Конспект занятия. Дифференциация Б-П
Оценка 4.7

Конспект занятия. Дифференциация Б-П

Оценка 4.7
docx
16.08.2024
Конспект занятия. Дифференциация Б-П
Занятие 2. Дифференциация Б-П.docx

                                                                                 Занятие  2           

Тема. Дифференциация   [Б-П].

Цель.  Совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного  слуха,  внимания  и  зрительной  памяти; развитие логического  мышления;  расширение  словаря  детей, выработка  практического  навыка  у  учащихся  по различению  звуков и букв [Б], [П]  в   словах,  словосочетаниях   и предложениях.

Оборудование. Карточки, буквы Б и П, доска, мел,

                                                                      Ход занятия.

I.         Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт   профессию, в которой есть звук  Б или П.

Портной,  бухгалтер, повар,  уборщица,  продавец,  певец, плотник,  рыбак,  сапожник,  логопед,  психолог.

 

 1. Сравнить по артикуляции (сходство, различие). Б - согласный, звонкий;

          П - согласный, глухой. Назови правильно буквы.

 2. Зрительный образ букв Б, П, на  что они похоже?    Б – на белку,  П – горку.

 

3. Соотнести звуки [П - Б] с буквами.

Буквы мы видим и пишем, а читаем – звуками.

 

 

II.       Дифференциация Б, П в словах.

1.      Графический диктант.

Заборы __ǀ___ǀ_,   букашка __ǀ_____ǀ__,  бублики ___ǀ____ǀ_,  побелка  __ǀ___ǀ___,  напугать __ǀ___ǀ___,

путь ______ ,   попугай  __ǀ___ǀ___.

 

2.      Вставь слог ПА  или  БА, (индивидуальные таблички у каждого ученика)

Лю…,   ры…,   тро…,  ли…,    …ран,   …латка,   сдо…,  …лец,   ….зар,  тру…,   ….рус,  при…вил,  за…вы,   …кет,  …намка.

 

III. Работа со словосочетанием.

1.      Составление словосочетаний.

собака                                   добрая

поросёнок                             быстрая

пальто                                   спелая

клубника                              забавный

бабушка                                тёплое

2.  Записать словосочетание без   скобок.                   (По)  шёл  (по) дороге

 

IV. Работа  с предложением.

1.      Ответь на вопросы, ответы записать.

Полина  в  субботу  полола  бобы.    Боря  в пятницу поливал помидоры.

ВОПРОСЫ: 

-  Что делал Боря?

- Что делала Полина?

                 2. ПУГАННЫЙЗВЕРЬДАЛЕКОБЕЖИТ

            - Сколько слов в пословице? (4),  подчеркните  дежурные  буквы.

 

3. Исправь  предложения, повтори правильно  (устно).

Паутина плетёт паука.  Бутон сидит на букашке.  Потолок осыпался с побелки.  Ботинки поставили Петю под стол.   Блины испекли бабушку.  На почках появилась берёза.   Под  лампой потолок.   Грабли сгребали ребятами сено и убирали под навес.

 

4.  Зашифруйте запись  «Б»   - одна черта, «П» =  две  чёрточки

=тицы   улетели  в  тё=лые  края.

На  =очве  -ыли  =ервые  заморозки.

=о  серому  не-у  =лывут  чёрные  тучи.

 

V. Итог занятия

Д/З. Прочитайте слова. Составьте с этими словами предложения. Запишите их.

 

бабочка, полянка, над, порхать, белая;

Полина, белая, блузка, и, покупать, платочек;

из, бумага, Боря, змей, делать:

 

Д/З. Прочитайте слова. Составьте с этими словами предложения. Запишите их.

 

тропинка, шагал, путник, быстро, по;

бабушка, подарить, брюки, новые, Паша;

Паша, поблагодарить, бабушка, подарок, за:

 

 

                                                           


 

Занятие 2 Тема

Занятие 2 Тема

На =очве -ыли =ервые заморозки

На =очве -ыли =ервые заморозки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2024