«Цветущий кактус в горшочке» конспект занятия для детей подготовительной группы |
|
Программное содержание
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
-развитие интереса к различным видам изобразительной деятельноси
-совершенствовать умение детей создавать объёмные поделки
-закреплять умение создавать образ кактуса с помощью конструирования из бумажных салфеток
Образовательная область:Познавательное развитие.
-конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений
-развивать интерес к миру растений
Образовательная область:Речевое развитие.
-формировать умение вести диалог
-учить быть доброжелательным и корректным собеседником
-воспитывать культуру речевого общения
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
-формировать отзывчивость, сочувствие
Образовательная область:Физическое развитие.
-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных
видах деятельности
Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях,
наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок,
иллюстраций и энциклопедий, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Материал и оборудование:
Магнитофон, диск «Вальс цветов», аудиозапись , телевизор, телефон.
-Бумажные стаканчики
-Клеёнка;
-Салфетки пяти цветов (зеленые, желтые, белые,красные);
-Лист коричневой бумаги А4;
-Клей-карандаш;
-Лист писчей бумаги А4;
-Влажные салфетки
Ход деятельности:
1. Организационная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите
сколько у нас гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются)
Здравствуй, Небо!(Руки поднять вверх)Здравствуй, Солнце!(Руками над головой
описать большой круг)Здравствуй, Земля!(Плавно опустить руки на
ковер)Здравствуй, наша большая семья!(Все ребята берутся за руки и поднимают их
вверх)Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой
друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Повторяют стихи вместе
с воспитателем и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , почему растения называют
комнатными?
А у вас дома есть цветы? (ответы детей)Кто за ними ухаживает? Какие комнатные растения вы знаете?
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает загадки о комнатных растениях! Загадайте их нам, пожалуйста! (одни дети загадывают загадки, другие отгадывают)
С молоком, а не коза, С корой, а не лоза (фикус)
Зелёный, в комочках Похож на ежа,А цветки атласные, белые, жёлтые, красные (кактус)
Из листка на удивленье, можно вырастить растение.Я сорву цветок не жалко, будет новая….. (фиалка)
Среди листьев – огоньки, Ваньки мокрого цветки. Так назвал его народ, много он водички пьёт.А как правильно назвать, постарайся сам назвать(бальзамин)
Воспитатель: Но чтобы комнатные растения приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянутся. Растения любят добрые руки и ласковые слова.
Динамическая пауза
«И растёт, растёт цветок»
Дует ветер-ветерок,( качают руками)
Ярко светит солнышко, (руки вверх, кружатся)
И растёт, растёт цветок
Из маленького зёрнышка.(приседают и медленно встают, соединяют ладошки)
Он бутон свой раскрывает (раскрывают ладошки)
Бабочки над ним порхают (делают из ладошек бабочку)И ласкает ветерок:
(качают руками)
Вырастай скорей, цветок! (поднимаются на носки, руки вверх)
(Под музыку «Вальс цветов» в группу входит Фея цветов)
Фея: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости!Воспитатель: Здравствуй дорогая Фея! Мы очень рады, что ты у нас в гостях. Но почему ты такая грустная? Мы привыкли видеть тебя весёлой и цветущей.Фея: Ах, ребята! Беда у меня случилась. Злой волшебник Кактус заколдовал все мои комнатные растения. На мои цветы грустно теперь смотреть. ( на экране телевизора появляется картинка злого Кактуса и звучит аудиозапись- «Ха-ха-ха, я у Феи цветов заколдовал все цветы, они теперь никогда не будут цвести, ха-ха-ха»)Воспитатель: Как мы можем тебе помочь добрая Фея цветов?
Фея:Ребята, нужно чтобы волшебник злой Кактус подобрел.Воспитатель: Я кажется знаю как это сделать! Мы сейчас с вами ребята сделаем цветущие кактусы в горшочках и подарим их Кактусу.
2. Практическая часть.Воспитатель приглашает детей и Фею к столам.
Воспитатель: Ребята, перед вами все материалы необходимые для работы.(Нам понадобятся салфетки разных цветов, клей, листы бумаги, бумажные стаканчики)Воспитатель:1) Комкаем коричневую салфетку, наносим клей вовнутрь стаканчика-горшочка и вставляем коричневый комок (земельный грунт)
2) Затем комкаем бумагу для рисования и заворачиваем её в зелёную салфетку, закручиваем края салфетки, приклеиваем к горшку с землёй.
3) Выбираем цвет салфетки для цветов, они могут быть белые, красные, жёлтые, розовые, отрываем небольшой кусок и катаем комочки. Приклеиваем цветные комочки к цветку. (воспитатель спрашивает у детей последовательность выполнения поделки)Фея помогает детям, которые затрудняются. После окончания работы вытирают руки влажными салфетками.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня потрудились на славу, кактусы получились необычными и очень красивыми.- Фея, ты довольна?
Фея: Ах, какие чудесные цветущие кактусы получились у вас ребята.
Воспитатель: Ребята, у меня есть идея, а давайте сфотографируем наши кактусы и по вайберу отправим их волшебнику Кактусу. (фотографируем и отправляем)
На экране телевизора появляется изображение доброго Кактуса и звучит аудиозапись- «Спасибо, ребята! Я вашу фотографию получил, теперь у меня много друзей и я не буду больше злиться ни на кого, я буду добрым и расколдую цветы Феи, которые заколдовал»)
Фея: Ребята, большое вам спасибо, волшебник Кактус стал добрым! Мои комнатные растения снова расцветут и будут радовать меня.Воспитатель: Мы были рады тебе помочь Фея цветов. А чтобы ты никогда не грустила мы хотим подарить тебе песню.
(дети поют песню «Цветы»музыка и слова Юрия Верижникова)
Цветы, цветы, цветы!
Наша жизнь без цветов тускнеет.
Цветы, цветы, цветы!
Обрывать их никто не смеет.
Цветы, цветы, цветы!
Низко кланяюсь я природе.
Цветы, цветы, цветы!
Пусть повсюду цветут цветы-2 р.
Фея: До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.