вами очень простую, но очень полезную поделку. Но прежде, чем мы начнём, я хочу загадать вам загадку.
Катя на базар ходила,
Ничего там не купила.
Всем, конечно, невдомёк,
Что забыла… (кошелёк)
- Правильно. Сегодня мы будем делать кошелёк. Давайте вспомним, что мы обычно используем для поделок (дети перечисляют: бумага, картон, клей, ножницы, карандаши…).
- Какие вы молодцы! Вот оказывается сколько много нужно для поделок! Но сегодня нам понадобится только одна единственная вещь – лист бумаги. Да-да! Ни клей, ни ножницы нам не нужны. Но при этом, если вы всё сделаете правильно, этот кошелёк станет для вас надёжным помощником. И из этого кошелька у вас ничего не выпадет, даже самая мелкая деталь от конструктора или бусинка.
- Хотите обзавестись таким помощником? (дети отвечают хором) Тогда вперёд!
- Ребята, прежде чем мы начнём работать, давайте подумаем: чтобы наш кошелёк служил нам как можно дольше, из какой бумаги нам лучше делать кошелёк? (из тонкой бумаги для вырезания делать кошелёк не рекомендуется, т. к. она быстро порвётся. Так же плохо делать такой кошелёк из картона, поскольку он плохо гнётся. Идеальный вариант – бумага для принтера).
- Молодцы! Конечно, кошелёк должен быть достаточно прочным, чтобы он не порвался.
(Воспитатель раздаёт детям по листу бумаги).
- Первое действие очень простое. Нам нужно правильно расположить лист на парте – горизонтально (убедиться, что дети правильно понимают значение этого слова и при необходимости объяснить его)
Шаг 1.
- Мы будем сгибать наш лист бумаги пополам (показывает) – нижние уголки листа мы знакомим с верхними. Но обратите внимание – уголки должны совпадать. Сложить лист дважды пополам крестообразно и развернуть. Все поняли, что это означает? (Убедиться, что все дети сложили листок правильно).
- Следующее действие, ребята, тоже простое. Посмотрите внимательно на полоску, которую мы с вами загнули. Все ли её тщательно прогладили? Теперь, если мы её отогнём обратно, у нас останется ровная и аккуратная линия сгиба. Все её увидели?
Шаг 2.
- После этого мы будем (показывает) – нижние уголки листа мы знакомим с верхними уголками средней линии. Но обратите внимание – уголки должны совпадать. Все поняли, что это означает? (Убедиться, что все дети сложили листок правильно).Согнуть нижние углы к средней линии. Как мы это сделаем? Мы берёмся за нижний треугольник и тянем его от себя вверх и к центру поделки, пока боковая сторона не совпадёт с линией сгиба. Так нужно проделать с двух сторон. (Развернуть и загнуть углы со всех сторон листа так, как это указано на рисунке).(Убедиться, что дети всё сделали правильно).
- Не забудьте тщательно прогладить место сгиба. (При необходимости воспитатель помогает детям правильно загнуть боковые стороны).
Шаг 3. (Аналогично шагу2)
Согнуть верхние углы к средней линии
Шаг 4
- Не забудьте тщательно прогладить место сгиба. У уголков загнуть «носики». Для этого вновь образованные верхние и нижние углы согнуть к точке, где сходятся прямые углы.
Шаг 5
Согнуть верхнюю и нижнюю сторону к средней линии
Шаг 6
- Дальше, ребята, мы будем делать так, чтобы из середины нашего будущего кошелька ничего не могло выпасть. Посмотрите, как легко расходятся две стороны! Чтобы они не расходились, надо перевернуть изделие и ещё раз загнуть края. Переворачиваем нашу поделку.
Шаг 7
Сейчас мы будем загибать на себя боковые стороны. (демонстрирует). Обратите внимание, что я загибаю только треугольники. С одной и с другой стороны, чтобы получился прямоугольник. Давайте попробуем. Не забудьте тщательно прогладить место сгиба. (Убедиться, что все дети правильно загнули полоску нужной ширины).
