Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад №114 комбинированного типа города Макеевка»
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию .
Тема: «На лесной полянке» 3 год обучения
Воспитатель подготовительной
к школе группы
Фурса О.А.
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию .
Тема: «На лесной полянке», 3 год обучения
Цель: способствовать формированию нового способа рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.
Задачи:
Образовательные:
Учить рисовать
бумажным шариком;
Познакомить детей с техникой рисования ватными
палочками;
Учить располагать предметы на листе.
Упражнять детей в
технике рисования гуашевыми красками.
Развивающие:
Развивать умения детей в изобразительной деятельности.
Развивать знания о
цветах.
Развивать умения эмоционально-эстетически
откликаться на тему
занятия.
Развивать наблюдательность и внимание;
Развивать мелкую моторику;
Расширять пассивный и
активный словарный запас
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Воспитывать аккуратность в работе .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за первыми цветами, одуванчиком, беседы с детьми на тему «Весна», чтение стихотворений, составление изображения одуванчика из частей ( стебель, головка, листочки), разучивание физминутки «Бабочка».
Оборудование: лист зелёного цвета с двумя нарисованными стеблями и листочками одуванчика, гуашь жёлтого и белого цвета, ватные палочки, бумага для изготовления шариков, картинки с поляной, одуванчиками, декорации, тропинка здоровья, салфетки, клеёнки.
Ход занятия:
Психологическое вхождение.
Педагог: Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Наши умные головки будут думать много ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут трогать, глазки наблюдать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Мотивационно-ориентировочный этап.
-Распустил под ярким
солнцем
яркий свой кафтанчик
развесёлый и смешливый
жёлтый ОДУВАНЧИК.
Педагог : Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей).
Педагог :Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку по волшебной тропинке, посмотреть, как же красиво цветут первые цветочки.
( Дети направляются за воспитателем к тропинке здоровья. По пути к ней стоят мольберты с прикреплёнными картинками цветов. Останавливаютя возле каждой картинки).
Педагог : Ребята, посмотрите, а что же это за цветы? ( указать на картинки).(Ответы детей).
Педагог :Да, это одуванчики. Мы говорили о том, что одуванчики не всегда остаются жёлтыми. Что с ними происходит? (Ответы детей). Правильно, они превращаются в белые шарики, которые разлетаются от ветра.
Далее педагог подходит к тропе здоровья с детьми. Дети, следуя по тропинке здоровья, повторяют движения за педагогом.
Физминутка
Бабочка летала, - (медленный бег на носочках)
Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела – (присесть, покачать головой)
И нектар поела. – (вниз – вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки)
Полетела дальше, - (медленный бег на носочках)
Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз)
Педагог :Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Но, ребята, посмотрите, что здесь произошло? ( ответы-предположения детей).
Педагог : Вчера ночью пролетел ураган и сорвал все цветы. Теперь на полянке ничего не осталось, кроме зелёной травки. Ребята, чем же мы с вами можем помочь полянке? (ответы детей)
Педагог : Правильно , мы можем с вами нарисовать одуванчики.
Исполнительный этап.
Педагог: Дети, как можно нарисовать одуванчики? (Ответы детей). А я знаю ещё один способ рисования одуванчиков. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка (показывает, как изготовить шарик, а затем последовательность изображения как бумажным шариком , так и ватной палочкой). Какими красками мы будем пользоваться? (Ответы детей).
-Но для начала надо подготовить наши ручки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать –
Мы им будем рисовать.
Педагог: Сначала сминаем маленький лист бумаги и катаем его между ладонями. Затем окунаем шарик в краску с жёлтым цветом и прикладываем несколько раз в одном месте на один стебелёк.
(Дети рисуют цветок способом тампонирования. Во время работы педагог напоминает правила рисования краской и помогает в случае затруднения.)
Педагог: Теперь возьмём ватную палочку. (Дети выполняют движения, повторяя за педагогом)
Будем палочку катать.
Будем пальчики считать.
1-2-3-4-5,
А потом опять –
1–2-3–4–5!
И на пальцы нажимать.
Пальчики и палочки
Наши выручалочки.
Педагог: Теперь, ребята, возьмите ватную палочку в правую ручку и делайте вот такие движения над вторым стебельком.
(Дети выполняют задание, следуя инструкции педагога - методом тычка рисуют ватной палочкой. Педагог в процессе рисования использует частичный показ способа действия, напоминание, совет)
Рефлексивно-оценочный этап.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились одуванчики. Мы можем теперь украсить ими нашу полянку? (ответы детей)
Педагог: Как хорошо, что мы смогли помочь лесной полянке. Пусть они цветут и радуют всех. А нам с вами пора возвращаться в группу.
(Дети следуя за воспитателем идут назад по тропинке здоровья)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.