Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию . Тема: «На лесной полянке» 3 год обучения
Оценка 4.8

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию . Тема: «На лесной полянке» 3 год обучения

Оценка 4.8
docx
26.01.2023
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию . Тема: «На лесной полянке» 3 год обучения
Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию . Тема: «На лесной полянке» 3 год обучения
Конспект занятия с детьми с нарушением интеллекта по рисованию . Тема_ «На лесной полянке».docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Ясли-сад №114 комбинированного типа города Макеевка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию .

Тема: «На лесной полянке» 3 год обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель подготовительной

к школе группы

Фурса О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию .

Тема: «На лесной полянке», 3 год обучения

Цель: способствовать формированию нового способа рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

 Задачи:
Образовательные:
Учить рисовать бумажным шариком;
Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками;
Учить располагать предметы на листе.

Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
Развивающие:

 Развивать  умения детей в изобразительной деятельности.

 Развивать  знания о цветах.
 Развивать умения эмоционально-эстетически откликаться на тему
занятия.

Развивать наблюдательность и внимание;

Развивать мелкую моторику;

Расширять пассивный и активный словарный запас
Воспитывающие:

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

 Воспитывать аккуратность в работе .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке за первыми цветами, одуванчиком, беседы с детьми на тему «Весна», чтение стихотворений, составление изображения одуванчика из частей ( стебель, головка, листочки), разучивание физминутки «Бабочка».

Оборудование: лист зелёного цвета с двумя нарисованными стеблями и листочками одуванчика, гуашь жёлтого и белого цвета, ватные палочки, бумага для изготовления шариков, картинки с поляной, одуванчиками, декорации,  тропинка здоровья, салфетки, клеёнки.

 

Ход занятия:

Психологическое вхождение.

Педагог: Рассаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

 

Мотивационно-ориентировочный этап.

-Распустил под ярким солнцем
яркий свой кафтанчик
развесёлый и смешливый
жёлтый ОДУВАНЧИК.

Педагог : Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей).

Педагог :Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку по волшебной тропинке, посмотреть, как же красиво цветут первые цветочки.

( Дети направляются за воспитателем к тропинке здоровья. По пути к ней стоят мольберты с прикреплёнными картинками цветов. Останавливаютя возле каждой картинки).

Педагог : Ребята, посмотрите, а что же это за цветы? ( указать на картинки).(Ответы детей).

Педагог :Да, это одуванчики. Мы говорили о том, что одуванчики не всегда остаются жёлтыми. Что с ними происходит? (Ответы детей). Правильно, они превращаются в белые шарики, которые разлетаются от ветра.

 

Далее педагог подходит к тропе здоровья с детьми. Дети, следуя по тропинке здоровья, повторяют движения за педагогом.

 

Физминутка

Бабочка летала, -                 (медленный бег на носочках)

Над цветком порхала. –      (руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела –                  (присесть, покачать головой)

И нектар поела.  –                (вниз – вверх)

Два своих больших крыла

Опустила, подняла. –           (встать опустить и поднять руки)

Полетела дальше, -              (медленный бег на носочках)

Чтобы мир был краше. –     (руки делают взмахи вверх – вниз)

 

Педагог :Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Но, ребята, посмотрите, что здесь произошло? ( ответы-предположения детей).

Педагог : Вчера ночью пролетел ураган и сорвал все цветы. Теперь на полянке ничего не осталось, кроме зелёной травки. Ребята, чем же мы с вами можем помочь полянке? (ответы детей)

Педагог : Правильно , мы можем с вами нарисовать одуванчики.

 

Исполнительный этап.

Педагог: Дети, как можно нарисовать одуванчики? (Ответы детей). А я знаю ещё один способ рисования одуванчиков. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка (показывает, как изготовить шарик, а затем последовательность изображения как бумажным шариком , так и ватной палочкой). Какими красками мы будем пользоваться? (Ответы детей).

-Но для начала надо подготовить наши ручки к рисованию.

 

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать –

Мы им будем рисовать.

Педагог: Сначала сминаем маленький лист бумаги и катаем его между ладонями. Затем окунаем шарик в краску с жёлтым цветом и прикладываем несколько раз в одном месте на один стебелёк.

(Дети рисуют цветок способом тампонирования. Во время работы педагог напоминает правила рисования краской и помогает в случае затруднения.)

Педагог: Теперь возьмём ватную палочку. (Дети выполняют движения, повторяя за педагогом)

Будем палочку катать.

Будем пальчики считать.

1-2-3-4-5,

А потом опять –

1–2-3–4–5!

И на пальцы нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Педагог: Теперь, ребята, возьмите ватную палочку в правую ручку и делайте вот такие движения над вторым стебельком.

(Дети выполняют задание, следуя инструкции  педагога - методом тычка рисуют ватной палочкой. Педагог в процессе рисования использует частичный показ способа действия, напоминание, совет)

 

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились одуванчики. Мы можем теперь украсить ими нашу полянку? (ответы детей)

Педагог: Как хорошо, что мы смогли помочь лесной полянке. Пусть они цветут и радуют всех. А нам с вами пора возвращаться в группу.

(Дети следуя за воспитателем идут назад по тропинке здоровья)


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №114 комбинированного типа города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №114 комбинированного типа города

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта по рисованию

Оборудование : лист зелёного цвета с двумя нарисованными стеблями и листочками одуванчика, гуашь жёлтого и белого цвета, ватные палочки, бумага для изготовления шариков, картинки с…

Оборудование : лист зелёного цвета с двумя нарисованными стеблями и листочками одуванчика, гуашь жёлтого и белого цвета, ватные палочки, бумага для изготовления шариков, картинки с…

Педагог : Да, это одуванчики .

Педагог : Да, это одуванчики .

Какими красками мы будем пользоваться? (

Какими красками мы будем пользоваться? (

Дети выполняют задание, следуя инструкции педагога - методом тычка рисуют ватной палочкой

Дети выполняют задание, следуя инструкции педагога - методом тычка рисуют ватной палочкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023