- Сгиб нижней части должен слегка перекрывать другую створку. Затем скользящим движением вставьте нижние углы треугольника в его верхние углы. Должно получиться что-то наподобие ромба.
Шаг 8
Перевернуть на другую сторону
Шаг 9
Согнуть по щели, что окажется посредине
Шаг 10
Из одного карманчика вытянуть уголок, который будет служить клапаном для закрытия кошелька. Кошелёк из бумаги готов
- Давайте подумаем, что можно сложить в этот чудесный кошелёк. (Дети перечисляют ответы: деньги, талоны на питание, жетоны от игры, мелкие детали от конструктора, наклейки, вырезанные картинки из тетради по окружающему миру, сим-карта от мобильного телефона и т. д.)
- Вот, оказывается, сколько интересного можно сложить в наш кошелёк! Давайте пробовать (Дети складывают вещи в кошелёк, закрывают его. Если кошелёк сложен правильно, из него ничего не выпадет)
- Скажите, полезную поделку мы с вами сегодня сделали? А простую? Пригодится ли вам такая поделка в будущем?
5. станция. "Где и как можно заработать деньги?
-Где и как можно заработать деньги?
-Какие профессии бывают?
-А за что платят зарплату?
-Что можно и нельзя купить за деньги?
-А как вы думаете, где берут деньги (зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
-Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ: За каждый правильный ответ ребёнок получает 1 монету. Монета – вырезанные кружки из цветного картона.
- А кто из вас знает пословицы про труд? (дети поочереди рассказывают пословицы)
Молодцы. А сейчас я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ- отвечает. Готовы?
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Кто не работает тот не….(ест)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Конкурс пословиц: А кто знает пословицы про деньги? –
-Деньги куры не клюют.
-Заря деньгу дает.
- Кто рано встает у того копейка растет.
ХОРОШО
6 станция. Импровизированный магазин.
Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечайте. Готовы?
· На товаре должна быть обязательно… (цена)
· Коль трудился целый год
Будет кругленький… (доход)
· Люди ходят на базар,
Там дешевле весь… (товар)
· И врачу и акробату
Выдают за труд… (зарплату)
· Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина)
· В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (В магазине спорттоваров)
· Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (В аптеке)
· Кто товары продает —
Молоко, сметану, мёд? (Продавец)
· Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
· Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
· В каком магазине мы купим продукты —
Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (В продовольственном)
· В каком магазине продают игрушки —
Мишек и кукол, заек и хрюшек? (В магазине игрушек)
·
Мебель,
хлеб и огурцы
Продают нам… (Продавцы)
·
За
сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт… (Кассир)
· Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
· Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
· Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
· В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
· Кто продает творог, сосиски,
Вискас для любимой киски (продавец)
·
Воспитатель: Профессии бывают разные и все они такие важные.
Рядом на прилавке есть 2 коробки. Одна с надписью БАНК, вторая «Пожертвования для бедных детей и голодных животных».
Детям предоставляется возможность купить на свою первую зарплату любую покупку из предложенного ассортимента, имея в запасе столько монет, сколько заработали. Либо положить деньги в банк или в коробку для пожертвований. Так же детям предлагается вариант забрать заработанные монеты домой (отдать родителям «им нужнее», либо поместить в свою копилку).
Все товары на прилавке имеют ценник с указанной стоимостью. (Например фигурка сова из природного материала – 4 монетки).
ВЕДУЩАЯ - Молодцы ребята все с заданиями справились, теперь вы знаете, откуда денежки берутся и как тяжело их зарабатывать. А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (ответы детей). Правильно дружбу, честность, доброту. Потому что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь. И это самое главное. Спасибо всем за участие.
Интернет ресурсы:
· Загадки про деньги, кошелёк, копилку:
Ø http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-kopilku
Ø http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-dengi-i-magaziny-dlja-detei-s-otvetami.html
Ø https://otvet.mail.ru/question/90099658
Ø http://www.stihi.ru/2013/09/29/8589
· http://krugznaniy.ru/instruction/kak-izgotovity-koshelek-iz-bumagi/ кошелёк из бумаги в технике оригами
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.