Конспект НОД «Ежик» (возраст 6-7 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.
Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;
- чтение стихотворений про ежика, загадывание загадок;
- дидактические игры «Узнай по описанию»;
- наблюдение за ежиком в парке.
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением ежика, ежик.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Ход:
1.Организационный момент (мотивация детей). Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.
2.Вступительная беседа
Загадка: Идет, иглы на себе несет,
Чуть кто подойдёт,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (Еж)
Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением ежика.
Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки).
Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде ежика).
Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.
Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.
3.Основная часть:
Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)
Показ образца: - У меня есть один ежик. Он грустит.
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.
Показ и анализ образца
Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел...
Затем дети рассматривают ежа, уточняют форму тела (туловище, иголки, лапки). Воспитатель объясняет приемы лепки ежа.
- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.
В конце занятия предложить сравнить изображение с натурой.
Дети играют в пальчиковую игру «Дружные пальчики».
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну, а этот – средний, длинный,
И как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть недлинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Организационное окончание:
Что мы делали сегодня?
Что вам особенно понравилось?
Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.